«В СССР секса не было...» — повторяли нам родители. Конечно, это была просто установка советской идеологии — как-то же мы все появились на свет. А теперь оказалось, что секса нет у нас — поколения миллениалов. Рассказываем, как так получилось и как вернуть свое либидо.
Море приложений для знакомств, разнообразие порно, вариации сексуальных игрушек, подробные инструкции по соблазнению в журналах и онлайн, обилие контрацепции — доступность секса сыграла с нами злую шутку. Вроде бы все эти составляющие должны были бы облегчить наш путь к идеальному оргазму и раскрепостить, но эффект оказался обратным. Как с инстаграмом — нам стало казаться, что наша сексуальная жизнь недостаточно хороша, в отличие от той, которую мы видим на идеальных картинках. Все чаще мои приятельницы стали обращаться к психологам с жалобами, что в принципе не могут расслабиться, не получают нужных эмоций и отказываются от секса.
Что послужило этому? Что повлияло на либидо миллениалов? Сколько секса мы вообще считаем нормой? Если у подруги секс последний раз был год назад, есть ли повод для беспокойства, или ее волнение — результат давления общества и сравнение своей жизни с красивыми постами в социальных сетях? Vogue изучил социальные и физиологические аспекты вопроса.
Социальные факторы
В 1960-х с появлением доступной контрацепции на Западе прогремела сексуальная революция. Перманентный рост сексуальных партнеров и новая мораль привели к тому, что в 1980-х и 1990-х общество было шокировано волной СПИДа и расцветом сексуального самоопределения молодежи. Миллениалы — первое поколение, которое пошло против тренда раскрепощения и стало заниматься сексом значительно реже, чем их родители в том же возрасте. В новом исследовании, опубликованном BBC, выяснили, что у 45 процентов миллениалов на сексуальное желание плохо влияет стресс (поиск работы, выплата кредитов, оплата отдельного жилья), 32 процента опрашиваемых назвали физический фактор, а 26 процентов — психологические проблемы.
Профессор психологии Жан Твенге из Государственного университета Сан-Диего в своем исследовании охарактеризовал главные особенности поведения миллениалов. Среди них — трудоголизм, одержимость карьерой и социальным статусом, страх быть эмоционально вовлеченными и теряющими контроль над собой, расцвет онлайн-знакомств, где на первом месте в выборе партнера стоит внешность (нереалистичные ожидания от него подпитываются просмотром порно), тревожность и употребление антидепрессантов. Миллениалы не хотят рисковать карьерой из-за незапланированной беременности или подцепить инфекцию.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.