Как современные технологии меняют индустрию красоты в период пандемии

Дополненная реальность, виртуальный макияж и девайсы для домашних салонных процедур — временный тренд или новый путь развития?
Новые технологии в индустрии красоты как они меняют правила игры в период пандемии
Felicity Ingram 

«Хотите узнать, в чем секрет идеальных селфи ваших друзей?» — гласит рекламный слоган Facetune2, одного из самых скачиваемых приложений-фоторедакторов и завсегдатая топ-рейтингов App Store. Дополненная реальность — таков ответ на этот вопрос. В последней версии фейстьюна пользователи могут менять свою внешность в режиме реального времени, прежде чем сделать заветное селфи.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Это лишь один из множества примеров того, как в последние годы современные технологии становятся неотъемлемой частью индустрии красоты. В какой-то момент рынок косметических продуктов, который к 2023 году будет оцениваться в 805 миллиардов долларов, стал предметом интереса ребят из Кремниевой долины. А в условиях COVID-19, когда мы вынуждены ограничивать физические контакты в целях безопасности, технологии и вовсе стали частью нашей жизни во всех ее аспектах. Результатом альянса двух этих сфер становятся инновации, связанные с искусственным интеллектом, дополненной реальностью и другими полезными инструментами, призванные изменить наше отношение к красоте и собственной внешности.

По словам Лесли Рорбо, директора по исследованиям международной выставки потребительской электроники CES, в этом году «количество ее участников, специализирующихся на бьюти-гаджетах, выросло на 10 процентов». И ассортимент товаров, которые предлагают эти производители, выходит далеко за пределы нефритовых массажеров для лица, средств с микроиглами и даже масок для LED-терапии (всего того, что было в тренде в прошлом году). 

В центре внимания — по-настоящему инновационные системы для ухода за собой. Например, разработанный Procter & Gamble макияжный принтер Opté, который безупречно маскирует покраснения и черные точки. Или 3D-принтер корейской компании Amorepacific — с его помощью можно печатать маски для лица по индивидуальным меркам. Или домашняя система для создания персонализированных бьюти-средств L’Oréal Perso, которая учитывает такие факторы, как состояние окружающей среды и особенности вашей кожи.

L’Oréal Perso

Персонализация правит бал

Персональный подход и способность учитывать индивидуальные потребности и пожелания клиента — главные векторы развития бьюти-технологий. Клэр Варга, глава бьюти-направления агентства по предсказанию трендов WGSN, называет это «кастомными косметотехнологиями». Конечно, большинству покупателей такие девайсы будут не по карману, но мы уже видим, что благодаря прогрессу у нас появилась возможность делать почти любые профессиональные бьюти-процедуры, не выходя из дома, — в период карантина это особенно актуально. Это подтверждает и лос-анджелесский бренд Nurse Jamie, известный своими инновационными гаджетами: «Вам не стоит переживать из-за того, что вы заперты на карантине или не можете сходить в спа. Вот в чем главное преимущество бьюти-технологий — они всегда у вас под рукой».

Вслед за велнес-сферой, которая уже давно освоила технические блага в виде фитнес-браслетов и чат-ботов для терапии, индустрия красоты все глубже погружается в диджитал. По словам Виктории Бьюкенен, старшего стратегического исследователя компании The Future Laboratory, раньше персонализированные бьюти-средства разрабатывались на основании «довольно простых опросов, которые не давали понимания того, действительно ли они эффективны». Однако теперь благодаря «большим данным» у нас появилась возможность создать «персонализированную систему обратной связи относительно тех или иных продуктов».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Один из таких примеров — косметическое зеркало HiMirror, которое анализирует состояние вашей кожи с течением времени и при этом следит за тем, какими средствами вы пользуетесь и какова их эффективность. Другими словами, такой девайс способен вывести систему ухода за собой на новый уровень.

«Мы заметили, что во время карантина в этой сфере случился настоящий технологический прорыв», — говорит Варга. Так, La Roche-Posay, Dermalogica и Shiseido выпустили собственные приложения для смартфона, которые буквально сканируют состояние вашей кожи и на основании этого подбирают для вас косметические средства. Изменился и сам подход к бьюти-режиму: вместо того чтобы решать уже существующие проблемы, лучше действовать на опережение и предотвращать их. А современные технологии, в свою очередь, помогают нам выстроить более тесные взаимоотношения с самими собой. Хотя на самом деле результаты этих тестов во многом зависят от различных факторов, таких как освещение и качество камеры на телефоне.

Гонка за инновациями

Пока угроза дальнейших вспышек коронавируса по-прежнему сильна, брендам приходится все активнее участвовать в гонке инноваций. «Главным мотивационным фактором в этом деле станут достижения в сфере дополненной реальности», — считает старший вице-президент M.A.C Cosmetics Уконва Оджо. В конце концов, необходимость заказывать все на свете онлайн вынудила нас обходиться без физических контактов и «пробовать» всю косметику в виртуальном формате. И если еще несколько лет назад результат диджитал-примерки макияжа выглядел, мягко говоря, странно, то теперь эта функция может похвастаться изрядной долей реалистичности. Например, технология YouCam M.A.C «позволяет создать фотосимуляцию, которая адаптируется к любому оттенку кожи и самым разным текстурам в градации от матовых до блестящих, плюс располагает палитрой в более чем 200 оттенках для губ и глаз».

M.A.C Cosmetics

Неудивительно, что эта опция обеспечила M.A.C «тройной прирост покупателей за последние восемь недель». Или что благодаря функции виртуальной примерки губной помады Estée Lauder продажи бренда подскочили на 133 процента. Вы можете попробовать тысячи вариаций макияжа без использования тестеров, а значит, виртуальная реальность имеет все шансы прочно закрепиться в индустрии декоративной косметики.

Учитывая, что все больше людей привыкают к бесконтактному взаимодействию, этот тренд вполне может закрепиться и после пандемии. Однако он также продиктован, по крайней мере отчасти, развитием социальных сетей — по сути, большой разницы между инстаграм-фильтрами и виртуальной мейкап-примеркой нет.

Новый дивный мир бьюти-индустрии

Социальные сети, в частности инстаграм и YouTube, во многом способствовали демократизации индустрии красоты. Если раньше правила игры диктовали большие европейские компании, то теперь вся сила сосредоточена в руках онлайн-комьюнити в лице таких ребят, как Чарльз Джеффри, Джеки Айна и Никки де Ягер. В 2018 году бьюти-контент на YouTube собрал в общей сложности более 169 миллиардов просмотров. Это приводит к формированию совершенно иной аудитории, которая с легкостью ориентируется в составах средств и знает разницу между ретинолом и ретиноидами.

Как говорит Элизабет Шериан из компании по анализированию трендов Wunderman Thompson Intelligence, отчасти это продиктовано тем, что «мы хотим лучше выглядеть онлайн, нежели в реальной жизни». Но что, если наши виртуальные версии самих себя способны расширить представления о красоте в целом? Посмотрите на Инес Альфу, 3D-визажиста и создательницу инстаграм-фильтров, которая успела поработать с Selfridges и Christian Dior. Для нее «красота — это нечто эмоциональное и очень личное». Альфу мало интересуют «общепринятые стандарты в духе семьи Кардашьян», ее работы очень футуристичны, будто не от мира сего. «Быть странным или непохожим на других — это нормально», — говорит она. Похоже, это мнение разделяет и сам инстаграм, который в прошлом году запретил использование фильтров с эффектом пластической хирургии. И если 3D-макияж станет такой же обыденностью, как его «физический» аналог, возможно, это изменит наше восприятие самих себя в реальной жизни. 

По словам Альфы, «будущее индустрии красоты не имеет границ». В условиях карантина нам всем стало невыносимо трудно строить какие-либо планы. Бьюти-технологии позволили нам познать самих себя как никогда раньше, но при этом создали опасность того, что мы захотим быть кем-то другим. Учитывая тот факт, что во время пандемии все проводят гораздо больше времени онлайн, возможно, этот «дивный новый мир» придет гораздо раньше, чем мы предполагали. И будет не совсем таким, каким он должен быть.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.