Почему девушки поколения Z отказываются быть «кисулями»

Что толкает их менять мини-юбки на брюки карго и отказываться от эпиляции
Почему девушки поколения Z отказываются быть «кисулями»

Когда Джулия Робертс в 1999 году на премьере фильма «Ноттинг Хилл» появилась с небритыми подмышками, Голливуд был в шоке. Если бы актриса сделала такое сегодня, реакция была бы куда более спокойной: в современном мире многие девушки не просто не удаляют волосы с тела, но и ухаживают за ними с помощью специальных средств, а модели отращивают моноброви и позируют на рекламных снимках с непроэпилированной зоной бикини. Кажется, что подрастающее поколение отказывается от сексуальности в традиционном понимании и совсем по-другому воспринимает красоту, нежели их родители — мы постарались выяснить, в чем состоят эти отличия и почему они вообще появились.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Обычно к поколению Z в мире причисляют тех, кто родился после 1995 года, — правда, в России к ним иногда относят появившихся на свет после 2000-го. Точные даты не главное, важнее то, что объединяет этих людей — их взросление пришлось на бум социальных сетей, и они, скорее всего, либо не застали, либо уже плохо помнят мир без инстаграма, скачать в App Store который можно с 2010-го. Считается, что над представителями поколения Z реклама со своими стандартами красоты уже не властна: они формируют свое представление о прекрасном, листая ленты соцсетей. А там в последнее время отретушированные идеальные селфи уступают снимкам с хештегами #naturalbeauty, #nomakeup, #realstagram и социальным кампаниям, продвигающим бодипозитив и толерантность.

Уставшие от мнимого инстаграм-совершенства пользователи все чаще постят свои реальные фотографии — и подрастающее поколение начинает видеть людей такими, какие они есть. «Хотя инстаграм обвиняют в развитии тревожности и депрессии, у него есть и хорошая сторона, — объясняет Хлое Комби, автор книги Generation Z: Their Voices, Their Lives. — Каждый человек в этой соцсети создает собственное медиа, а вместе люди могут постепенно изменить стандарты красоты, когда-то казавшиеся непоколебимыми».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Конечно, фильтры и Facetune в сети еще встречаются, но уже выглядят немного устаревшими. «Демонстрирование отфотошопленной версии себя в стиле сестер Кардашьян никуда не ушло, — говорит Эмили Гордон-Смит, занимающаяся изучением современных трендов потребителей в компании Stylus. — Но в глазах современных подростков это выглядит смешным и бессмысленным. Им уже чужда такая сексуальная объективация».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«В людях представители поколения Z ценят индивидуальность и аутентичность, — рассказывает маркетинговый консультант Нэнси Нессел, — и понимают красоту и сексуальность как искусство быть собой и наслаждаться этим». Поэтому им уже не так интересен бренд Victoria’s Secret с моделями пуш-ап и идеальными девушками на подиуме — их идеологии ближе, например, Dove и Fenty, продвигающие идею, что любое тело красиво.

Тони Гаррн в бра Swarovski на показе Victoria's Secret 2018. Страдающая параличом женщина в инвалидном кресле в фотопроекте #ShowUs Dove и Getty Images, 2019

Особое понимание красоты и сексуальности влияет и на то, как одеваются представители поколения Z. Посмотрите на юную звезду Билли Айлиш — 17-летняя певица появляется на концертах только в мешковатой одежде, о сексуальных сценических костюмах, в которых зажигали Бритни Спирс и Мадонна, и речи быть не может. Ханна Крэгсс из компании по прогнозированию трендов WGSN уверяет, что подросткам сегодня важно, чтобы одежда была и удобной, и классной, поэтому они меняют лодочки на кроссовки, мини-юбкам предпочитают свободные спортивные штаны и вообще обожают стритвир.

Билли Айлиш на церемонии вручения премии Американского общества композиторов, авторов и издателей в Беверли-Хиллз, 2019

Такое отвержение привычной сексуальности может показаться революционным, но все на самом деле давно к этому шло — утверждает 23-летняя фем-активистка и писательница Скарлетт Кертис, автор книги «Феминистки не носят розовое (и другие мифы)». «Девочки-тинейджеры подвергаются сексуальной объективации уже сотни лет, и многие сталкиваются с этим, когда еще психологически не готовы, — объясняет она, — поэтому зачастую стесняются своего меняющегося тела и женственных форм». По словам Кертис, мешковатые штаны и отказ от бритвы — это такой непривычный для нас способ осознать собственную сексуальность и изучить свое тело. И для многих тинейджеров это отлично работает — дает также ощущение самостоятельности и уверенности в себе. «Это небольшое, но все же бунтарство, — говорит Кертис, — а подростки любят бунтовать».

Билли Айлиш в Париже, 2019

*На первой фотографии: Julie Pop в пуховике Louis Vuitton, жакете Vetements, худи, брюках Off-White c/o Virgil Ablo, серьгах Misbhv и чокере Ambush. Фото: Владимир Васильчиков. Стиль: Ольга Гвоздева. Vogue Россия, август 2019. *

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images