Когда Джулия Робертс в 1999 году на премьере фильма «Ноттинг Хилл» появилась с небритыми подмышками, Голливуд был в шоке. Если бы актриса сделала такое сегодня, реакция была бы куда более спокойной: в современном мире многие девушки не просто не удаляют волосы с тела, но и ухаживают за ними с помощью специальных средств, а модели отращивают моноброви и позируют на рекламных снимках с непроэпилированной зоной бикини. Кажется, что подрастающее поколение отказывается от сексуальности в традиционном понимании и совсем по-другому воспринимает красоту, нежели их родители — мы постарались выяснить, в чем состоят эти отличия и почему они вообще появились.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Обычно к поколению Z в мире причисляют тех, кто родился после 1995 года, — правда, в России к ним иногда относят появившихся на свет после 2000-го. Точные даты не главное, важнее то, что объединяет этих людей — их взросление пришлось на бум социальных сетей, и они, скорее всего, либо не застали, либо уже плохо помнят мир без инстаграма, скачать в App Store который можно с 2010-го. Считается, что над представителями поколения Z реклама со своими стандартами красоты уже не властна: они формируют свое представление о прекрасном, листая ленты соцсетей. А там в последнее время отретушированные идеальные селфи уступают снимкам с хештегами #naturalbeauty, #nomakeup, #realstagram и социальным кампаниям, продвигающим бодипозитив и толерантность.
Уставшие от мнимого инстаграм-совершенства пользователи все чаще постят свои реальные фотографии — и подрастающее поколение начинает видеть людей такими, какие они есть. «Хотя инстаграм обвиняют в развитии тревожности и депрессии, у него есть и хорошая сторона, — объясняет Хлое Комби, автор книги Generation Z: Their Voices, Their Lives. — Каждый человек в этой соцсети создает собственное медиа, а вместе люди могут постепенно изменить стандарты красоты, когда-то казавшиеся непоколебимыми».