You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. КРАСОТА
  2. Новости

Почему светлая кожа больше не эталон красоты

Как в разных странах борются с отбеливающими кожу средствами и с каких пор бьюти-бренды выступают за разнообразие

Почему светлая кожа больше не эталон красоты

@skims

Любимым аксессуаром моей мамы всегда были зонтики — у нее их куда больше сумок. Бумажные, с цветочным принтом, черные — как у охранников Бейонсе. Лишь десять процентов из них используются для того, чтобы укрываться от дождя. Остальные предназначены для защиты моей мамы от главного, по ее мнению, врага красивой кожи — золотистого загара.

Всю свою жизнь мама ведет непримиримую борьбу с солнцем. Она всегда водит машину в перчатках по локоть и в шляпе с вуалью, как у пчеловода. Для работ в саду мама обязательно надевает козырек, полностью закрывающий лицо. Во время прогулки она держит над головой один из своих огромных зонтов. И, конечно, не выходит из дома без крема для лица с защитой минимум SPF 50. Даже несмотря на то, что в Соединенных Штатах не первый год говорят о важности защиты кожи от солнца, за большинством своих «антизагарных» девайсов маме приходится ездить в Азию: сильный загар традиционно противоречит местным представлениям о прекрасном, и в этих краях придумали немало средств для борьбы с ним.

Для женщин поколения моей мамы, родившихся в 1960-х, бледная чистая кожа всегда считалась синонимом красоты. Виной тому засилье западных идеалов и исторического классового деления: беднякам приходилось работать на улице, и поэтому их кожа покрывалась загаром, а богачи могли проводить время в своих прохладных домах и замках. Опубликованное в 2018 году исследование глобального рынка уверяет, что к 2024 году оборот продажи средств для отбеливания кожи достигнет 31,2 миллиарда долларов. Интерес в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидаемо растет быстрее остальных. Крупные бьюти-компании выпускают кремы, пенки для умывания и другие продукты, предназначенные для осветления тона кожи.

«Думаю, светлая кожа была эталонной лет десять-двадцать назад, но в последнее время миллениалам все меньше нравится болезненная бледность и все больше — легкий здоровый загар», — говорит Шарлотта Чо, основательница корейского бьюти-реселлера Soko Glam. Она приводит в пример солистку группы Mamamoo Хвасу, одну из самых популярных K-поп-исполнительниц на данный момент, корейский Cosmopolitan назвал девушку «иконой» миллениалов.

Приянка Чопра, которая начинала свою карьеру с рекламы отбеливающего крема для лица, призналась в интервью Vogue India, что сожалеет об этом эпизоде. «Когда в свои двадцать с небольшим лет я работала актрисой, мне предложили сняться в той кампании. Я играла неуверенную в себе девушку. Увидев результат, подумала: «Вот черт, что же я наделала». И стала открыто говорить о том, что горжусь тем, как я выгляжу. Мне правда нравится цвет моей кожи».

За последние десять лет в некоторых странах были приняты законы, ограничивающие продажу отбеливающих кремов. Подобные средства под запретом в Гане и Кот-д'Ивуаре, в Пакистане даже переживают, что большинство таких кремов, продающихся на территории страны, содержат ртуть. С 2014 года в Индии не разрешается показывать в рекламе людей с темным оттенком кожи в негативном ключе.

Весомую роль в таких переменах сыграл активизм в социальных медиа. В 2009 году индийская общественная организация Women of Worth запустила кампанию Dark Is Beautiful, лицом которой стала болливудская актриса Нандита Дас. Два главных направления инициативы — воркшопы по медийной грамотности и школьные просветительские программы, рассказывающие о «цветном» разнообразии. В Пакистане общественная активистка Фатима Лодхи придумала глобальную кампанию против предвзятого отношения к цветному населению Dark Is Divine. В техасском городе Остин студентка Пакс Джонс сделала фотопроект #UnfairandLovely, главными героями которого стали ее друзья из Южной Азии. Название отсылает к бренду косметики для отбеливания кожи Fair & Lovely. К Джонс уже присоединились тысячи пользователей соцсетей, которые выкладывают под этим хештегом собственные фото. А в Twitter вовсю обсуждают конкурсы «Мисс Корея» и «Мисс Индия» за недостаток «цветного» разнообразия среди участниц.

Бьюти-бренды, в том числе и азиатские, тоже постепенно расширяют ассортимент предлагаемых оттенков средств. «Раньше многие специально пользовались более светлыми кремами или пудрами, чтобы выбелить кожу, но теперь люди все чаще подбирают их тон в тон, — говорит визажист Ник Бароуз. — У таких азиатских брендов, как Koh Gen Do, Clé de Peau Beauté и Shiseido, можно найти все больше теплых оттенков». Конечно, мало кто сравнится с Fenty и их линейкой из 40 цветов тонального средства, но в конце этого года Shiseido планирует запустить новую тональную основу с 30 оттенками. В следующем году марка Clé de Peau Beauté тоже расширит цветовую палитру своего легендарного консилера, которая на протяжении многих лет ограничивалась лишь шестью оттенками. «Корейские косметические компании стараются попасть в тренд и предложить покупателям то, что они хотят получить от современных бьюти-продуктов», — говорит Чо.

Возможно, лучше всех на эту тему высказалась индийский дизайнер и ярый борец с предрассудками относительно цвета кожи Масаба Гупта: «Цвет вашей кожи зависит только от того, в каком регионе вы живете, и больше ни от чего».

комментарии