Во время парижской Недели моды весной 2018 года у нас появился новый повод для гордости — показ Louis Vuitton осень-зима 2019 открыла петербурженка Маша Скокова. Вскоре мы увидели Машу и в рекламных кампаниях модного Дома, а сама она стала носить гордый статус музы Николя Жескьера. Маша работает с дизайнером с 2015 года, и, судя по всему, в друг друге они не разочаровались.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Если бы не счастливый билет, который ей абсолютно заслуженно достался, сегодня мы бы знали Машу как художницу — она с детства увлекается живописью и бросать это дело не собирается. Художница и модель — комбо, которое всегда гарантирует хороший вкус. О нем — о вкусе, — а также о чувстве стиля и принципах гардероба мы поговорили с Машей.
Вкус всегда связан с родом деятельности. На мое видение в значительной степени повлияли живопись и работа моделью. Я познакомилась с огромным количеством творческих людей, у которых многое почерпнула. Начала путешествовать по миру, познавать культуры других народов. Каждая новая страна — это всегда открытие. Ты начинаешь узнавать исторические факты, наблюдать за жителями ее городов, и это тоже оставляет след в твоем мировоззрении.
Да, я начала рисовать еще маленькой девочкой, а в подростковом возрасте живопись стала для меня медитацией — даже перед сном я рисовала, чтобы расслабиться. В средней школе начала заниматься с учителем — он преподавал цвет. Этот период оказал на меня большое влияние — с тех пор я начала задумываться, какая палитра мне идет, и экспериментировать. Люблю все пастельное, темно-зеленые тона и темно-коричневые — они подчеркивают мой цвет глаз. Я обожаю открывать для себя новые сочетания. Наверное, поэтому скупаю и голубые джинсы — в моем гардеробе уже огромное количество разных моделей голубых оттенков
В живописи Эгон Шиле, в стиле — Николя Жескьер. Мне посчастливилось провести с ним много времени и понаблюдать за его ходом мысли, как он создает коллекции. Правда, после знакомства с Николя я стала гораздо взыскательнее — мне порой очень сложно найти куртку или пиджак, потому что я знаю, как это должно быть сделано, и вижу все изъяны.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Есть одна вещь, которая вызывает у меня ужас — узкие джинсы с заниженной посадкой. Такой фасон был очень популярен в начале 2010-х. На мой взгляд, ходить в настолько узких джинсах даже вредно для здоровья. И совершенно некомфортно, особенно на контрасте с «бойфрендами» или любой другой моделью свободного кроя. Многие считают, что в таких джинсах их фигура будет более утонченной, но на самом деле все ровно наоборот. Думаю, сегодня, многие со мной согласятся, мы и сами не замечаем иногда, как становимся жертвами моды.
Нужно формировать собственный стиль — при наличии этого «фундамента» будет легче примерять на себя тренды и понимать, что действительно вам идет. В противном случае вы будете позволять навязывать себе то, что вам совершенно не нужно. Я очень рада, что мода сегодня взяла курс на самовыражение — люди больше не боятся выделяться из толпы, они стали относиться к своему гардеробу как к способу подчеркнуть индивидуальность. Есть, например, Зак Пинсент — молодой человек из Англии, который с раннего возраста шьет костюмы Викторианской эпохи. И обществу это понравилось — его приняли с распростертыми объятиями, им восхищаются.
Для меня это столица моды — Париж. Это мультикультурный город — его прелесть не в парижском стиле как таковом, а в способности порождать новые стили. Именно благодаря этой особенности здесь регулярно появляются талантливые дизайнеры с новым видением и именно поэтому здесь столько модных людей. Это также и столица винтажных магазинов. Здесь даже есть и ковбойский магазинчик, где продаются очень красивые американские бутсы и шляпы ручной работы. Здесь можно найти все что угодно.
Четыре француженки о том, как стереотипы формируют представления о внешности
Я обожаю винтаж! Думаю, могу даже сказать, что он составляет существенную часть моего гардероба. У меня огромное количество винтажных кожаных курток, плащей и платьев. В таких магазинах всегда можно найти не просто красивые или редкие вещи, а уникальные. Это как искать клад и найти что-то по-настоящему особенное. На мой взгляд, раньше качество вещей было гораздо выше — использовали другие материалы, уделяли больше внимания деталям, крою, отделке. Именно поэтому одежда прошлых лет часто сохраняется до наших дней в отличном состоянии.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
У меня есть винтажный плащ Burberry черного цвета — точно не знаю, какого года, но в магазине сказали: 1960-х или 1970-х. Я сравнивала его с новыми моделями, и они сильно уступают моей находке. Надеюсь найти такой же и в других цветах, настолько он мне нравится.
Бомберы старейшего американского бренда Schott New York. У меня уже есть три. У них безупречное качество и идеальный крой. Сейчас такие модели, как в 1980-е и 1990-е, уже не выпускают. Это очень редкая находка, и отыскать их в винтажном магазине целая история, поэтому я никому не отдам свои.
В классику, в вещи, которые никогда не устареют: костюмы, плащи, винтажные вещи из кожи. Бренд здесь играет не первостепенную роль — важно качество, материалы должны быть износостойкими. А если говорить про бренды, мои фавориты — Louis Vuitton и Prada. Их вещи выглядят актуальными даже спустя тридцать лет и со временем только растут в цене. Я также слежу за новичками в индустрии — среди молодых дизайнеров очень много талантов. Например, корейский бренд Hyein Seo создает футуристичные модели, в которых совмещает современный крой и особенности азиатской культуры, давая традиционным фольклорным мотивам новую интерпретацию. Базовые модели часто покупаю в корнерах немецкой марки 032с и американского легендарного бренда Dickies в «Цветном».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.