Информация о том, что Рианна объявила о беременности в розовом пуховике Chanel из коллекции 1996 года, облетела вчера весь интернет — и особенно активно разошлась по просторам телеграма. О пуховике авторства Карла Лагерфельда писали так же много и восторженно, как и, собственно, о том, что Рианна ждет первого ребенка. А вот одежду, которую для гарлемской фотосессии выбрал возлюбленный певицы A$AP Rocky, незаслуженно оставили без внимания. Зря. Тот, между прочим, был в свитере Celine из коллекции текущего сезона, кожаных брюках, ботинках Bottega Veneta и винтажной джинсовой куртке Carhartt.
Пару недель назад на дебютном показе Ниго для Kenzo в Carhartt также появилась Джулия Фокс. На ней были джинсы Double Knee, которые, по слухам, из своего личного гардероба одолжил актрисе креативный директор Schiaparelli Дэниел Роузберри. Правда, джинсы эти снова удостоились куда меньше внимания, чем джинсовый жакет Фокс с конусообразным бра, который Роузберри непосредственно создал.
На Неделях мужской моды в начале января логотип Carhartt также регулярно мелькал в стритстайл-отчетах — на джинсах, брюках, комбинезонах, жакетах, сумках и шапках гостей показов. «На парижской Неделе в Carhartt было одето рекордное количество людей, — говорит бренд-менеджер московского магазина Peak Store Юлия Бегунова. — Особенно фотографы. Как будто бренд специально разработал для них униформу. Они бегали по улицам в выстиранных куртках Carhartt и в брюках с «двойным коленом». Да и звезды с байерами от них не отставали». Даже креативный директор берлинского концепт-стора Voo Store Тибо Гуйонет изучал все новые коллекции в коричневой куртке detroit Carhartt WIP на молнии.
Есть ощущение, будто в 2022-м Carhartt достиг своего попкультурного пика — несмотря на то, что за последние 15 лет знаменитости самого разного калибра не раз провозглашали его своим любимым брендом. Более того, за все 132 года существования он ни разу не нуждался в дополнительной рекламе или работе с инфлюенсерами — одежда Carhartt всегда говорила сама за себя. Еще в конце XIX века, когда у основателя компании Гамильтона Кархарта было всего две швейные машинки и пять сотрудников, рабочая одежда, которую он шил в Мичигане, славилась высочайшим качеством. Легенда гласит, что деним Кархарта был настолько плотным, что продырявить его не могла даже пуля.
Но одержимость знаменитостей вещами Carhartt вряд ли связана с их выносливостью (условному Йе она не так важна, как американским железнодорожникам начала XX века). Дело скорее в эстетике. В 1990 годах в уже сформировавшемся хип-хоп сообществе вспыхнула горячая любовь к рабочей одежде. Тупак, Eazy-E, Nas, Джей Зи и Бигги Смоллс носили куртки Dickies и ботинки Timberland, но наибольшую слабость питали именно к Carhartt. К тому моменту бренд уже носили скейтбордисты и другие «дети улиц», добавив рабочей одежде романтики, и Carhartt ответили им взаимностью — в конце 1980-х у марки появилась линия Work In Progress (WIP), идеологически более близкая к категории streetwear, нежели workwear. А визуально — почти неотличимая от оригинальной линейки, просто окрашенная в более яркие цвета. WIP чаще всего рэперы и носили.
Для звезд Carhartt — как раз, скорее, про связь с пропитанными хип-хопом 1980–1990-ми, нежели с американскими рабочими. И то, как именно селебрити предпочитают его носить, это только подтверждает. Белла Хадид сочетает темно-синий хлопковый жакет Carhartt с разноцветными брюками и сумкой Chanel, Джулия Фокс голубые объемные Double Knee джинсы — с вышеупомянутым жакетом Schiaparelli весна-лето 2022, а A$AP Rocky свою «рабочую» куртку с капюшоном — с ботинками и свитером люксовых Bottega Veneta и Celine. Микс стритвира или ворквира с одеждой или аксессуарами безусловно «дорогих» марок — явление, которое пришло к нам именно из хип-хопа.
К тому же индустрия моды долго и навязчиво заигрывала с рабочим стилем и продолжает делать так по сей день. Это также объясняет рост интереса инфлюенсеров к подобной одежде. Гиганты фэшн-мира сделали ее более гламурной. «Кажется, мы стали забывать, что рабочая одежда всегда была частью высокой моды, — говорит Юлия Бегунова. — Junya Watanabe, Lemaire, Chanel, Rick Owens и Hyke — все они в разной степени и в разное время вдохновлялись рабочей и военной одеждой, ее материалами и фактурами. Так же, как и молодое поколение марок вроде Kiko Kostadinov, Jacquemus (Симон Порт Жакмюс, кстати, большой поклонник Carhartt), A-Cold-Wall, Craig Green, Vetements и так далее». Один из последних примеров — мужская коллекция Prada осень-зима 2022, которую сама Миучча Прада (несмотря на значительное количество отсылок к ретрофутуризму) провозгласила одой рабочей одежде.
Но Carhartt — это, как говорится, Original Gangsta рабочего стиля. Синоним качества, нишевый и субкультурный символ. А следовательно — показатель хорошего вкуса. Именно поэтому Джулия Фокс на Неделе моды появилась в этих джинсах, и нет никаких сомнений, что образ ей составлял Йе — добавив Carhartt к Schiaparelli, рэпер (который сам давно и часто носит Carhartt) добавил «интеллекта» образу актрисы.
По той же причине звезды, у которых есть возможность покупать Hyke, Jacquemus и Prada, все равно отправляются в Carhartt. И поскольку сегодня сочетать рабочую, спортивную и уличную одежду с формальной и модной — большой тренд, вполне вероятно, что в ближайшее время мы увидим еще больше селебрити в вещах бренда. И будем очень этому рады. Но есть одна просьба: пожалуйста, не обесценивайте эти куртки и джинсы — они заслуживают не меньшего внимания, чем винтажный нейлон Лагерфельда или деним Дэниела Роузберри.