Почему все без ума от Schiaparelli Дэниела Роузберри

А именно модные критики, пользователи соцсетей и Карди Би с Адель
Schiaparelli Дэниела Роузберри — самый популярный бренд на красных дорожках в 2021 году. Почему это происходит
Карди Би в Schiaparelli на премии AMA 2021

Сегодня ночью в лос-анджелесском театре Microsoft прошла церемония вручения премии American Music Awards, на которой Карди Би дебютировала в роли ведущей. «Не буду врать, я очень нервничаю, — сказала она со сцены. — Меня прямо трясет». Но оценить, насколько Карди действительно волновалась, перед началом премии было невозможно — на красной дорожке она появилась в кастомизированном платье Schiaparelli и золотой маске из металлизированной смолы, полностью закрывающей лицо (похожей на ту, что мы видели в кутюрной коллекции Schiaparelli весна-лето 2021).

Карди Би в Schiaparelli на AMA 2021, 21 ноября 2021 года

Фото: Getty Images

Маска Schiaparelli с пирсингом, инкрустированным кристаллами Swarovski

Фото: @schiaparelli

Надо сказать, «силы силуэта» (о которой говорил Демна Гвасалия, затягивая Ким Кардашьян черной тканью для Met Gala) в этот раз не случилось. В золотой маске Карди Би было сложно узнать (даже несмотря на то, что маска повторяла черты лица самой Карди) — не помогли даже длинные золотые ногти, наложенные креативным директором Schiaparelli Дэниелом Роузберри поверх черных перчаток исполнительницы. Зато почерк самого дизайнера в этом образе считывался мгновенно — в 2021-м Роузберри значительно повысил количество упоминаний своего имени в прессе, одев на красные дорожки, концерты и прочие мероприятия внушительное количество женщин, не просто числящихся в селебрити А-листе, а возглавляющих его.

Леди Гага в Schiaparelli на инаугурации президента США Джо Байдена, 20 января 2021 года

Фото: Getty Images

Более того, высокому статусу этих женщин соответствовали и мероприятия, на которых они появлялись в работах Роузберри. В январе Леди Гага исполняла гимн США в платье Schiaparelli с пышной красной юбкой на инаугурации президента Джо Байдена. Бейонсе в марте била в черном кожаном платье и массивных золотых серьгах рекорд «Грэмми», становясь самой титулованной исполнительницей за всю историю награды. В июле Белла Хадид сияла на красной дорожке Каннского фестиваля в платье с глубоким вырезом и гигантском золотом колье в виде легких. А Адель в преддверии выпуска нового альбома триумфально вернулась на сцену, отработав специальный концерт CBS в макси с расшитым черным лунным камнем бюстье. А если прибавить к Адель Карди Би на АМА, это уже второе знаковое событие для Schiaparelli в ноябре. И, кстати, выход с маской был не единственным образом авторства Роузберри, который Карди примерила на премии — на сцене она также появилась в жакете из денима с акцентом на груди из коллекции Schiaparelli Matador Couture. 

Белла Хадид в Schiaparelli на Каннском кинофестивале, июль 2021

Фото: Getty Images

Бейонсе в Schiaparelli на «Грэмми», март 2021

Фото: Getty Images

Адель в Schiaparelli на специальном концерте CBS, ноябрь 2021

Фото: Getty Images

«Уже к середине марта было понятно, что у марки завелся особенно шустрый пиарщик (ну или менеджер по работе со знаменитостями), — говорит внештатный редактор Vogue и основательница Telegram-канала superficial space cadet Яна Лукина. — Долго уговаривать звездных стилистов едва ли приходится. Если раньше звезды стремились попасть в списки Best Dressed, то теперь важнее быть немножечко мемом — это гарант того, что твои фотографии облетят все медиа и соцсети, а сам выход надолго запомнится. У современного Schiaparelli, на мой взгляд, как раз эта правильная «мемность» — на стыке с экстравагантностью, а не клоунадой. И выбор в пользу творений Дэниела Роузберри — это для знаменитостей способ не просто побыть showstopper, но и намекнуть на присутствие самоиронии. А она, как известно, располагает».

К тому же, считает Яна, пышные выходы Леди Гаги, Беллы Хадид и Карди Би хорошо формируют узнаваемость бренда. «Поэтому когда мы видим на Мэгги Джилленхол, Фелисити Джонс или Эшли Грэм черный брючный костюм с небольшими золотыми деталями, мы его мгновенно идентифицируем, даже если в глаза не видели лукбуки».

Фелисити Джонс в Schiaparelli, июль 2021

Фото: Getty Images

Эшли Грэм в Schiaparelli, май 2021

Фото: Getty Images

Так в чем же секрет успеха Дэниела Роузберри в Schiaparelli? Во-первых, он просто блестяще работает с ДНК бренда — ему прекрасно удается переводить сюрреалистичное наследие Эльзы Скиапарелли на современный язык. В своем официальном заявлении после назначения на пост креативного директора марки в 2019-м Роузберри сказал: «Скиапарелли была мастером модерна. Ее работы отражали хаос и надежду той бурной эпохи, в которой она жила. И сегодня мы задаем себе те же важные вопросы, что задавала себе Эльза. Что такое искусство? Что такое личность? Как бы мы оделись, если бы знали, что завтра нас ждет конец света?»

Отвечая на все эти вопросы самому себе, Роузберри создает коллекции на стыке высокой моды и юмора, и результат, который получается благодаря этому слиянию, поистине уникален. На сегодняшний день в индустрии нет ничего похожего на Schiaparelli Дэниела Роузберри — и это еще одна причина, по которой его почерк считывается с первого взгляда. «Schiaparelli остался чуть ли не единственным Домом, который позволяет себе творчество в чистом виде, — говорит модный критик Алена Исаева. — Роузберри прекрасный придумщик. Все, что он делает, — остроумно, изящно, креативно и современно. Schiaparelli, собственно, про это — «Чем вы нас сегодня удивите?».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Но есть и еще одна причина — возможно, даже более важная в контексте разговора о том, почему самые обсуждаемые, яркие и сильные женщины планеты выбирают для важных мероприятий работы именно Роузберри. Он создает редкую для современной моды элегантность. С его легкой руки даже вечно рефлексирующая на тему нулевых Белла Хадид превращается в величественную статуэтку, а экстравагантная Карди Би избавляется от часто присущей ее образам пошлости (и в прямом, и в переносном смысле этого слова). Schiaparelli Дэниела идет всем — он добавляет элегантности каждой, кто его надевает, и не выглядит при этом претенциозно. И это во многом объясняет, почему публика рукоплещет каждый раз, когда очередная большая звезда выходит в свет в работах Роузберри. Мир изголодался по настоящей красоте — легкой, чуть ироничной и цепляющей. Такой, которую из головы не вытеснит уже следующее платье, увиденное на просторах интернета.

Карди Би в Schiaparelli на AMA 2021

Фото: Getty Images