Мода

Что надо знать о бренде Фрэнка Оушена homer, который меняет мир высокого ювелирного искусства

Самый загадочный музыкант современности нарушил долгое молчание. Но не так, как об этом мечтали его поклонники
Фрэнк Оушен и его бренд homer что надо знать о новой марке самого загадочного музыканта современности
Фото: András Ladocsi

30 декабря 2020 года из инстаграма Фрэнка Оушена исчезли фотографии его кроссовок Nike by Tom Sachs, богатой искусством нью-йоркской квартиры Фрэнка, его многочисленные селфи в оранжевом пуховике Arc’teryx и портреты розоволосых друзей-скейтеров музыканта. Он удалил все, что было в его аккаунте, все несколько сотен снимков — и поклонники сразу решили: грядет новый альбом.

Прошло почти восемь месяцев — и Оушен не выпустил ни одного нового трека. Но когда в минувшую пятницу Фрэнк выложил в инстаграм обложку нового выпуска Financial Times How To Spend It, на которой позирует в белой футболке, черных кожаных брюках и с черно-белой головой собаки из папье-маше, стало ясно, что музыкант решил дать нам хоть какой-то инфоповод.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Уже через минуту все фанаты Фрэнка выложили этот снимок к себе в соцсети, а еще через несколько — когда ударивший в голову восторг начал ослабевать — обратили внимание на подпись: «@homer .. homer.com». Ссылка в инстаграм-аккаунте @homer (на который за три дня подписалось 140 тысяч человек и в котором все еще нет ни одного поста) красноречиво объяснила, что homer — только что запущенный бренд украшений и аксессуаров Фрэнка Оушена. Свой дом «Гомер» обретет в центре Чайнатауна по адресу 70–74 Bowery — в здании нью-йоркской ювелирной биржи, владельцы которого в начале января объявили о сдаче второго этажа под аренду.

Философского смысла в названии марки искать не стоит. Сам Фрэнк Оушен объясняет выбор так — хотел имя из пяти букв, а для домена «.com» было доступно именно это, homer. Но в интервью How To Spend It музыкант все же решил добавить своему решению глубины (хотя, может, и не стоило этого делать): «Гомер считается отцом истории, а история многое вытерпела — прямо как золото и бриллианты. И хотя Гомер писал на папирусе, мне всегда хотелось высечь свою историю именно на камне».

В первой коллекции homer представлено 25 товаров — украшения, шелковые платки и пряжка для ремня. И все это можно найти на страницах каталога бренда. «Какого каталога?» — вопрос закономерный. Онлайн-магазина у homer не будет, а следовательно — никаких выверенных снимков украшений на белом фоне. Рассмотреть их можно только в каталоге (разработанном вместе с фотографом Тайроном Лебоном), который доступен как онлайн, так и офлайн. В нем же, кстати, Фрэнк намекнул на грядущую коллаборацию с Prada, поместив на страницы снимки нейлонового анорака — почти идентичного тому, в котором он появился на Met Gala 2019, только в бирюзовом цвете. 

Фрэнк Оушен в Prada на Met Gala 2019; кадр из каталога homer

Поклонники Оушена помнят — у него уже есть опыт выпуска подобных журналов. Пару лет назад Фрэнк представил собственный зин Boys Don’t Cry, который буквально за несколько секунд раскупили самые преданные поклонники музыканта. К слову, с офлайн-каталогом homer произошло то же самое — так что с «доступен офлайн» мы все же погорячились. С тем, чтобы попасть в магазин homer в New York Jewelers Exchange, тоже будут сложности, — сделать это можно только по личному приглашению бренда. А заказать конкретное изделие вы сможете только по номеру телефона, который заработает уже сегодня, в 5 вечера по московскому и в 10 утра по нью-йоркскому времени. На всякий случай запишите: +1 212 410 3300.

Самый дешевый предмет дебютного дропа — серебряное кольцо с надписью A-OK (означающей на сленге «все очень хорошо») за 395 долларов, а самый дорогой — колье за $1,9 миллиона из 18-каратного белого золота, инкрустированное искусственно выращенными бриллиантами. Фотографию модели Селены Форрест в этом колье Оушен поместил на обложку каталога.

С одной стороны, выбор Фрэнка в пользу издания How To Spend It для мировой премьеры «Гомера» кажется неочевидным. Все же большинство звезд, запускающих бренды, обращаются за поддержкой к локальным изданиям Vogue. С другой стороны, тексты How To Spend It действительно могут пробудить в читателе желание приобрести даже самую абсурдно дорогую вещь. А ювелирные изделия Фрэнка Оушена, покрытые цветной эмалью, многие уже успели назвать и абсурдными, и абсурдно дорогими.

Критики возмущены тем, что инфантильного дизайна медальоны и кольца (смеющиеся фигурки, будто сошедшие с рисунков Кита Харинга) продаются по такой цене. И их можно понять — все же cruelty-free бриллианты стоят в среднем в 3–5 раз дешевле, нежели природные. Даже несмотря на то, что работа с ними — титанический труд, для которого искусственно воссоздаются условия, подобные естественным. И даже если добавить к этому белое золото, два миллиона долларов все равно кажутся ценой неоправданно высокой.

С другой стороны, homer позиционируется как бренд высокого ювелирного искусства. А этот сегмент, как известно, предполагает соответствующую ценовую политику. Добавьте к этому тот факт, что выпускает украшения один из самых загадочных музыкантов современности, и получите вполне оправданный ценник. Так что критикам просто надо свыкнуться с мыслью о том, что high jewelry сегодня — это не только про традиционные украшения, в которых Леди Гага выходит на дорожку «Оскара», но и про такие вот кулоны, покрытые красной эмалью. И единственная категория опечаленных, чье негодование мы готовы разделить, — это поклонники Оушена, которые ждали нового альбома, а получили колье за два миллиона.

Получится ли у Фрэнка Оушена вписать свой бренд в историю моды? Вполне вероятно. Все-таки как корабль назовешь, так он и поплывет. И за Фрэнка, в отличие от Рианны, в музыкальном плане переживать не стоит. На днях Coachella объявили о том, что в 2023 году Оушен станет главным хедлайнером фестиваля. А это значит только одно — в ближайшие два года мы гарантированно услышим долгожданный альбом музыканта.