© Фото: András Ladocsi

Мода

Что надо знать о бренде Фрэнка Оушена homer, который меняет мир высокого ювелирного искусства

Самый загадочный музыкант современности нарушил долгое молчание. Но не так, как об этом мечтали его поклонники

30 декабря 2020 года из инстаграма Фрэнка Оушена исчезли фотографии его кроссовок Nike by Tom Sachs, богатой искусством нью-йоркской квартиры Фрэнка, его многочисленные селфи в оранжевом пуховике Arc’teryx и портреты розоволосых друзей-скейтеров музыканта. Он удалил все, что было в его аккаунте, все несколько сотен снимков — и поклонники сразу решили: грядет новый альбом.

Прошло почти восемь месяцев — и Оушен не выпустил ни одного нового трека. Но когда в минувшую пятницу Фрэнк выложил в инстаграм обложку нового выпуска Financial Times How To Spend It, на которой позирует в белой футболке, черных кожаных брюках и с черно-белой головой собаки из папье-маше, стало ясно, что музыкант решил дать нам хоть какой-то инфоповод.

Уже через минуту все фанаты Фрэнка выложили этот снимок к себе в соцсети, а еще через несколько — когда ударивший в голову восторг начал ослабевать — обратили внимание на подпись: «@homer .. homer.com». Ссылка в инстаграм-аккаунте @homer (на который за три дня подписалось 140 тысяч человек и в котором все еще нет ни одного поста) красноречиво объяснила, что homer — только что запущенный бренд украшений и аксессуаров Фрэнка Оушена. Свой дом «Гомер» обретет в центре Чайнатауна по адресу 70–74 Bowery — в здании нью-йоркской ювелирной биржи, владельцы которого в начале января объявили о сдаче второго этажа под аренду.

Философского смысла в названии марки искать не стоит. Сам Фрэнк Оушен объясняет выбор так — хотел имя из пяти букв, а для домена «.com» было доступно именно это, homer. Но в интервью How To Spend It музыкант все же решил добавить своему решению глубины (хотя, может, и не стоило этого делать): «Гомер считается отцом истории, а история многое вытерпела — прямо как золото и бриллианты. И хотя Гомер писал на папирусе, мне всегда хотелось высечь свою историю именно на камне».

В первой коллекции homer представлено 25 товаров — украшения, шелковые платки и пряжка для ремня. И все это можно найти на страницах каталога бренда. «Какого каталога?» — вопрос закономерный. Онлайн-магазина у homer не будет, а следовательно — никаких выверенных снимков украшений на белом фоне. Рассмотреть их можно только в каталоге (разработанном вместе с фотографом Тайроном Лебоном), который доступен как онлайн, так и офлайн. В нем же, кстати, Фрэнк намекнул на грядущую коллаборацию с Prada, поместив на страницы снимки нейлонового анорака — почти идентичного тому, в котором он появился на Met Gala 2019, только в бирюзовом цвете. 

Фрэнк Оушен в Prada на Met Gala 2019; кадр из каталога homer

Поклонники Оушена помнят — у него уже есть опыт выпуска подобных журналов. Пару лет назад Фрэнк представил собственный зин Boys Don’t Cry, который буквально за несколько секунд раскупили самые преданные поклонники музыканта. К слову, с офлайн-каталогом homer произошло то же самое — так что с «доступен офлайн» мы все же погорячились. С тем, чтобы попасть в магазин homer в New York Jewelers Exchange, тоже будут сложности, — сделать это можно только по личному приглашению бренда. А заказать конкретное изделие вы сможете только по номеру телефона, который заработает уже сегодня, в 5 вечера по московскому и в 10 утра по нью-йоркскому времени. На всякий случай запишите: +1 212 410 3300.

Самый дешевый предмет дебютного дропа — серебряное кольцо с надписью A-OK (означающей на сленге «все очень хорошо») за 395 долларов, а самый дорогой — колье за $1,9 миллиона из 18-каратного белого золота, инкрустированное искусственно выращенными бриллиантами. Фотографию модели Селены Форрест в этом колье Оушен поместил на обложку каталога.

С одной стороны, выбор Фрэнка в пользу издания How To Spend It для мировой премьеры «Гомера» кажется неочевидным. Все же большинство звезд, запускающих бренды, обращаются за поддержкой к локальным изданиям Vogue. С другой стороны, тексты How To Spend It действительно могут пробудить в читателе желание приобрести даже самую абсурдно дорогую вещь. А ювелирные изделия Фрэнка Оушена, покрытые цветной эмалью, многие уже успели назвать и абсурдными, и абсурдно дорогими.

Критики возмущены тем, что инфантильного дизайна медальоны и кольца (смеющиеся фигурки, будто сошедшие с рисунков Кита Харинга) продаются по такой цене. И их можно понять — все же cruelty-free бриллианты стоят в среднем в 3–5 раз дешевле, нежели природные. Даже несмотря на то, что работа с ними — титанический труд, для которого искусственно воссоздаются условия, подобные естественным. И даже если добавить к этому белое золото, два миллиона долларов все равно кажутся ценой неоправданно высокой.

С другой стороны, homer позиционируется как бренд высокого ювелирного искусства. А этот сегмент, как известно, предполагает соответствующую ценовую политику. Добавьте к этому тот факт, что выпускает украшения один из самых загадочных музыкантов современности, и получите вполне оправданный ценник. Так что критикам просто надо свыкнуться с мыслью о том, что high jewelry сегодня — это не только про традиционные украшения, в которых Леди Гага выходит на дорожку «Оскара», но и про такие вот кулоны, покрытые красной эмалью. И единственная категория опечаленных, чье негодование мы готовы разделить, — это поклонники Оушена, которые ждали нового альбома, а получили колье за два миллиона.

Получится ли у Фрэнка Оушена вписать свой бренд в историю моды? Вполне вероятно. Все-таки как корабль назовешь, так он и поплывет. И за Фрэнка, в отличие от Рианны, в музыкальном плане переживать не стоит. На днях Coachella объявили о том, что в 2023 году Оушен станет главным хедлайнером фестиваля. А это значит только одно — в ближайшие два года мы гарантированно услышим долгожданный альбом музыканта.