Для дизайнера из Нью-Дели Рахула Мишры кутюр — это не только фантастические предметы одежды, но и цифры. «В этом году я сумел расширить свой бизнес на 60 процентов, сократив при этом производство на десять процентов», — поделился он с Vogue, сидя в своей временной студии в модном X округе Парижа. «Сейчас кажется, что высокая мода — наше будущее. Всего одно изделие может обеспечить кого-то тремя-четырьмя тысячами часов работы (примерно такое количество времени уходит на пошив одного из его платьев), и я в этом вижу красоту и силу».
Другое важное для него число — единица. В этот четверг Мишра дебютировал на Неделе высокой моды в Париже и стал первым индийским дизайнером, которому выпала честь принять участие в ней в качестве приглашенного гостя. И это лишь одно из чреды событий, в которых он стал первым за 40 лет своей жизни. Получив диплом о высшем образовании в области физики, Мишра продолжил обучение в Национальном институте дизайна в Ахмедабаде. Благодаря своей выпускной коллекции он выиграл грант итальянского института моды Istituto Marangoni — до него этого добивались лишь граждане Европы. В 2014 году он первым из индийских дизайнеров завоевал награду Woolmark Prize, встав в один ряд с Карлом Лагерфельдом, Джорджо Армани и Ивом Сен-Лораном. В том же году его работа попала на выставку в лондонском Музее Виктории и Альберта, а сам модельер получил приглашение Французской федерации высокой моды представить коллекцию на Неделе моды в Париже в рамках сезона весна-лето 2015. С тех пор он стал постоянным ее участником.
Творения дизайнера не раз были замечены на красных ковровых дорожках, особенно они полюбились актрисам Приянке Чопре и Фриде Пинто. Его эстетический принцип — смешение индийских традиций и европейского кроя — завоевал коммерческий успех: в ныне закрывшем свои двери парижском магазине Colette изделия Rahul Mishra распродавались за считаные недели, а байеры лондонского Harvey Nichols, нью-йоркского Saks Fifth Avenue, миланского 10 Corso Como и гонконгского Joyce не перестают проявлять к дизайнеру интерес.