«Устойчивое развитие заключается не только в этике, но и в грамотном ведении бизнеса», — Джоанна Ортиз об экологичной моде и будущем индустрии

Интервью с колумбийским дизайнером по случаю нового проекта с Nespresso
Джоанна Ортиз «Устойчивое развитие не только про этику но и про грамотное ведение бизнеса»
Джоанна Ортиз

Какой бренд одежды будет пользоваться наибольшей популярностью у женщин? Тот, который позволяет нам чувствовать себя счастливее, красивее и женственнее. Именно этого принципа придерживается Джоанна Ортиз, колумбийский дизайнер, обожаемый сегодня во всем мире. «Колумбийский» здесь не только про происхождение, но и про патриотизм и образ мышления — в каждой коллекции Джоанна популяризирует культуру родных мест и идеи, которые местные женщины закладывают в понятие «красота».

Вторая важная составляющая бренда Johanna Ortiz — устойчивое развитие. Помимо того что бренд использует натуральные ткани исключительно местного производства, есть еще один важный пункт — на сегодня Джоанна обеспечила практически 400 местных женщин рабочими местами, предварительно бесплатно обучив их основам шитья и изготовления одежды и аксессуаров. Именно это достижение, а не завоевание миллионов сердец по всему миру она считает самым главным. Ее любовь к людям, родным краям и забота об окружающей среде стали объединяющим звеном с брендом Nespresso —  результатом их сотрудничества стала лимитированная коллекция «Дары лесов Амазонии», в которую вошли новые бленды кофе и аксессуары, в том числе адвент-календарь. Мы обсудили с Джоанной ее новый опыт, последствия локдауна для бренда и пути их решения, а также миссию модной индустрии.

Johanna Ortiz осень-зима 2021, весна-лето 2022, весна-лето 2020

Photo: Filippo Fior / Gorunway.com,Photo: Filippo Fior / Gorunway.c
Расскажите, как выглядит муза Johanna Ortiz?


В каждой коллекции она разная, но есть три неизменные составляющие: женственность, оптимизм и легкость. Она элегантна и утонченна, в ней есть то, что принято называть joie de vivre. Она не стоит на месте, а со временем становится лучшей версией себя.

Один из ваших последних проектов — коллаборация с брендом Nespresso. Вы выпустили лимитированную коллекцию «Дары лесов Амазонии», посвященную лесам Амазонии. Расскажите, чем вас привлекло такое предложение?

Nespresso всегда был про высокое качество продукта, у них отличный кофе. Но меня в первую очередь привлекли их ценности, в частности важные и честные экоинициативы. Нам очень быстро удалось договориться благодаря схожим приоритетам — осознанность для нас обоих стоит на первом месте.

Лес — главная тема коллекции. Почему?

Мне посчастливилось родиться и жить в стране, которую по праву можно назвать чудом света. В Колумбии можно найти любую из существующих экосистем — растительную и пустынную, влажную и сухую, древнюю и только зарождающуюся. Я в свое время увлеклась изучением лесов, читала о том, как разные виды деревьев влияют друг на друга и какой вклад эти земные святилища вносят в нашу жизнь. Природа формирует наш менталитет и обычаи, и тут мы подходим к важной составляющей колумбийской культуры — к производству кофе. Кофейные деревья растут даже в местных лесах, и эта коллекция как раз посвящена тем, кто работает с кофе и кто любит кофе.

Коллекция Nespresso «Дары лесов Амазонии»

Расскажите о деталях работы над коллекцией.

Ритуал приготовления и наслаждения кофе кажется мне очень красивым. Как человек, который всю жизнь пьет кофе, я была очень рада оказаться в эпицентре производственного процесса, — погружаясь в него, я увидела, сколько в нем скрывается красоты и заботы — начиная со сбора кофе и приготовления зерен и заканчивая упаковкой каждого бленда.

Помимо капсул в коллекцию Nespresso «Дары лесов Амазонии» вошли аксессуары и даже адвент-календарь. Расскажите о них подробнее.

Для меня в основе дизайна любого продукта лежат приятные эмоции, которые может получить его обладатель — это касается и одежды в том числе. Я получила удовольствие во время создания блокнотов, сумки и адвент-календаря и не меньшее наслаждение результатом — я и сама с радостью пользуюсь всем этим. Важный момент, что коллекция выходит к Новому году — для кого-то эти аксессуары станут полезными и приятными подарками.

В каждой вещи, которую вы создаете, чувствуется южноамериканский флер — в силуэте платьев, популярном в ваших родных краях, в цветочных принтах. И эти вещи пользуются большой популярностью во всем мире, в том числе и в России. Как вам удалось влюбить в свой бренд миллионы женщин всего земного шара?

Латиноамериканкам свойственна женственность, и они прекрасно осознают ее силу. Мы перенимаем эти знания у своих бабушек и мам, сестер, кузин и подруг. И женщин из разных стран привлекает в моей одежде именно возможность подчеркнуть свою женственность, выглядеть нарядными, поднимать себе настроение с помощью моих платьев. Мне нравится, как модели из моих коллекций адаптируются к совершенно разным стилям гардероба и получают новую интерпретацию.

Производство Johanna Ortiz находится в колумбийском городке Кали, а работают на нем только местные женщины. Пять лет назад вы также запустили бесплатную обучающую программу, где можно научиться шить и впоследствии по ее окончании работать у вас. Как вам первые результаты этой инициативы?

За последние годы местная модная индустрия очень поднялась, и могу сказать, что мы немало тому способствовали. Сегодня мы по праву можем назвать себя важными игроками в становлении «Оранжевой экономики» — подъему креативных отраслей, которые создают стабильные рабочие места. Бесплатный тренинг — мое главное достижение и моя самая большая гордость не только как для дизайнера и предпринимателя, но и как для колумбийки. Для меня было очень важно создать экологичное и стабильное предприятие, которое не противоречит принципам устойчивого развития. 90% производства Johanna Ortiz сосредоточено здесь, в Колумбии, а это более 380 рабочих мест. Пандемия, к слову, только способствовала такому развитию — в прошлом году мы привлекли местных мастеров, которые владеют ремесленными навыками и могут создавать своими руками невероятную красоту, тем самым воспевая местные традиции. Теперь надпись на бирке Made in Columbia приобрела гораздо более глубокий смысл.

Модная индустрия сильно пострадала в прошлом году. Как локдаун сказался на вашем бренде?


Главной проблемой всех модных брендов прошлой весной стала задержка поставок, и в этом смысле мы были неплохо подстрахованы — все наши ткани и другие материалы изготавливаются здесь, в Колумбии. Этот опыт показал нам, что устойчивое развитие не только про этику, но и про грамотное ведение бизнеса. Но в этом вопросе нет предела совершенству — любой процесс можно сделать более экологичным, и наша команда к такому прогрессу стремится постоянно.

Вам нравится все, что происходит сейчас в модной индустрии?

Последние события показали, что мы очень нуждаемся в перезагрузке, и нам всем определенно есть над чем задуматься. Вдохновение имеет свойство заканчиваться, и любой творческий человек, в том числе дизайнер, нуждается в своевременном отдыхе, чтобы остановиться, отдышаться и набраться сил. Меня очень обрадовало, как игроки модной индустрии были счастливы вновь объединиться после столь долгого перерыва. Плюс очень здорово, что рынок ресейла продолжает развиваться — надеюсь, дизайнеры не оставят этот факт без внимания и начнут создавать более долгоиграющие модели, которые будут оставаться актуальными не один сезон.

Какие проблемы модной индустрии следует решить в ближайшее время?

Миссия модной индустрии — наводить мосты и способствовать благоприятным переменам в межкультурной коммуникации. Даже наш проект с Nespresso служит этой цели — он объединяет людей.

Коллекция Nespresso «Дары лесов Амазонии»