Какой бренд одежды будет пользоваться наибольшей популярностью у женщин? Тот, который позволяет нам чувствовать себя счастливее, красивее и женственнее. Именно этого принципа придерживается Джоанна Ортиз, колумбийский дизайнер, обожаемый сегодня во всем мире. «Колумбийский» здесь не только про происхождение, но и про патриотизм и образ мышления — в каждой коллекции Джоанна популяризирует культуру родных мест и идеи, которые местные женщины закладывают в понятие «красота».
Вторая важная составляющая бренда Johanna Ortiz — устойчивое развитие. Помимо того что бренд использует натуральные ткани исключительно местного производства, есть еще один важный пункт — на сегодня Джоанна обеспечила практически 400 местных женщин рабочими местами, предварительно бесплатно обучив их основам шитья и изготовления одежды и аксессуаров. Именно это достижение, а не завоевание миллионов сердец по всему миру она считает самым главным. Ее любовь к людям, родным краям и забота об окружающей среде стали объединяющим звеном с брендом Nespresso — результатом их сотрудничества стала лимитированная коллекция «Дары лесов Амазонии», в которую вошли новые бленды кофе и аксессуары, в том числе адвент-календарь. Мы обсудили с Джоанной ее новый опыт, последствия локдауна для бренда и пути их решения, а также миссию модной индустрии.
В каждой коллекции она разная, но есть три неизменные составляющие: женственность, оптимизм и легкость. Она элегантна и утонченна, в ней есть то, что принято называть joie de vivre. Она не стоит на месте, а со временем становится лучшей версией себя.
Nespresso всегда был про высокое качество продукта, у них отличный кофе. Но меня в первую очередь привлекли их ценности, в частности важные и честные экоинициативы. Нам очень быстро удалось договориться благодаря схожим приоритетам — осознанность для нас обоих стоит на первом месте.
Vogue поговорил с легендарным французским куратором о масштабном и долгожданном проекте
Мне посчастливилось родиться и жить в стране, которую по праву можно назвать чудом света. В Колумбии можно найти любую из существующих экосистем — растительную и пустынную, влажную и сухую, древнюю и только зарождающуюся. Я в свое время увлеклась изучением лесов, читала о том, как разные виды деревьев влияют друг на друга и какой вклад эти земные святилища вносят в нашу жизнь. Природа формирует наш менталитет и обычаи, и тут мы подходим к важной составляющей колумбийской культуры — к производству кофе. Кофейные деревья растут даже в местных лесах, и эта коллекция как раз посвящена тем, кто работает с кофе и кто любит кофе.
Ритуал приготовления и наслаждения кофе кажется мне очень красивым. Как человек, который всю жизнь пьет кофе, я была очень рада оказаться в эпицентре производственного процесса, — погружаясь в него, я увидела, сколько в нем скрывается красоты и заботы — начиная со сбора кофе и приготовления зерен и заканчивая упаковкой каждого бленда.
Для меня в основе дизайна любого продукта лежат приятные эмоции, которые может получить его обладатель — это касается и одежды в том числе. Я получила удовольствие во время создания блокнотов, сумки и адвент-календаря и не меньшее наслаждение результатом — я и сама с радостью пользуюсь всем этим. Важный момент, что коллекция выходит к Новому году — для кого-то эти аксессуары станут полезными и приятными подарками.
Латиноамериканкам свойственна женственность, и они прекрасно осознают ее силу. Мы перенимаем эти знания у своих бабушек и мам, сестер, кузин и подруг. И женщин из разных стран привлекает в моей одежде именно возможность подчеркнуть свою женственность, выглядеть нарядными, поднимать себе настроение с помощью моих платьев. Мне нравится, как модели из моих коллекций адаптируются к совершенно разным стилям гардероба и получают новую интерпретацию.
За последние годы местная модная индустрия очень поднялась, и могу сказать, что мы немало тому способствовали. Сегодня мы по праву можем назвать себя важными игроками в становлении «Оранжевой экономики» — подъему креативных отраслей, которые создают стабильные рабочие места. Бесплатный тренинг — мое главное достижение и моя самая большая гордость не только как для дизайнера и предпринимателя, но и как для колумбийки. Для меня было очень важно создать экологичное и стабильное предприятие, которое не противоречит принципам устойчивого развития. 90% производства Johanna Ortiz сосредоточено здесь, в Колумбии, а это более 380 рабочих мест. Пандемия, к слову, только способствовала такому развитию — в прошлом году мы привлекли местных мастеров, которые владеют ремесленными навыками и могут создавать своими руками невероятную красоту, тем самым воспевая местные традиции. Теперь надпись на бирке Made in Columbia приобрела гораздо более глубокий смысл.
Главной проблемой всех модных брендов прошлой весной стала задержка поставок, и в этом смысле мы были неплохо подстрахованы — все наши ткани и другие материалы изготавливаются здесь, в Колумбии. Этот опыт показал нам, что устойчивое развитие не только про этику, но и про грамотное ведение бизнеса. Но в этом вопросе нет предела совершенству — любой процесс можно сделать более экологичным, и наша команда к такому прогрессу стремится постоянно.
Последние события показали, что мы очень нуждаемся в перезагрузке, и нам всем определенно есть над чем задуматься. Вдохновение имеет свойство заканчиваться, и любой творческий человек, в том числе дизайнер, нуждается в своевременном отдыхе, чтобы остановиться, отдышаться и набраться сил. Меня очень обрадовало, как игроки модной индустрии были счастливы вновь объединиться после столь долгого перерыва. Плюс очень здорово, что рынок ресейла продолжает развиваться — надеюсь, дизайнеры не оставят этот факт без внимания и начнут создавать более долгоиграющие модели, которые будут оставаться актуальными не один сезон.
Миссия модной индустрии — наводить мосты и способствовать благоприятным переменам в межкультурной коммуникации. Даже наш проект с Nespresso служит этой цели — он объединяет людей.