Мода

Джон Гальяно: «Я буду бороться за свободу творчества до самой смерти»

Первый выпуск второй конференции Vogue Global Conversations 

«Я буду до самой смерти бороться за свободу творчества» — с таким заявлением Джон Гальяно выступил в новом выпуске Vogue Global Conversations. Нынешний креативный директор Maison Margiela пообщался в Zoom со своей давней подругой Анной Винтур, главным редактором американского Vogue, художественным директором и консультантом по глобальному контенту Condé Nast.

За разговором влиятельнейших фигур в мире моды наблюдали тысячи зрителей. Примечательно, что, даже несмотря на многолетний опыт и множественные заслуги перед индустрией, Гальяно не собирается почивать на лаврах славы. Как никогда ранее, сейчас он намерен внести свою лепту в будущее моды и выстроить диалог с миллениалами и представителями поколения Z. Для этого он хочет найти новые способы коммуникации в виртуальном формате: «Возможно, сейчас самое время подумать над тем, как презентовать коллекции и продавать вещи по-новому».

«Мне нравится устраивать показы, — продолжил дизайнер. — Но я должен оставить эти идеи позади, принять реальность такой, какая она есть, и двигаться вперед». В данный момент он вместе со своей командой работает над новой коллекцией Maison Margiela Artisanal — естественно, через Zoom. Гальяно уверен, что пора применить современные технологии и для демонстрации коллекций: «Я намерен использовать в своей работе любые доступные методы. Благодаря им я смогу показать всю подлинность этих вещей и напомнить всем, что я настоящий портной».

Maison Margiela осень-зима 2020

© Thierry Chesnot

Каким будет виртуальное шоу Maison Margiela? Созданным в 3D-формате, с помощью компьютерной графики, искусственного интеллекта или совершенно иным? «Это приключение, я никогда не делал ничего подобного! — признается дизайнер, говоря о совмещении диджитал-формата с реальностью. — Вы знаете, что мне нравятся более камерные показы, когда каждый гость может сесть в первом ряду. Возможно, мы добавим виртуальных зрителей: писателя, актера, поэта — это будет что-то новенькое».

В одном можно быть уверенным на сто процентов — художественная составляющая шоу Maison Margiela останется на прежнем уровне. «Это непростое время вдохновило меня показать закулисье работы над коллекцией. Многие не имеют ни малейшего представления об этом… В июле мы покажем артизанальную коллекцию — она станет олицетворением самой сути бренда, венцом нашей работы. Мне хочется, чтобы люди это прочувствовали. А затем, в сентябре, увидели, как использованные в ней идеи перекочуют в коллекцию ready-to-wear и аксессуарную линейку. Посмотрим, что из этого получится, я очень воодушевлен».

Вне зависимости от того, будет ли Гальяно творить для реальной или виртуальной аудитории, его принципы работы останутся неизменными. «Творческий процесс всегда останется таковым. Мне повезло, что я могу вовремя подстроиться под обстоятельства», — говорит дизайнер. Он остается на связи со своими молодыми коллегами, участвуя в Zoom-встречах и подмечая, кто во что одет. «Вы видели эти Zoom-вечеринки? Недавно на одной из них я встретился со Стивеном Кляйном, это было грандиозно! — восклицает он. —Молодые ребята по-прежнему делают мейкап и одеваются сексуально, даже несмотря на онлайн-формат. Если честно, мне кажется, как люди станут одеваться в ближайшем будущем зависит от того, как будут сниматься карантинные ограничения. Так что я начеку».

Винтур отмечает, что заслуга Гальяно не только в использовании современных технологий. Он также делает многое для экологичного развития моды и стирания традиционных гендерных норм. «Мы почувствовали, что должны говорить на современном языке — ресайклинг и апсайклинг дали нам такую возможность», — объясняет дизайнер, имея в виду коллекцию Maison Margiela осень-зима 2020, в которой было несколько предметов гардероба из переработанных материалов. Впрочем, одним только апсайклингом дело не ограничивается. Бренд также выпустил линейку аксессуаров из обрезков кожи — каждая вещь была сделана на заказ. «Мне нравится, что подобные идеи вдохновляют наших продавцов, а также маркетинговый и коммерческий отделы проявлять креативность», — говорит дизайнер.

Продолжая разговор о размывании гендерных границ, Гальяно надеется, что благодаря этой вынужденной паузе, которую пришлось взять индустрии моды, тема гендера станет еще менее релевантной. «Если шоурумы начнут показывать женские и мужские коллекции вместе, это поможет избавиться от лишних расходов на путешествия и от мусора. Помимо прочего, так байерам будет гораздо интереснее делать закупки, — говорит он. — Дизайнеры также смогут экспериментировать с новыми формами, не думая о гендерной принадлежности вещей. Можно просто расслабиться и шить платье. Эта идея вдохновила меня использовать женственный крой платья по косой, который я очень люблю, при создании мужских предметов гардероба, таких как костюм, бушлат или тренч. Когда вы кроите все эти вещи по косой линии, силуэт получается очень акцентированным, а образ — драматичным. Они крайне удобны, но при этом выполнены из струящегося атласа — такую вещь купят и парни, и девушки».

В конце разговора Гальяно признался, что помогает ему сохранять боевой настрой в это непростое время: «Страсть. Я портной. Мотивирует мое ремесло, преданность команде и творческая свобода. Для меня это очень важно. Мне кажется, каждый может быть кем угодно, почему бы в таком случае нам не стать чуть добрее по отношению друг к другу и к нашей планете?»

Maison Margiela осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Смотрите новый выпуск Vogue Global Conversations «Переосмысление себя в эпоху кризиса» с главным редактором французского Vogue Эммануэль Альт, главным редактором мексиканского Vogue Карлой Мартинес, креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли, основателем бренда Pyer Moss Кирби Джином-Реймондом, Симоном Портом Жакмюсом и креативным директором Marni Франческо Риссо 7 мая в 16:00 по московскому времени. Чтобы присоединиться к конференции в прямом эфире, необходимо зарегистрироваться по ссылке