Мои коллеги из редакции Vogue называют это лето «летом кожи», что вполне соответствует истине — убедиться в этом может каждый, просто прогулявшись по Нью-Йорку. Но я думаю, что определяющей деталью 2021 года на самом деле являются Birkenstock. Месяцы, что мы провели дома во время изоляции, никого не оставили равнодушным к комфортным сандалиям. Немалую роль в этой популярности сыграло умение бренда выпускать коллаборации с громкими дизайнерами: Rick Owens, Proenza Schouler и другими.
Над новым проектом трудились Люк и Люси Мейер, которые за четыре года работы креативными директорами в Jil Sander заметно смягчили привычные прямые линии бренда и поэкспериментировали с такими техниками, как кроше и макраме. Коллаборация с Birkenstock была реализована для линии Jil Sander+, предлагающей более повседневную городскую одежду. За минималистичным гардеробом в черно-белых тонах кроется любовь семейной пары к природе. Люк вырос в Ванкувере, Люси — в Швейцарских Альпах, теперь же они проводят совместные выходные в пригороде Милана.
В коллекции чувствуется несколько грубоватая эстетика, и не только потому, что кампания была снята в лесу. Мейеры переосмыслили модели Arizona, Milan и Berlin, увеличили подъем и подошву, а также оставили края кожаных и замшевых ремешков необработанными. Также в коллекцию вошли сандалии Velan с закрытым носком и ремешками из кожи. «Думаю, игра с силуэтами стала самой захватывающей частью процесса», — вспоминает Люк, но на деле, они экспериментировали и с фурнитурой. «Мы изменили форму, сделали кожу более гладкой. Такой подход больше отвечает тому, как мы обрабатываем одежду в коллекциях нашей основной линии».
Обувь из коллаборации Birkenstock x Jil Sander не будет показана на подиуме в сентябре, но точно займет свое место в первых рядах. Коллекция появится на jilsander.com 1 июля, а в России будет доступна для покупки в ЦУМе (ей будет посвящено специальное арт-пространство на третьем этаже). Специально для Vogue Люк и Люси ответили на несколько вопросов по Zoom.