Мои коллеги из редакции Vogue называют это лето «летом кожи», что вполне соответствует истине — убедиться в этом может каждый, просто прогулявшись по Нью-Йорку. Но я думаю, что определяющей деталью 2021 года на самом деле являются Birkenstock. Месяцы, что мы провели дома во время изоляции, никого не оставили равнодушным к комфортным сандалиям. Немалую роль в этой популярности сыграло умение бренда выпускать коллаборации с громкими дизайнерами: Rick Owens, Proenza Schouler и другими.
Над новым проектом трудились Люк и Люси Мейер, которые за четыре года работы креативными директорами в Jil Sander заметно смягчили привычные прямые линии бренда и поэкспериментировали с такими техниками, как кроше и макраме. Коллаборация с Birkenstock была реализована для линии Jil Sander+, предлагающей более повседневную городскую одежду. За минималистичным гардеробом в черно-белых тонах кроется любовь семейной пары к природе. Люк вырос в Ванкувере, Люси — в Швейцарских Альпах, теперь же они проводят совместные выходные в пригороде Милана.
В коллекции чувствуется несколько грубоватая эстетика, и не только потому, что кампания была снята в лесу. Мейеры переосмыслили модели Arizona, Milan и Berlin, увеличили подъем и подошву, а также оставили края кожаных и замшевых ремешков необработанными. Также в коллекцию вошли сандалии Velan с закрытым носком и ремешками из кожи. «Думаю, игра с силуэтами стала самой захватывающей частью процесса», — вспоминает Люк, но на деле, они экспериментировали и с фурнитурой. «Мы изменили форму, сделали кожу более гладкой. Такой подход больше отвечает тому, как мы обрабатываем одежду в коллекциях нашей основной линии».
Обувь из коллаборации Birkenstock x Jil Sander не будет показана на подиуме в сентябре, но точно займет свое место в первых рядах. Коллекция появится на jilsander.com 1 июля, а в России будет доступна для покупки в ЦУМе (ей будет посвящено специальное арт-пространство на третьем этаже). Специально для Vogue Люк и Люси ответили на несколько вопросов по Zoom.
Люк Мейер: Я купил свою первую пару почти 30 лет назад для путешествия на каноэ между Онтарио и Миннесотой. Они были моими спасителями для остановок на суше на протяжении всех 42 дней поездки. Вот тогда-то я и открыл Birkenstock для себя, и с тех пор, наверное, у меня всегда была пара в гардеробе.
Люси Мейер: Они всегда были у нас на полках. Birkenstock — что-то вроде базовой домашней обуви.
Люси: Birkenstock обратились к нам, а мы подумали, что такое сотрудничество действительно подойдет для линии Jil Sander +. Она про outdoor, окружающую среду, дом — все это идеально вписывается в нашу идею аутентичного и честного продукта.
Люк: Мы сами отобрали все материалы и фурнитуру. Много работали над созданием более широкой и массивной подошвы (чтобы она оставляла внушительный след). Нам было очень важно сохранить ощущение ручного производства. Мы использовали натуральную мягкую кожу, поэтому в местах стыков сохранился естественный контур. Сама обувь тяжелая и едва сгибаемая. Также мы разработали совершенно новую модель Velan с мягкими ремешками из кожи наппа, которые можно завязать вокруг щиколотки, они очень приятные на ощупь. Тактильность для нас очень важна.
Люк: Для создания любого продукта в первую очередь должна быть причина, это не просто маркетинговая задача по нанесению двух лого. В начале мы пообщались с командой Birkenstock и были невероятно впечатлены их подходом к производству. Они способны выпускать свой продукт в огромных количествах, но все еще делают это от души. У них теплый и правильный подход к делу.
Ну и не стоит забывать про Arc'teryx (технологичный бренд, с которым также сотрудничали Мейеры. — Прим. Vogue) — все-таки не всегда и не все можно сделать самим. Они добавляют то, чего мы не могли бы достичь без них, а мы даем им то, что они, возможно, не получили бы без нас. И так сотрудничество становится захватывающим процессом, а не маркетинговым ходом.
Люк: На данный момент мы не знаем, что вообще будет после этого сезона. Возвращаясь к моему опыту работы с Supreme и совместным проектам в целом, могу сказать, что в cамом начале этого пути нужно многому научиться, есть много нюансов: дистрибуция, коммуникации, ценообразование, и со всем этим надо разобраться. Последующие сезоны будут намного проще. Я не могу говорить от имени Birkenstock, но думаю, что все будет зависеть от того, насколько правильным будет продолжение совместной работы. Нам важнее понимать, что вместе мы делаем нужный продукт и движемся в одном направлении, чем продать коллекцию в первые две минуты.
Люк: Автомобильная.
Люк: Сейчас рынок очень располагает к этому! Конечно, все возможно, но, как сказали бы итальянцы, To Be Confirmed. Это же невообразимый труд, нужно быть действительно погруженным в тему. Но если мы за это возьмемся, надо будет выбрать подходящий момент — чтобы иметь возможность посвятить делу необходимое время.
Люси: Наш процесс построен на ремесленническом труде, он довольно свободный, поэтому всегда интересно поработать с кем-то, кто устроен иначе — у кого больше ограничений из-за промышленных масштабов производства. Интересная задачка!
Люк: И мы видели отель из фильма Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт». Он вообще находится рядом с фабрикой Birkenstock в Восточной Германии, прямо на польской границе. Красивый маленький городок.
Vogue.com/Nicole Phelps