© Люси и Люк Мейер 

Мода

«Стирать границы между реальным и виртуальным — увлекательное занятие», — Люси и Люк Мейер из Jil Sander о новой коллекции и будущем моды

Минимализм, приглушенные тона и ручная работа в фильме-презентации дизайнерского дуэта

Если бы креативных директоров Jil Sander — Люка и Люси Мейер — попросили описать их последние творения в двух словах, они бы наверняка сказали: «Простота и качество». «Современным женщинам со стольким приходится сталкиваться в повседневной жизни — нужно быть ко всему готовой и одеваться соответствующе, — говорит Люси в преддверии премьеры фильма — именно так они с Люком решили представить коллекцию Jil Sander весна-лето 2021: без шоу и вне официального расписания парижской Недели моды. — Мы стараемся создавать вещи, которые будут жить в гардеробах наших клиентов долгое время. Чем проще изделие, тем важнее детали — нельзя схалтурить, использовать плохую ткань, некачественную фурнитуру или допустить просчет в крое».

Jil Sander весна-лето 2021

Люк подчеркивает, что эта философия для них не нова — всех вышеперечисленных принципов они придерживались и раньше, просто сегодня настало время «утвердить их вновь». Мир попал в ловушку мучительной неопределенности — любые проявления стабильности сейчас только приветствуются.

Весенне-летняя коллекция Мейеров получилась по-настоящему вдумчивой. Особого внимания заслуживают плавно скроенное пальто из кожи цвета сливочного масла, желтое, как подсолнух, платье из мятого шелка и мешкообразные сумки, которые предлагается носить под мышкой. Милан, в котором поселились канадец Люк, швейцарка Люси и бренд, основанный девушкой из Гамбурга (Жиль долгое время жила там), ушел на карантин прямо посреди сезона, но паниковать по поводу производства нашим героям не пришлось: Мейеры все успели сделать заранее. 

Мы попросили дизайнеров рассказать о новой коллекции и поделиться мыслями о будущем модных показов.

Jil Sander весна-лето 2021

Работа в дуэте наверняка отличается от работы в одиночку. У вас, Люк, сольный опыт был в Supreme, у Люси — в Dior. Объединившись, вы как-то меняли подход?

Люси: У нас есть несколько отдельных команд: одна занимается межсезонными коллекциями, другая готовит шоу, а третья шьет мужскую линию. Эти коллекции выходят одна за другой, так что работа идет непрерывно. Расклад такой: сначала мы обсуждаем идеи вдвоем, а потом вместе брифуем команды.

Люк: Да, эта самая первая беседа — не важно, что мы обсуждаем: фильмы, фотографии, искусство или музыку, — позволяет схематично набросать концепт будущей коллекции. Мы никогда не делали этого впопыхах. Наши отношения держатся на такого рода диалогах вот уже 15 лет — с того момента, как мы встретились во время учебы в Polimoda во Флоренции. 

В работе важны ощущения: когда двигаешься в верном направлении, ты это чувствуешь. Мы берем за основу то, что уже сделали в Jil Sander за эти три года, и какие-то новые идеи, которые хотели бы проработать. Далее диалог ведется уже вместе с командой. Нам не нравится принцип иерархии — в современном мире он плохо работает.   

Почему вы выбрали именно эти ткани, этот крой и эти силуэты?

Люси: Что касается палитры, мы начали с приглушенных оттенков, но и яркие цвета тоже любим — чего стоит одно желтое платье из шелка и вискозы. Это платье — важный элемент коллекции: оно так элегантно и непринужденно. Мне нравится сочетать его с обувью на плоском ходу — женское и мужское начала в одном образе.

Люк: Мы всегда в поиске новых искусных техник, ценим ручную работу. Например, в коллекции есть пальто, сплетенное из кожаных лоскутков, будто пазл. Его нам помогли сделать мастера из одного маленького ателье в Тоскане. В результате получился интересный графичный эффект. На выбор тканей повлияли металлические скульптуры Джона Чемберлена — его работа с цветом завораживает. Во всех наших коллекциях легко проследить следы человеческого присутствия — без них никуда. 

Jil Sander весна-лето 2021

Какую атмосферу вы хотели передать в фильме?

Люси: Мы снимали в студии в Милане — пол там выкрашен в черный цвет, весь в царапинах и следах от скотча. Все очень просто, но помещение такое живое, со своим индустриальным флером. 

Люк: Незамысловатый сет-дизайн навеян стилем немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш, но мы хотели упростить все по максимуму. Такой антураж помогает сосредоточить все внимание на одежде, движении и эмоциях. Живой показ — это тоже своего рода перформанс, для него так же необходимы определенные условия: свет, звук и все остальное. Мы хотели это передать.

Можно ли сравнить работу над фильмом с подготовкой показа?

Люк: Главный вопрос — что заменит подиумное шоу? Над ним сейчас многие ломают голову. Наверно, ничто не заменит. Но фильмы, фотографии, ленты соцсетей, витрины магазинов — все это тоже неплохие способы передать эмоции и донести свою мысль. Работа над фильмом куда дольше шоу: там 15 минут — и ты свободен, а тут есть момент монтажа, и этот процесс по-своему прекрасен. Появляется возможность выбрать, как показать ту или иную вещь, где расставить акценты. Искать баланс, стирать границы между реальным и виртуальным — это увлекательное занятие.

Индустрия моды сейчас старается всячески сокращать пагубное влияние на окружающую среду. Каков ваш вклад?

Люси: С точки зрения потребления мы призываем покупать меньше, выбирать качественные вещи. В этом и заключается ответственность люксовых брендов — в уверенности, что их продукт достаточно хорош, чтобы служить долго. Наша миссия — находить лучшие материалы, производство которых наносит минимальный вред природе, и создавать из них вещи на века. Это не имеет никакого отношения к маркетингу, это не попытка навязать людям какие-то мнимые преимущества. Так просто должно быть. 

Люк: Во всем прекрасном должны быть эмоции, а не только конструктивное, но холодное стремление к качеству. Мы подталкиваем своих поставщиков совершенствовать ткани, которые закупаем регулярно, — хлопковый поплин и шерстяной габардин, — делать их более экологичными. Кожевенники, с которыми мы работаем, сейчас осваивают технологию замкнутого цикла использования воды. Устойчивость должна быть не роскошью, а стандартом.

Jil Sander весна-лето 2021