Мода

Модные салоны

На миланском Salone del Mobile 2013 побывала Ольга Косырева и рассказывает о новинках модных брендов

За пару месяцев до открытия крупнейшего в мире события в области дизайна — Salone del Mobile, Международного миланского мебельного салона — мне довелось услышать от Стефано Боери, советника по культуре, моде и дизайну города Милана, золотые слова: «Милан когда-то был центром мира и будет им снова. Это город авангарда и город высочайшей культуры. В 1970-е Боб Дилан дал здесь свой первый зарубежный концерт, и он говорил, что никогда не видел города с таким великолепные искусством: Микеланджело, Леонардо, Мантенья, Караваджо и другие художники в пинакотеке Брера, в церквях и соборах, повсеместно. Культура, искусство, мода, гастрономия и дизайн в Милане слиты воедино и определяют его жизнь».

И это было абсолютно так, когда на прошлой неделе полмиллиона человек съехались в столицу Ломбардии, чтобы увидеть, что приготовил миру коллективный итальянский креативный гений. Тех, кто, как и мы, приехал из аэропорта на вокзал Кадорна, на площади перед вокзалом встретила гигантская иголка с яркой разноцветной ниткой и узелком — скульптура немецких художников Класа Ольденбурга и Коше ван Брюгген, установленная еще в 2000 году, а к этой весне тщательно отмытая и обновленная. «Иголка, нитка и узелок» — это символ того, что Милан является мировой столицей моды.

На самом Миланском салоне, в выставочном комплексе Ро, представлены лишь самые популярные из домашних коллекций, выпускаемых модными Домами. Это, в первую очередь, Missoni Home, в этом году расцветившая свои диваны и пуфы яркими маргаритками и маками, которые почему-то вызывают ассоциацию с «Подсолнухами» Ван Гога. Чуть более сдержанная, но не менее элегантная коллекция в этом году у Kenzo Maison: мягких линий кровать Nikko, диван Orly со скругленными углами и контрастной красной рамкой каркаса, кресла Papillon Club в экзотических обивках с оленями, леопардами и собаками. Fendi Casa впервые предложила своим поклонникам не только мебель, но и кухонный гарнитур. А Versace, весь в фирменных зигзагах и золоте, порадовала ироничными интерьерными аксессуарами вроде зеркала в форме очков.

Но гораздо более оживленно, разнообразно и неожиданно в Миланском салоне участвует модный квартал между Виа Монтенаполеоне и Виа делла Спига. Здесь неожиданности подстерегают нас на каждом углу и за каждой дверью: специально оформленные витрины и залы, фото- и художественные выставки в модных бутиках, презентация обуви, разработанной архитектором Жаном Нувелем, и многое другое. В бутике Paul Smith проходит презентация книжки Things Сome Аpart британца Тодда Маклеллана, а также показ последних находок Смита, известного как коллекционер и собиратель винтажной мебели и предметов интерьера. В бутике Etro на Виа Монтенаполеоне американский фотограф Эрик Мадиган Хек представляет выставку своих работ, сделанных на основе фотографий, но похожих на живопись, с моделями в фирменных платьях из последней коллекции. В бутике Bottega Veneta американская же художница Нэнси Лоренц выставляет 25 авторских шкатулок из кожи, замши, лака и других драгоценных материалов. Ее коллекция называется Skies and Beyond («Небеса и выше») и из Милана разъедется в бутики Bottega Veneta по всему миру.

Поразительную вещь мы увидели и во дворе рядом с бутиком Maison Martin Margiela на Via della Spiga — паблик-арт французского художника из Авиньона Седрика Бернадотта, который говорит, что надо облагораживать и обживать пространства, на которые люди обычно не обращают внимания. Поэтому он затянул дешевой пленкой внутренний двор и открытую террасу позади бутика, создав некие пространственные композиции, стенки и даже подобия гамаков.

Однако это все цветочки, главное же происходило на больших площадках и под вывесками знаменитых брендов. Armani Casa пригласила своих гостей в Armani Teatro и порадовала чудесными гардеробными шкафами, туалетным столиком с как будто выросшим из него зеркалом на одной ноге и множеством других вещей. В которых, как ни странно, почти не было того фирменного японско-китайского духа, который характерен для коллекций мебели от Армани. Нет, эти вещи – европейские по духу и отсылают к европейскому XX веку.

Совсем другая коллекция получилась у Hermès: молодой француз Филипп Нигро придумал для марки серию «маленьких», дополнительных предметов вроде приставных столиков с секретной емкостью под столешницей, маленького кресла, банкетки и т.д. Явный будущий хит – это подставка-вешалка для спальни, с перекладинами, полками, ящичками для одежды, обуви, часов, ключей, мобильника и всего прочего, что не принято брать с собой в постель. Также Hermès силами своих специалистов разработал два высокотехнологичных решения: гардеробный шкаф и шкаф для посуды – самостоятельно вращающиеся, открывающиеся, перестраивающие секции по команде с пульта. Достойно Джеймса Бонда, не меньше.

Третий взгляд на современный интерьер представила Донателла Версаче и американские художники-ремесленники братья Хаас: их мебель очень отдавала сюрреализмом, а выполнена была авторами вручную из тысяч маленьких латунных шестигранников.

И совсем уж особенно выглядели вещи, сделанные не промышленными дизайнерами по заказу модных Домов (хоть они не плохи отнюдь и, как правило, отлично соответствуют имиджу марок), а непосредственно самими людьми, работающими с одеждой, с тканями, кожей, кружевами. Из примеров такого рода один совершенно выдающийся был представлен в инсталляции Constellation чешской стекольной мануфактуры Lasvit. Plissé — люстры и декоративный светящийся объект-стенка – придуманы Маурицио Галанте, членом парижского синдиката Высокой моды, куда наравне с еще только десятью членами входит и Maison Maurizio Galante.

Другой пример — ковры-циновки, выполненные по старинной сардинской технологии и по рисункам Антонио Марраса. Коврами был застелен огромный бетонный подвал в одном дворе с только что открывшимся бутиком-шоу-румом Circolo Marras («Цирк Марраса») на Виа Кола ди Риенцо, 8, в некотором удалении от центра и привычных туристических троп. В шоу-руме нас встретили и сам Антонио, веселый, общительный, прекрасный, и его жена Патриция, скромничающая, когда ей предлагают сфотографироваться для журнала, хотя в успехе мужчины всегда виновата женщина, и тут это правило тоже работает на все сто. И это тоже удивительное качество Миланского салона: там любой может запросто поболтать с кем-то, чьи фотографии обычно печатают в журналах, спросить совета, даже выпить чашечку кофе и сняться в обнимку с кумиром. Спасибо Милану за это чувство сопричастности!

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Will Webster

Читайте также

Красота

Лучшие женские стрижки с подиумов: итоги Недель моды

Красота

5 способов сделать макияж по-итальянски

Мода

Чего ожидать от миланской Недели моды

Edition