Вчера Донателла Версаче представила мужскую коллекцию Versace осень-зима 2022 — в формате мини-фильма и показа без зрителей. Дату 02.02.2022 она выбрала неслучайно — энергетически сильной «красивой цифрой» дизайнер обозначила новую главу модного Дома. «Это Versace 2.0, — сказала Донателла. — Коллекция символизирует движение бренда вперед, его новый фокус на прогрессе и разнообразии. То есть на том, что так ценно для нового поколения».
И хотя эта коллекция выполнена с сохранением яркой эстетики Дома Versace, изменения действительно заметны невооруженным глазом — ни в одном из 27 представленных образов не было замечено культовой для бренда головы Медузы и ни сантиметра знакового меандрового орнамента. Только насыщенные цвета, интересный стайлинг и несколько сложносочиненных принтов (но без них Versace не Versace).
А еще в этом проекте Versace участвовал 24-летний диджитал-дизайнер и модель из России Федор Курбатов. Для него это уже второй показ за последние две недели. Первый, Egonlab, случился 19 января в Париже. Когда основательница «материнского» агентства Федора Neon Models Настя Кирикова впервые открыла папку с его фотографиями, сказала: «Да ты же вылитый Хоакин Феникс!» — и сразу его взяла. Правда, за последний год, по словам самого Курбатова, у него произошла «внешняя трансформация», так что теперь с актером внешних сходств почти нет. Но они и не нужны — у Курбатова такая яркая и запоминающаяся внешность, что нет никаких сомнений, мы еще не раз увидим его на подиумах больших брендов. Vogue поговорил с Федором о том, как он попал в модельный бизнес, чем занимается в свободное время и где в системе фэшн-координат мечтает оказаться в ближайшее время.
Привет! Если коротко, это было ярко, открыто, профессионально, эмоционально, стильно и сильно.
Донателла — большой человек, вовлеченный во все процессы. Даже в том, как она двигается, чувствуются величие и невероятная энергия.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Он очень крутой режиссер. С таких съемок ты не просто выходишь, а вылетаешь, порхая от счастья. Все действительно было на высочайшем уровне — полный профессионализм и при этом большая легкость в работе.
Я хорошо помню этот момент: дождливая улица Парижа, я иду на очередной кастинг и слышу звук уведомления о том, что пришло письмо на почту. Я сразу понял, что это новости про Versace и замер на секунду: «Versace… Confirmed». Я не успел прочитать других слов, потому что мне сразу позвонила Настя. Все, что она услышала сначала, — радостные крики в трубку! Потом радостные крики в ответ услышал я. В такие моменты серотонин вбрасывается в кровь очень сильными дозами, краски становятся ярче, а улица, по которой идешь, расширяется.
Versace рассматривали довольно большое количество моделей на съемку. К команде DM Casting Пьерджорджо Дель Моро и Самуэля Эллиса Шейнмана я ходил знакомиться два раза — в Париже и в Милане. Option на Versace пришел в тот момент, когда я находился в Париже, поэтому, когда мы получили подтверждение, я сразу вылетел в Милан — на примерку и саму съемку.
Семье я рассказал сразу, как узнал, что буду сниматься. У нас в плане выбора работы царит идиллия — все принимают дело, которым каждый хочет заниматься. Поэтому, конечно, все за меня были рады. Больше всех, наверное, обрадовалась моя жена, потому что она работает в модельном бизнесе и понимает, каких масштабов это событие.
Мы молодая семья и бережем свое счастье, а оно, как известно, любит тишину. Поэтому не хочу вдаваться в подробности.
Родители всегда искали мне качественное образование. Я родился в Красноярске, но в раннем детстве переехал в Москву. Сменил много школ, параллельно занимаясь также в музыкальной и художественной. А какое-то время даже учился в Швеции. Мы рассматривали еще несколько стран, но оказалось, что в России школы все же сильнее.
Еще в старших классах я начал пробовать свои силы в разных сферах. Диджитал оказался интереснее всего — я рисовал, осваивал программы, вникал. Но в итоге меня как-то занесло на экологический факультет РУДН. Одноклассники и друзья поступили на бизнес-аналитиков, айтишников, нефтяников и далее по списку, а я побежал защищать окружающую среду.
Думаю, что в жизни нужно следовать за белым кроликом и вписываться в разные авантюры. С 2018 года я занимал должность менеджера по работе с ключевыми клиентами в московском бутиковом агентстве Global MICE (мы занимались крупными корпоративными мероприятиями по всему миру). Во время работы я познакомился с одним известным фотографом. Мы сотрудничали в рамках глянца, который наша команда издавала. И первый вопрос, который он мне задал при знакомстве, был таким: «А ты моделью не работаешь?» Я ответил отрицательно, на что он мне сказал: «Тебе стоит попробовать!» Потом случился коронавирус, сфера туризма просела в первую очередь, и я вспомнил наш разговор. Это был вызов для меня и новое приключение. Дальше все было просто. Я поговорил со своими друзьями-моделями о том, как они начинали, сделал снэпы и разослал их по нескольким московским агентствам. Так мы и познакомились с Настей Кириковой и ее агентством Neon Models. И понеслось!
Периодически помогаю с проектами, но не на постоянной основе. Сейчас, работая моделью, я параллельно занимаюсь диджитал-дизайном — сотрудничаю как с постоянными клиентами и партнерами, так и беру работу на фрилансе. В этом есть интересный контраст — сегодня ты блистаешь на подиуме, а завтра скромно работаешь за ноутбуком (который, кстати, даже на съемках и показах всегда со мной).
Если ты фрилансер, ты постоянно чем-то занят, и понятие «свободного времени» стирается. Я в восторге от всего, чем занимаюсь, поэтому загружаю себя 24/7. Когда чувствую, что нужен отдых, устраиваю ретрит. Это может быть как випассана, так и поездка к бабушке за город.
Если честно, офлайн всегда был для меня ближе онлайна, а личные взаимосвязи я считаю важнее реакций на сторис. Поэтому всегда транслировал свою индивидуальность, мысли, образ жизни в реальном мире — среди друзей, семьи, коллег и единомышленников. Инстаграмом сейчас пользуюсь как инструментом для работы. Конечно, понимаю, что не задействую его на сто процентов, он для меня скорее как карточка-композитка со съемок. В 2019-м я пробовал снимать тиктоки, больше для развлечения. Тогда для меня еще существовало свободное время! Но это не «зашло» ни мне, ни аудитории.
Мне несколько раз поступали подобные предложения, но мы всегда от них отказывались. Теоретически я бы мог изменить свою внешность, но для этого нужно, чтобы все совпало — чтобы образ был действительно интересным, чтобы агентство было за, проект серьезный и, конечно, чтобы было желание.
Думаю, о самых больших мечтах не говорят вслух — к ним стремятся.