Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.
Регина Турбина
Создательница маркетплейсов Replicant и Artisant
По запросу «Регина Турбина первая» «Гугл» выдает 542 тысячи результатов. Первая благотворительная коллекция диджитал-одежды в мире, первая виртуальная коллекция одежды в России, первый проданный у нас в стране диджитал-лук. Последний и прославил Регину в московских инстаграмах — спортивный костюм с силуэтом Анны Болейн на груди в марте 2020-го купил у Турбиной медиаменеджер «Яндекса», экс-главред «Афиши» Даниил Трабун.
Виртуальная корона для встреч в Zoom, платье, которое, как цветок, распускается прямо на хозяйке, кроссовки из бульона и миллионы ожидаемой прибыли — первопроходцы мира цифровой моды рассказывают, чего нам ждать за гранью реальности

Регина родилась 25 лет назад в Уфе, изучала дизайн и искусствоведение в Уфимском нефтяном университете. Еще во время учебы шила футуристичные наряды под собственной маркой Ophelica. В 2019-м Регина попала на лекцию создательницы телеграм-канала Good Morning, Karl! Кати Федоровой в «Атриуме» о новых технологиях в моде, вдохновилась ее рассказом про датский диджитал-бренд Carlings и создала первую в России коллекцию онлайн-одежды. Трабун заплатил Турбиной 5000 рублей за создание цифрового наряда и нескольких снимков в нем. А уже через месяц, в апреле, Регина участвовала в виртуальном сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia: вообще-то ее приглашали показать коллекцию Ophelica на привычном подиуме, но Неделю моды перенесли в онлайн из-за ковида, и для Регины это стало шансом показать вещи, которые существуют только в метавселенной.
В мае 2020-го Турбина запустила диджитал-маркетплейс Replicant, в июне 2021-го — Artisant. Зачем Турбиной сразу два маркетплейса с изделиями из жидкого серебра, этичного — ибо цифрового — меха и живых бабочек? Потому что на Replicant вы платите за то, чтобы «примерять» вещи Регины и дружественных ей дизайнеров в виртуальной комнате или надевать их на свои портреты. А вот на маркетплейсе Artisant каждая вещь — это предмет искусства, NFT-лот. Replicant — это, по словам Регины, Web 2, а Artisant — Web 3, он же блокчейн. Примерка самой дорогой вещи на Replicant стоит 5 тысяч рублей, покупка самого дорогого наряда на Artisant — 2,5 эфира, что приравнивается к 787 тысячам рублей. Почему такая разница?