Что из себя представляет американская мода? На предпоказе новой выставки Института костюма «В Америке: модный лексикон» мне показалось, что ее главному куратору Эндрю Болтону этот вопрос уже порядком надоел. И дело не в том, что он не желает давать определение («неоднородность», «многообразие» и «плюрализм» — вот три слова, которые, по его мнению, характеризуют американскую моду) — Эндрю просто считает, что «сама попытка свести это огромное явление к какой-то конкретной дефиниции в корне противоречит сути экспозиции». Вместо того чтобы выдвигать один острый тезис, Болтон решил дать зрителю «более детальное представление о предмете. То есть, прогуливаясь по залам, вы встретите целых 104 определения американской моды — каждый экспонат выражает свои смыслы и эмоции». Этой выставке, а именно ее первой части (вторая под названием «В Америке: Антология моды» откроется в мае 2022-го), лучше задать другой вопрос: какие чувства вызывает у вас американская мода?
Эндрю со свойственной ему щепетильностью воссоздал в галереях Института костюма настоящую энциклопедию американских эмоций. Начинается все с огромной секции, посвященной стежке: кого тут только нет — от Ralph Lauren и Stan до Puppets and Puppets и SC103. Джинса-петчворк Heron Preston на фоне пальто с нашивками Serendipity. Стеганые вещи Bode соседствуют с изделиями Mimi Prober. Каждому образу приписано соответствующее переживание: у Bode это сентиментальность, у Mimi Prober — ностальгия. Над всем этим возвышается работа Стерлинга Руби Veil Flag (2020) — по словам самого художника, «это размышление об американском флаге как о пелене печали». А напротив красуется творение Prabal Gurung — наградная лента с надписью Who Gets to Be American, надетая поверх подвенечного платья.