Как Bottega Veneta стал самым «хайповым» брендом 2019 года

Выпорхнувший из-под крыла Фиби Файло Дэниел Ли превратил знаменитое плетение Intrecciato в самый горячий тренд и одел всех поклонниц Old Céline
Bottega Veneta
Jamie Stoker

Еще полтора года назад было ощущение, что итальянский бренд Bottega Veneta немного «устал». В последние годы работы Томаса Майера в должности креативного директора почтенный возраст вверенного ему модного Дома стал очевиднее, чем когда-либо. Сумки Bottega Veneta с фирменным плетением Intrecciato стали лишь показателем достатка своего владельца, а одежда — рядовой опцией для коктейльного гардероба. Бренду отчаянно не хватало шарма и жизни, сексуальности и свежего воздуха. Простояв почти два десятилетия у руля Bottega Veneta, Майер довольно тихо в июне 2018-го покинул свой пост.

Замена пришла со стороны: это было не очередное внутреннее назначение, как произошло с Алессандро Микеле в Gucci тремя годами ранее или Виржини Виар в Chanel, которую Карл Лагерфельд официально представил еще в 2018 году, а рискованная ставка на 33-летнего британца Дэниела Ли. Ставили в основном на его бесценный опыт работы под руководством Фиби Файло в Céline.

Дэниел Ли на показе Bottega Veneta осень-зима 2019

Предвестники Bottega Veneta 2.0

Ли моментально заполучил внимание инфлюенсеров и редакторов моды: одни искали продолжение старого Céline, другие с любопытством наблюдали за еще одним радикальным ребрендингом. Дэниел начал с того, что расчистил холст — полностью перезапустил инстаграм — и показал нарочито минималистичный лукбук, представив миру свою дебютную коллекцию для Bottega Veneta — pre-fall 2019.

Ли удалось уловить очень итальянскую, даже миланскую идентичность Bottega Veneta — одежда одновременно элегантная и практичная, много черного и бежевого, золотые цепи, куртки-ветровки, кожаные кюлоты и юбки и гигантское плетение Intrecciato. После богемной эстетики 1950-х, присущей сосредоточенному на крое Майеру, это было настоящим модным прорывом. И стало неплохим аперитивом перед дебютным шоу Ли — осень-зима 2019, которого все с нетерпением ждали.

Bottega Veneta pre-fall 2019

В преддверии февральского показа вышла рекламная кампания, снятая на залитом солнцем курорте острова Искья. Придумал концепцию арт-директор Эдвард Куармби, а запечатлел — фотограф Тайрон Лебон. Почти все внимание тогда было приковано к обуви: однотонные и преимущественно бежевые мюли, сапоги, сетчатые босоножки и туфли с тем самым плетением, что перекочевало с сумок. Публика требовала больше и больше.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подиумный дебют Дэниела Ли был эффектным

Поскольку Bottega Veneta — один из самых авторитетных Домов Милана и находится под покровительством конгломерата Kering, давление на Дэниела было колоссальным. Для своего первого показа Дэниел Ли возвел подиум под прозрачным навесом в самом центре столицы итальянской моды — в парке Семпионе с видом на величественную арку Мира. Стилизовала шоу француженка Мари Шо, которая в прошлом работала не только с Фиби Файло, но также с Proenza Schouler и The Row. Тандем Шо и Ли сработал отлично. Парни и девушки выходили на подиум в одинаковых брутальных мотоциклетных куртках из кожи и массивных черных челси. Обожаемое поклонниками Bottega Veneta плетение украшало все, от шерстяных пальто до рубашек из глянцевого сатина, а золоченые цепи показались во всем своем великолепии.

Bottega Veneta осень-зима 2019

Jamie Stoker

В свежей круизной кампании Bottega Veneta, снятой все тем же Лебоном, цепи по-прежнему занимают центральное место, будучи частью антуража в руках британской модели Джин Кэмпбелл и американского дизайнера Андре Уокера.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Можно ли поставить знак равенства между New Bottega и Old Céline?

Второго шоу Ли в сентябре 2019-го ждали с таким же нетерпением, как первого. Во «втором раунде» провокации прекратились, вместо этого Ли продолжил развивать начатые в осенне-зимней коллекции темы безупречных вечерних платьев и вязаного трикотажа. Дизайнерские нововведения Дэниела Ли — это новая ДНК Bottega Veneta. Глядя на плывущих по подиуму в миланском Дворце Сената под ремикс на знаменитый трек Дзюна Миякэ Jun Lillies of the Valley моделей во время шоу сезона весна-лето 2020, вы наверняка даже не вспоминали о прошлом Дэниела в Céline.

Bottega Veneta весна-лето 2020

Copyright Jamie Stoker 2019. All Rights Reserved.

Небольшая оговорка: на инстаграмы @oldceline и @newbottega, посвященные двум важным периодам современной истории моды, подписаться все же стоит. Аккаунты хоть и неофициальные, но здесь собран весь визуальный контент — от кампейнов до журнальных съемок — с вещами Céline времен Файло и Bottega Veneta под руководством Ли. Поскольку с приходом Эди Слимана любые напоминания о Фиби были полностью стерты с сайта Celine и из социальных сетей бренда, просмотр фанатских аккаунтов остается единственным способом оценить сходство и различия творений Ли и Файло.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Оба бренда создавали и создают одежду для реальных женщин, однако герои у них — разные. Муза Фиби — вне поколений (нельзя не вспомнить Джоан Дидион в рекламной кампании весна-лето 2015). У Дэниела же другой угол зрения: он играет с многообразием итальянских архетипов, формируя при этом полноценное видение — и физическое, и чувственное — для женщин и мужчин.

Еще Ли — приверженец наследия Bottega Veneta, и это тоже можно противопоставить подходу Файло, которая совсем не видела в Céline старый добрый буржуазный бренд. Удивительно, но именно уважение к истокам сделало Bottega Veneta настолько популярным брендом среди представителей нового поколения, которым подавай узнаваемость уже без логотипов. Инфлюенсеры с первого же дропа атаковали бутики Bottega Veneta — за заветными тупоносыми мюлями или клатчем-пельмешкой пришлось стоять в очередях.

Линда Тол с клатчем Bottega Veneta на Неделе моды в Милане, сентябрь 2019

Что новая эстетика Bottega Veneta может сказать о современной моде?

Главный определяющий фактор New Bottega — это сама одежда. Его подход кардинально отличается от подхода Фиби, одевавшей современную «деловую женщину». У Фиби белая рубашка сшита из хрустящего поплина, у Дэниела — из струящегося сатина. У Фиби кожаная юбка — трапециевидная, простая и аккуратная, у Дэниела она покрыта квадратной стежкой и скроена на фиксирующийся золотой цепью запах. Клиентка Bottega Veneta теперь не хорошая девочка, а своенравная, даже немного напыщенная.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Разумеется, у Дэниела присутствуют и сложный крой, и редкие ткани, противопоставление натуральных материалов технологичным и другие характерные для современной моды признаки. Их Фиби Файло когда-то позаимствовала у Helmut Lang и Maison Martin Margiela.

Но секс в вещах Bottega Veneta тоже есть. Многообразие вырезов на талии, животе и рукавах, прозрачные вставки, длина выше колена и открывающие ключицы квадратные линии декольте. Стиль Ли, находящийся на грани между интеллектуальностью и сексуальностью, стал настоящим отражением времени, как больше десятилетия назад Файло, вопреки преобладающему в моде максимализму, пропагандировала сдержанную роскошь и функциональность. Дэниел Ли обращается с историей деликатно, с дизайном — смело, с сексуальностью — разумно. И это приносит свои плоды.

Bottega Veneta весна-лето 2020

Pietro D'aprano

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.