© Грейс Келли и Джеймс Стюарт на съемках фильма «Окно во двор», 1954 год © Getty Images

Мода

Как Грейс Келли носила балетки (запоминаем, чтобы повторить весной)

Американская актриса и принцесса Монако сочетала туфли на плоском ходу буквально со всем. Разбираем пять ее образов и рассказываем, как их повторить

Балеткам в последние годы все чаще предпочитают босоножки и лодочки kitten heels или кроссовки, однако туфли на плоской подошве вновь возвращаются на подиум. В весенне-летнем сезоне к ним обратился и Эди Слиман, разбавив ими «спортивную» коллекцию Celine, и Симон Роша, сделав их похожими на пуанты. Встретились они и на шоу Lanvin и Valentino, и у Марии Грации Кьюри на показе Dior

Впервые балетки обрели популярность в 1940-х благодаря американскому дизайнеру Клэр Маккарделл. Она представила их как часть повседневного женского гардероба — до этого плоские туфли носили только балерины на сцене. Ее идея была продиктована не только нехваткой материалов в военные годы — дизайнер всегда стремилась обеспечить своим клиенткам комфорт. Затем интерес к балеткам привлекли Брижит Бардо (она нередко носила их в жизни и появилась в них в фильме 1956 года «И Бог создал женщину»), и Одри Хепберн — в «Забавной мордашке» 1957-го. Не обошла их стороной и Грейс Келли.

1955 год

По слухам, актриса была вынуждена отказаться от каблуков, дабы не казаться выше мужа, князя Ренье III: они были примерно одного роста. Даже на собственную свадьбу княгиня надела туфли с каблуком всего 6,35 сантиметра. Однако это лишь отчасти правда. Грейс Келли пристрастилась к балеткам еще задолго до знакомства с Ренье во время съемок в Монако. Она носила их с самыми разными вещами — от шорт с завышенной талией до джинсов и зауженных брюк.

Вдохновляемся образами Грейс Келли и «примеряем» к ним балетки из последних коллекций.

С широкими брюками

Грейс Келли своим примером доказала: «мужские» брюки прекрасно сочетаются с балетками. К 1954 году актриса уже обрела мировую славу благодаря картине «Могамбо». Звездная болезнь никогда не была для нее проблемой, и на одной из съемок того времени актриса позировала совершенно непринужденно. Ее образ — рубашка с короткими рукавами, подвернутые свободные брюки и ремень на талии. На контрасте с монохромным светлым образом — темные балетки с двумя перекрестными ремешками. Широкие брюки — тоже один из больших трендов грядущего сезона. Модели с высокой талией и складками, к примеру, можно найти в коллекциях Louis Vuitton (в сочетании с «говорящими» футболками), Hermès (в светло-голубом цвете), Stella McCartney и Chloé

1954 год

Как леди

Грейс Келли, наряду с Жаклин Кеннеди и другими иконами стиля 1950-х, была олицетворением «настоящей леди». Так, будущая принцесса часто выбирала силуэт New Look, придуманный Кристианом Диором в 1947 году. Создавала она его, например, при помощи пышной юбки миди и трикотажного комплекта (Грейс освоила этот модный прием еще задолго до Кэти Холмс). Завершают ансамбль простые кожаные балетки на совсем небольшом каблуке. Про сочетания кардиганов и трикотажных топов — не нужно и говорить: в коллекциях осень-зима 2020 их было очень много. Больше всего — конечно, у Khaite и Jacquemus. Отыскать пышную юбку сложнее, особенно сейчас, в век спортивных штанов и легинсов. Хотя несколько смелых вариантов встречаются в коллекциях Loewe, Dries Van Noten и Giambattista Valli

1954 год

С белой рубашкой

В 1954 году Грейс Келли вместе с Джеймсом Стюартом снималась в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор». Актриса исполнила роль модели Лизы Фремонт — образ этой героини вдохновлен женой автора сценария Джона Майкла Хейса. Костюмы, созданные для нее Эдит Хед, — настоящий парад модных образов, с которых начинается каждая шутка в фильме. Наряды, которые Грейс Келли носила между дублями на съемочной площадке, ничуть не хуже. К примеру, этот: классическая белая рубашка, клетчатая юбка и красные балетки.

Со своей собакой, 1955 год

С джинсами

С джинсами работает все. С балетками работает все. Что может быть плохого в том, чтобы сочетать их в одном образе? Ровным счетом ничего. Должно быть, Грейс Келли тоже пришла такая мысль, когда она придумывала этот образ. Мужская рубашка с принтом пейсли, темные джинсы с высокой талией и ее классические черные балетки с двумя ремешками. Не то чтобы мода на джинсы когда-то проходила, но в следующем сезоне денима будет немало. Ищите его у Chanel, Valentino, Alberta Ferretti или Dior. Повторить этот образ Грейс Келли почти так же просто, как и надеть спортивный костюм.

1954 год

С шортами 

Шорты можно сочетать с балетками, но делать это нужно грамотно. Лучше всего выбрать модели с высокой талией, выдержанные в «мужской» эстетике, при этом отказавшись от бра и коротких топов. Помните эти правила и ищите в следующем сезоне варианты у Isabel Marant (белые, с подтяжками), Etro (длиной чуть выше колена, в морском стиле) или Giambattista Valli (с пайетками). 

1950 год

© Getty Images

Sara Hernando/Vogue.es

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

Читайте также