Как Марин Серр стала одним из главных дизайнеров нового поколения

Рассказываем о большой ценности ее маленького французского бренда
Marine Serre весна-лето 2022

В чем главная ценность искусства? Художник обладает даром чувствовать время и благодаря этой способности может предсказывать будущее — с помощью рассказов, романов, поэзии, картины, скульптуры или фильма. Или одежды. В столь кризисные времена модной индустрии, как сегодня, особенно выделяются из толпы те, чей почерк безошибочно считывается, а любой подиумный наряд представляет собой сложносочиненную концепцию. Именно таких регулярно стараются разглядеть члены жюри LVMH Prize, и когда-то их находкой стала Марин Серр — француженка, выпускница брюссельской школы искусств и дизайна La Cambre и по совместительству ученица Демны Гвасалии. Дельфин Арно позже говорила, что больше всего была поражена уверенностью 25-летней Марин во всем, что она делает. То же качество впоследствии помогло ей построить целое модное движение Marine Serre, выбравшее курс на экофутуризм.

Marine Serre весна-лето 2022

У любого движения есть своя униформа и символика. Фирменные полумесяцы здесь скорее про истории, которые стоят за старыми тканями, получившими новую жизнь в коллекциях бренда, про идеи устойчивого потребления и заботу о мире, чем про дополнительный двигатель продаж. Буквально с первой коллекции Marine Serre стал узнаваемым брендом, и его сила настолько велика, что эластичные топы и легинсы из переработанного полиамида многими уже расцениваются как вторая кожа — теперь их можно носить с чем угодно (даже с ситцевыми платьями, украшенными вышивкой и кружевом, но об этом позже). 

Но справедливо ли будет назвать его коммерческим? Ответ на этот вопрос кроется в производстве моделей: в основе бренда лежат два принципа — переработка тканей и апсайклинг, и второе означает кропотливую ручную работу. Если трикотаж — то из переработанной пряжи, если застежка — то из вторсырья. «Для нас принципиально важно знать происхождение каждого объекта», — когда-то объясняла свою позицию Марин. В команде Марин работает меньше ста человек (сравните с российским 12 Storeez, у которого более 600 сотрудников), а годовой доход бренда в прошлом году составил десять миллионов евро, и это в два раза больше, чем в 2019-м (у Gucci, к примеру, в том же 2020-м он составил семь с половиной миллиардов евро). Коммерция — синоним массовости, а с таким подходом массовое производство просто невозможно. Да и нужно ли? Ведь платье в оборках, скрещенное с гидрокостюмом, или топ, сочетающий в себе гобеленовую ткань и яркий эластан из спортивной экипировки, захотят понять и носить далеко не все. Тем не менее Marine Serre продается на лучших ретейл-платформах и в концепт-сторах по всему миру, и найденного ею французского покрывала из прошлого века или топов от гидрокостюма хватит практически на всех желающих. У бренда на сегодня три линии — помимо кутюрной Red с платьями и костюмами в штучных экземплярах и основной Gold в него входит White, наиболее коммерческая из них, которая состоит из базовых предметов гардероба. 

Marine Serre весна-лето 2022

Чем вообще отличается коммерсант от художника? Первый думает прежде всего о прибыли, а второй — об идее. Но и дизайнер вынужден анализировать, что будет хорошо продаваться. А точнее, предугадать, что понравится его аудитории. «Очень важно отвечать запросам времени, в которое тебе выпало жить и творить, быть максимально чутким и уметь делать практичные вещи» — в этой фразе Марин Серр кроется секрет ее успеха. Каждая ее коллекция представляет собой рассуждение о происходящих в мире событиях — дипломная под названием «Радикальный призыв к любви» стала своего рода пацифистским манифестом и попыткой примирить восточный мир с западным, коллекция осень-зима 2020 отображала ее взгляд на бушевавшие в тот год пожары в Австралии и Амазонии, а коллекция весна-лето 2021, над которой дизайнер начала работать еще тогда, когда никто не знал, что такое COVID-19, представляла собой концепцию «одежда как броня». И это была уже третья коллекция «с масочным режимом» в истории бренда. Дар предтечи, благодаря которому художники остаются в истории, у Марин явно есть.

Marine Serre весна-лето 2022

Коллекция Marine Serre весна-лето 2022 под названием Ostal 24 посвящена прошлогоднему локдауну. Для бренда Марин он, как ни странно, оказался удачным — штат расширился, а обороты увеличились не то на фоне растущей популярности апсайклинга, не то благодаря появлению костюма с полумесяцами в клипе Бейонсе. Ostal в переводе со старого окситанского диалекта, на котором говорят в ее родном Коррезе, означает «дом». За 13 минут показаны 24 часа из нашей жизни весной 2020 года — мы готовили, медитировали, встречали закат, танцевали, гуляли и размышляли. В тот период многое изменилось — мы пересмотрели свои привычки, осознали истинные ценности и важность семьи. Эти перемены у Марин выражены в платьях и рубашках, сшитых из скатертей и салфеток с вышивкой, ожерельях из винтажных камней и изогнутых ложек с вилками и в ремесленных традициях, которые за последние годы кризиса в индустрии лишь доказали свою важность. Эта коллекция на 45% состоит из переработанных материалов и на 45% — из перешитых тканей, что делает ее самой экологичной коллекцией в истории бренда. «Для меня важно выстроить настолько экологичный процесс производства одежды, насколько это возможно. Но в то же время не хочу, чтобы мой бренд ассоциировался только с апсайклингом — мою одежду по-прежнему должны хотеть купить. В первую очередь вещи должны быть красивыми, иначе в чем смысл?» — рассуждала Марин в 2019 году, и ее цели с успехом и растущей скоростью достигаются. А мы, глядя на виртуозный микс классики, спорта и ручной работы вкупе с уже безошибочно узнаваемыми деталями, можем с уверенностью сказать, что с таким дизайном надежда на светлое будущее сегодня есть не только у планеты, но и у моды.

Marine Serre весна-лето 2022

Instagram content

View on Instagram