Спустя несколько месяцев после начала пандемии коронавируса стало очевидно: мировой кризис навсегда изменит индустрию моды. Реальность, в которой некогда влиятельные универмаги пустуют без покупателей или даже объявляют о банкротстве, а многие дизайнерские бренды канут в небытие, стала нашей новой нормой. Досталось и модным показам: оказалось, что это слишком неэкологичное и затратное в контексте денег и времени удовольствие.
За последние пару недель дизайнеры, управленцы и другие важные игроки индустрии начали предлагать собственные пути решения проблемы. В минувшие выходные, ровно через год после своего круизного показа в римском Капитолийском музее, креативный директор Gucci Алессандро Микеле объявил в своем инстаграм-аккаунте о грядущих переменах, которые ждут итальянский Дом.
Манифест под заголовком «Заметки из тишины», куда помимо прочего вошли давние рассуждения дизайнера, растянулся на галерею из семи скриншотов. Одним из главных пунктов новой повестки Gucci стал отказ от пяти сезонных показов во имя более персонального подхода. «Теперь мы знаем, что наши действия были слишком неистовыми, а путь — коварным. Поэтому я решил пойти другой дорогой, в стороне от дедлайнов, которые диктует индустрия, и чрезмерной перформативности, не имеющей сегодня никакого смысла», — написал Микеле. На следующий день он продолжил: «Мы будем встречаться всего дважды в год, чтобы разделить с вами новые главы нашей истории. Нерегулярные, полные веселья и абсолютно свободные главы, написанные вопреки правилам и гендерным нормам, но наполняющие чем-то важным наши пространства, языковые коды и платформы для коммуникации».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.