Задолго до пандемии коронавируса стало очевидно — с индустрией моды творится что-то неладное. И пока весь мир находится в состоянии кризиса, некоторые пытаются внести хоть какие-то изменения в текущую систему.
12 мая группа дизайнеров и представителей люксового ретейла опубликовала открытое коллективное письмо, в котором призвала пересмотреть календарь поставок одежды в магазины и распродаж. По их мнению, осенне-зимние коллекции должны продаваться с августа по январь, а весенне-летние — с февраля по июль. Инициатором выступил Дрис Ван Нотен, он же организовал три посвященных проблеме видеофорума. Дизайнера уже поддержали его коллеги — Крейг Грин, Эрдем Моралиоглу, Габриэла Херст, Марин Серр, Том Браун и Тори Берч, а также магазины Bergdorf Goodman, Lane Crawford, Nordstrom и Selfridges.
«Мы были вынуждены сделать шаг назад, посмотреть на все, что делаем, и решить, имеет ли это смысл», — объясняет Ван Нотен. Помимо прочего, в письме говорится о необходимости сократить негативное влияние индустрии моды на окружающую среду и пересмотреть традиционный формат показов. Дрис Ван Нотен знает, о чем говорит: за 25 лет существования его бренд не ушел в модный мейнстрим, при этом став коммерчески успешным. Дизайнер принципиально отказывается делать межсезонные коллекции, а свой первый аромат запустил лишь в 2013 году — в сотрудничестве с парфюмером Фредериком Малем.
Только время покажет, какое будущее ждет индустрию моды, но делать первые шаги в сторону улучшения системы нужно уже сейчас. Вместе с Ван Нотеном и генеральным директором Thom Browne Родриго Базаном мы обсудили главные вопросы, которые поднимаются в их коллективном письме.
Дрис Ван Нотен: Впервые за долгое время люди по всему миру оказались заперты в четырех стенах, размышляя о будущем. Началом форума послужил наш разговор с Эндрю Китом (президент Lane Crawford. — Прим. Vogue), во время которого мы обсуждали проблемы, существующие в индустрии моды. Затем связались с дизайнерами и ретейлерами и собрали группу энтузиастов. Особенно нас беспокоил тот факт, что из-за пандемии поставки коллекции осень-зима 2020 пришлось передвинуть на период с августа по октябрь, а ведь конец сезона приходится на «черную пятницу» (27 ноября. — Прим. Vogue). Но потом нас осенило: если мы будем придерживаться такого расписания поставок, это значительно упростит жизнь нашему бизнесу и покупатели останутся довольны.
Родриго Базан: Мы с Томом уверены, что абсолютно логично продавать коллекции в рамках актуального сезона. Инициатива Дриса может в корне изменить правила игры — вы видите, как дизайнеры, генеральные директора и байеры собираются вместе, чтобы открыто обсудить волнующие их вопросы. Такие события не происходят, когда у всех все хорошо, они рождаются в период кризиса.