Кино

Как создавался «Дом Gucci» — рассказывают Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Сальма Хайек и Джереми Айронс

За что на самом деле боролась Патриция Реджани, какими животными вдохновлялась Леди Гага для своей роли, сколько часов гримировали Джареда Лето каждый день и не только
Леди Гага на съемках фильма «Дом Gucci»
Леди Гага и Ридли Скотт на съемках фильма «Дом Gucci». Фото: Fabio Lovino © 2021 Metro-Goldwyn-Mayer Pictures Inc.

2 декабря в российский прокат выходит одна из самых обсуждаемых картин 2021-го — «Дом Gucci». Фильм Ридли Скотта уже дебютировал во многих странах (образы Леди Гаги во время промотура — отдельное кино), в медиа его обсуждают с марта, а нарезки из трейлеров давно разлетелись на мемы. Но флер таинственности, который окутывает эту «историю убийства, безумия, гламура и жадности», снятую по книге Сары Гей Форден, не разрушается. И дело не только в интересе к true crime и интригам известной итальянской семьи, но и в том, насколько мир Gucci тех времен далек от современного — он кажется практически альтернативной реальностью. 

Леди Гага в фильме «Дом Gucci»

Fabio Lovino © 2021 Metro-Goldwyn-Mayer Pictures Inc.

Для того чтобы лучше вникнуть, важно понимать хронологию и реальных героев истории. Это было непросто и для самих актеров. Чтобы глубоко погрузиться в образ Патриции Реджани и понять реальные чувства героини, Леди Гага не выходила из роли несколько месяцев. 

«Я много читала о ней, смотрела ее интервью и интервью о ней, но старалась избегать любого оценочного мнения, чтобы сформировать свое собственное, — говорит Гага. — Для меня было важно сохранить некий «журналистский» подход к роли, потому что это был (и есть) реальный человек. Который к тому же очень часто врет в интервью. Поэтому нужно было понять, как она выглядит, когда она обманывает, и как — когда говорит правду. Кем была настоящая Патриция Реджани, до брака? О ее жизни до убийства Маурицио известно не так много». 

Леди Гага в фильме «Дом Gucci»

Courtesy of Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc.

«Мне кажется, тогда это была обычная женщина, которая влюбилась, — продолжает актриса. — Она любила не только Маурицио, но и свою роль в семейном бизнесе, которую занимала благодаря ему. Но когда у нее отняли власть, Патриция отреагировала совсем не как обычная женщина — большинство своих мужей не убивают. И все-таки мне кажется, что она пошла на крайние меры из-за огромной боли, которую причинили ей и с которой она жила долгое время».

Часто в фильмах о прошлом большой акцент делается на костюмы — они не только помогают обрисовать картину эпохи, но и задают нужную волну, помогая актеру вжиться в роль. Однако для Леди Гаги это было несколько второстепенно. «Не хотела, чтобы Патриция выглядела так же лощено, как члены семьи Гуччи, — говорит она. — И не хотела, чтобы одежда говорила за нее. В работе с пластикой я ориентировалась на трех животных. В первой части, где показана молодость Патриции, была домашней кошкой. В середине фильма — лисой (лисы очень игриво охотятся, я изучала). А в конце — пантерой. Пантеры сначала как бы соблазняют, а затем набрасываются».

Ресерч Леди Гаги помог не только ей, но и другим актерам. «Мне было немного проще: конечно, я подготовилась, но о Пине известно совсем мало. Зато Леди Гага, она столько всего знала! — говорит Сальма Хайек, сыгравшая экстрасенса Патриции, которая помогла ей заказать убийство Маурицио. — Поэтому я построила свою героиню, опираясь на ее отношения с Патрицией».

Сальма Хайек в фильме «Дом Gucci»

Courtesy of Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc.

«Я понятия не имела, что буду сниматься в этой картине. Просто так получилось, что я дружу с Джанниной (Джаннина Фачо, жена Ридли Скотта. — Прим. Vogue) и наблюдала, как она 20 лет боролась за этот фильм, — рассказываем Сальма. — Джаннина видела не историю женщины, готовой ради денег на все, а скорее рассказ о том, куда может привести любовь. Патриция — сложная, неоднозначная героиня, и, думаю, Леди Гага отлично справилась со своей задачей. И с ней было очень весело работать: никогда не знаешь, чем она тебя удивит в следующем дубле». 

Гага не встречалась с Патрицией Реджани (и последней это не понравилось). Но еще до подготовки актриса спросила у Ридли Скотта, любила ли, как он думает, Патриция мужа, на что он сразу ответил «да». Но, кажется, мотивация Реджани была связана в первую очередь не с самим Маурицио, а с его семьей, бизнесом и фамилией. Для Патриции (в фильме) это главное, но что Gucci на самом деле для нее значит?

Леди Гага в фильме «Дом Gucci»

Courtesy of Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc.

«Это был ее способ выжить, — объясняет Леди Гага, — возможность обрести значение, которого она никогда не имела, советуя Маурицио, как вести бизнес. Так она чувствовала себя ценной для него. У нее была идея о лучшей жизни, и в Gucci было все, о чем она мечтала. Но я не думаю, что Патриция была помешана исключительно на деньгах. Мне кажется, она верила в такой порядок вещей, что так и должно быть. Учитывая ее прошлое, из какой она семьи — из того, что я знаю, это были члены мафии, прикрывавшиеся транспортным бизнесом. Патриция из тех, кто бросается в крайности. Думаю, сцена, в которой она по-настоящему расцветает, — это когда в их дом врываются с обыском, и она пытается удержать оборону».

Адам Драйвер и Леди Гага в фильме «Дом Gucci»

Fabio Lovino

Сложнее, чем понять Патрицию Реджани, кажется, только понять природу ее отношений с Маурицио, особенно с его стороны. Отчасти она осталась загадкой и для Адама Драйвера, сыгравшего наследника Gucci. «По прошлому опыту игры реальных людей знаю, что лучше представить героя помогают небольшие детали, на которые натыкаешься во время ресерча, — говорит Драйвер. — Можно бесконечно задавать себе вопросы о герое, но в какой-то момент надо просто остановиться и оставаться открытым новым идеям».

В «Доме Gucci» мотивация каждого члена семьи, сотрудника, партнера вытекает из того, что тот или иной герой понимает под словом «Гуччи». Если для Патриции — это способ выжить, для ее мужа — семейное дело, от которого, кажется, он бы с радостью отказался, для Паоло Гуччи (Джаред Лето) — креативная свобода. Но что Дом Gucci означал для тех, кто стоял у его истоков?

Джереми Айронс в фильме «Дом Gucci»

Courtesy of Metro Goldwyn Mayer Pictures Inc.

Джереми Айронс, которому досталась роль сына Гуччио Гуччи — Родольфо, отца Маурицио, отвечает на вопрос так: «Это запах кожи. Преемственность, продолжение семейного дела, начатого его отцом. Ощущение своей принадлежности к эпохе ушедшего гламура. Думаю, для него Gucci — занимает место в музее», — говорит он о своем герое.

Время, на которое ссылается Айронс, — послевоенные 1950-е, когда итальянская философия la dolce vita вошла в моду, и среди поклонников Gucci были Фрэнк Синатра и Грейс Келли. К слову, в фильме есть сцена с цветочным платком, у которого был реальный прототип. Принт для итальянского Дома придумал художник Витторио Аккорнеро, вдохновившись «Весной» Боттичелли, а Родольфо только его на платке напечатал — это был подарок для Грейс Келли. 

Джаред Лето на премьере фильма «Дом Gucci» в Лос-Анджелесе, ноябрь 2021

Invision/AP/East News

Для Паоло Гуччи, блещущего, как ему самому кажется, художественным талантом, наследие бренда особой ценности не имеет, и в картине это показано довольно гротескно. Впрочем, Джаред Лето, который часто появляется в кадре вместе с Аль Пачино, сыгравшим его сурового отца Альдо, своим присутствием сбавляет градус напряженности в любой сцене. Как минимум потому, что весь фильм невозможно отделаться от мысли о его гриме. «Каждый день я проводил на гриме по шесть часов, но всегда с радостью и благодарностью, — говорит актер. — Я использовал это время, чтобы провести внутреннюю работу над героем. Бессмысленно надевать маску, если за ней ничего нет». 

«Дом Gucci» в российском прокате с 2 декабря.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.