Как стать адептом виртуальной моды — стилист и блогер Рената Харькова показывает на личном примере

Фотосессия на морозе, отправка интимных снимков незнакомым людям, прыжок с дельтапланом и подгонка по фигуре платья из стекла
Как стать адептом виртуальной моды — стилист и блогер Рената Харькова показывает на личном примере
Vogue Россия, январь 2022. Фото: Рамиль Мустафаев

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Ноябрь, 9:30 утра, температура +3 °С. Мой сонный приятель фотографирует меня на улице в легинсах и тонком боди. От ветра у меня слезятся глаза, поэтому кадры получаются только в профиль. Мои страдания небессмысленны — я решительно настроена освоить виртуальную моду.

Дело в том, что незадолго до того утра я за­кончила ремонт своей гардеробной комнаты. Чтобы разобрать коробки с одеждой, мне понадобилась неделя — настоящая full-time job. Со стороны я смотрелась как героиня работы Микеланджело Пистолетто «Венера в лохмотьях», ­которую в сентябре перепечатал на обложке итальянский Vogue. Хотя я убеждена, что, покупая вещи, мы поддерживаем таланты в ­индустрии моды, хранить десятки коробок одежды, которая не нужна ни мне, ни без­домным, ни большинству покупателей на ­«Авито», невозможно. Как говорится, так жить больше ­нельзя.

Отказаться от привычки наряжаться, поднимая тем самым настроение себе и вдохновляя подписчиков в соцсетях, я также не готова. В моем представлении виртуальная одежда могла бы обеспечить мне тот самый «срединный путь». Но изучая платформы по продаже диджитал-моды, я проваливаюсь в стадию отрицания. Я-то надеялась найти там вещи, которые теоретически могла бы надеть в реальной жизни. Что-то вроде легинсов Totême и пуховика Acne. И пробираясь через полет виртуальных фантазий, чувствую разочарование уже на старте. Впрочем, пересмотрев десяток-­другой страниц на DressX, нахожу-таки практичные, в моем понимании, комплекты: модные брюки карго с накладными карманами и неоновый спортивный костюм марки 101%.

Виртуальную одежду можно примерить на своем фотопортрете, вместе с заказом на ­сайте отправив его дизайнеру, который «наденет» на меня диджитал-вещи из корзины покупок. Базовый снимок необходимо сделать при хорошем дневном освещении. Но требования к фото светом не ограничиваются: позы, прическа, фон и кропы тоже важны. Идеальной одеждой для предварительной фотографии считаются купальник или легинсы, боди или топ-бандо. ­Москва в ноябре — далеко не Лос-Анджелес: восход в 8:19, закат в 16:10 и бодрящая температура за окном. Фотосессия в таких условиях выводит меня из себя, кажется, мы с другом занимаемся глупостями и напрасно мучаемся. В Калифорнии, где фото в купальнике при красивом свете сделать проще, чем не сделать, будущее, пожалуй, за виртуальной модой. В московской морозной тьме оно как минимум немного откладывается.

Диджитал-одежду я выбрала заранее — представила, в какой позе она будет эффект­нее смотреться, и продумала нецифровые аксессуары: обувь, серьги и солнцезащитные очки (чем мы хуже калифорнийцев?). Для фото в кружевном корсете мне приходится сниматься топлес — к счастью, дома — и этим же фото делиться с дизайнерами на сайте. Отправлять свои обнаженные фотографии незнакомцам слегка дискомфортно, хоть я предварительно и наклеила на соски нейтральные, в тон кожи, пэстис.

В ожидании своих фотографий в цифровых обновках скачиваю приложение питерской марки P.Y.E Optics. Ребята недавно открыли магазин в Потаповском переулке и запустили программу по онлайн-примерке очков с помощью AR-технологии. Камера включается в режиме «селфи», и в нижней строке появляется меню с моделями и цветами оправ, на которые нужно кликнуть, чтобы примерить. Зрение у меня –2, мне бы реальные очки присмотреть, а не виртуальные, так что, может, я что-то и не разглядела, но мне показалось, что AR отличается правдо­подобностью и имеет мало общего с примитивными фильтрами из соцсетей. «Полезная штука», — решаю я и отправляю оправу в корзину покупок.

На страдальческой утренней фотосессии получилось много подходящих для виртуальной одежды кадров, и я продолжаю шопинг будущего. Листая наряды на онлайн-платформах, я осознаю прелесть диджитал-моды: ценность этих вещей не определяется тем, сколько раз я их надену, — фактор, которым мы часто оправдываем траты на аналоговые обновки. В обычной жизни цена делится на количество «носок», в виртуальной одного выхода в свет достаточно. С этими мыслями заказываю платье из стекла Yazata на платформе Replicant.

И той же ночью отправляюсь в модный компью­терный клуб Cobra Game House с ин­терьером в стиле Дэвида Линча. Начинаю с геймерской платформы Roblox, на которой Gucci ­весной презентовали свое поп-ап виртуальное пространство Gucci Garden. На Roblox можно выбрать свое­му персонажу части тела, а можно купить ему сумочку Gucci. Но даже с модным аксессуаром мой аватар выглядит как фигурка из Lego, что меня не очень вдохновляет, и я переключаюсь на Fortnite. В игре ты — часть команды, и если твои соратники одеты в Balenciaga, плывут на лодке Balenciaga и орудуют клинком от Balenciaga, очевидно, что тебе тоже захочется одеть своего антропоморфного персонажа в модный мерч и потратить V-money.

Я покупаю наряд Moncler из коллаборации с Alyx: ботфорты, микрошорты, боди, очки и укороченный пуховик, которые в зависимости от моей активности меняют цвет — с белого на черный и обратно. А еще дельтаплан. Я собираю пистолеты и патроны, пытаюсь сражаться за команду, а дельтаплан заменяет мне парашют, когда я спрыгиваю с аэробуса. Воин я бездарный, но соратники то и дело меня «воскрешают». Объяснить их альтруизм иначе как моим модным аутфитом я никак не могу. Кстати, кайф от своей виртуальной покупки за 2000 рублей я ощущаю вполне реальный. А в моем офлайновом виш-листе теперь значится похожий наряд Moncler. Все-таки на одной цифровой одежде долго не протянешь. Но для людей, которые воспринимают шопинг как способ эмоциональной разрядки, альтернатива в виде диджитал-­моды — абсолютно рабочая.

Утром получаю свой заказ. Неловкость от отправки ню незнакомцам я испытала не зря — корсет HYPERcurve сидит идеально. У брюк карго наблюдается пуш-ап-эффект в районе ягодиц, но если меня так видит дизайнер, я не против. Этот образ я выкладываю в сторис, и даже такой адепт виртуальной моды, как мой друг Игорь Андреев, дизайнер, который вручную вяжет вещи для своей марки Vereja, не замечает подвоха. С комплектом Mar Guixa Studio вышло не очень: ширинка разъехалась, брюки полнят, куртка мала. Удивительно, но не вся одежда, даже если она диджитал, хорошо сидит. Сервис мгновенно соглашается обменять наряд на другой, и через пару дней я получаю классные фотографии в кэтсьюте и спортивном костюме.

Моими же фаворитами внезапно становятся платье из стекла Yazata и комбинезон из металла DressX Discoverse. Их примерка приносит больше эмоциональной подзарядки, чем выбор кашемирового свитера в примерочной ­департмент-стора. И это главное открытие — никакой практичности, только хардкор — залог успешного взаимодействия с миром виртуальной одежды. Ее исключительность — в чистом творчестве, ничем не ограниченном как на стороне производителя, так и покупателя. Безумные кроссовки, горящее платье, пальто из летающих подушек — это все из области фантазии, которую временами полезно выпустить на волю. На радость себе, друзьям и подписчикам.