Как выглядит коллекция Charlotte Knowles весна-лето 2021, которую мы точно увидим на Белле Хадид

В этом сезоне лондонский дизайнер Шарлотта Ноулз отказалась от традиционного показа и представила публике короткометражный фильм
Charlotte Knowles как выглядит коллекция весналето 2021 которую мы точно увидим на Белле Хадид
Charlotte Knowles весна-лето 2021

Осенью 2020-го выражение «что посеешь, то и пожнешь», которое у кого-то ассоциируется с наставлениями школьных учителей, а у некоторых и вовсе с песней Perfect Day Лу Рида, приобретает особенный смысл. В месяцы карантина большинству пришлось остаться наедине с самими собой — и мы осознали, что наше восприятие времени куда сложнее, чем мы привыкли думать. Оно «есть», мы «используем» и «теряем» его, и под конец весны этого года нам ничего не оставалось, кроме как «коротать» время.

Пока некоторые учили французский и слушали подкасты, в пятый раз меняли интерьеры домов в игре Animal Crossing или пытались приучить себя заниматься спортом по видеоурокам, лондонский дизайнер Шарлотта Ноулз вместе со своим партнером Александром Арсено прошли длинный путь от панических атак до создания коллекции, отразившей дух времени.

За несколько месяцев Ноулз и Арсено придали чувственной эстетике своего бренда новые грани — сделали ее чуть более мрачной, близкой по духу к образам певицы Стиви Никс 1982 года. Дизайнеры не кричат о своих достижениях на каждом углу, хотя среди их фанатов значатся Белла Хадид, Дуа Липа и Кейлани. Напротив, Ноулз и Арсено признаются, как трудно приходится молодому бренду и сколь много начинающих предпринимателей в креативной среде рискуют попросту кануть в Лету.

На лондонской Неделе моды вместо привычного показа Charlotte Knowles представили короткометражный фильм, снятый подругой Ноулз и Арсено — фотографом Харли Уир. В ленте авторы поведали, насколько тяжело работать в рамках определенных циклов. 

Charlotte Knowles весна-лето 2021

С какими трудностями вы столкнулись при подготовке коллекции весна-лето 2021? Как все начиналось?

Александр Арсено: В начале сезона мы просто паниковали. Тема коллекции осень-зима 2020 была довольно тяжелой — «модели готовятся к войне», так еще и вирус все омрачил. Многие магазины, с которыми мы сотрудничаем, поставили нас перед фактом: «Мы не можем внести предоплату, так что либо вы отшиваете вещи и мы платим вам в течение трех месяцев после поставки, либо не ждите никаких продаж». Чувствовали себя беспомощно, и коллекция весна-лето 2021 стала нашей отдушиной. Хотелось позитива.

Шарлотта Ноулз: В основе коллекции — цветочный принт и ручная работа. Плюс этого года в том, что у нас появилась возможность замедлиться, уделить больше времени поиску идей и разработке некоторых техник — это касается, например, сшитых вручную вещей, на которые уходит много сил. В последние месяцы мы вложили много любви и страсти в то, что делаем. Мы по большей части проводили время в студии вдвоем, потому что занимаемся всеми процессами самостоятельно — от создания лекал до дизайна. У нас нет постоянного штата швей или раскройщиков.

Что в новой коллекции вам нравится больше всего?

Ш. Н.: Она очень яркая. Нам было важно создать нечто значимое, то, что будет поднимать людям настроение. Коллекция построена на идее движения — именно поэтому фильм, который сняла Харли, оказался настолько уместен. Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя комфортно в наших вещах, хотя со стороны они могут казаться сковывающими. Кому нужна одежда, в которой после часа носки трудно дышать?

А. А.: Работая с облегающими силуэтами, важно довести до идеала каждую деталь, особенно то, как именно элементы сшиты друг с другом. Мы уделяем этому много внимания. Речь не только об одежде. В наших коллекциях и раньше присутствовали сумки, но хотелось улучшить их качество, и в этом сезоне у нас появилась возможность поработать с потрясающей фабрикой, которая также шьет сумки для Chloé и Dior. Кроме того, для весны-лета 2021 мы заново разработали линейку обуви, сделав все детали такими, какими хотим их видеть: от небольшого каблука особой формы до тиснения, которое поддерживает винтажный дух коллекции.

Ш. Н.: Также мы впервые работали с денимом. Наши джинсы в стиле 2000-х получились очень комфортными.

Charlotte Knowles весна-лето 2021

Даже задолго до пандемии молодые бренды испытывали серьезные финансовые трудности. Как вы справляетесь с этим в 2020 году?

А. А.: Насколько мы знаем, маленькие бренды, у которых есть поддержка в лице крупных онлайн-ретейлеров, не особенно пострадали во время пандемии. Некоторым магазинам пришлось отозвать заказы, другие и вовсе закрылись, но SSENSE нас очень выручили. Да что там — они буквально спасли наш бренд. В целом индустрия моды ждет от молодых дизайнеров готовности подстроиться под стандарты, применимые к брендам с гораздо большими ресурсами. Многие просто не осознают, что значит создать собственную марку. Но так как все понимали, в какой сложной ситуации оказался мир, мы чувствовали меньше давления со стороны индустрии.

Ш. Н.: Мы маленький бренд и потому можем быть гибкими. Нам не пришлось увольнять сотрудников, над нами нет сумасшедших владельцев, так что мы смогли пережить карантин без серьезных потерь. В целом маркам непросто сохранять постоянный рост. Молодые дизайнеры должны показывать по 30-50 образов каждый сезон, но организация того же показа влетает в копеечку. В каком-то смысле мы даже обрадовались тому, что нам необязательно делать полноценное шоу. Существует так много других форматов для презентации коллекций, и нет нужды зацикливаться на традиционном показе.

Что вы думаете о будущем показов?

А. А.: Говорить, что показы исчезнут навсегда, — все равно что заявлять о закате живых концертов.

Ш. Н.: Конечно, личное присутствие на показе дает многое: вы слышите музыку, проникаетесь атмосферой, видите людей, чувствуете их энергетику. Однако здорово, что сейчас у нас есть возможность исследовать другие способы презентаций. В иной ситуации мы бы просто не смогли этого сделать. Нам бы снова и снова приходилось подстраиваться под циклы сезонных показов — именно этому и посвящен фильм Petals, который Харли Уир сняла для нас вместе со стилистом Джорджией Пендлбери, стилистом по волосам Синдией Харви и визажистом Томасом де Клайвером. Наконец-то мы смогли вновь посотрудничать с Харли — впервые мы работали с ней над журналом Void, который несколько лет назад запустила платформа 1 Granary под эгидой Central Saint Martins. Яркая и богемная эстетика Уир очень подходит настроению коллекции. Кроме того, Харли всегда умеет находить красоту в несовершенствах, и в коллекции весна-лето 2021 нам тоже хотелось это передать.

Charlotte Knowles весна-лето 2021

Как тема коллекции раскрывается в фильме?

А. А.: Фильм построен вокруг идеи цикла, который постоянно повторяется. Модели стоят на крутящихся платформах — Харли запечатлела их в очень интимной обстановке, используя несколько разных камер, в том числе iPhone. В коллекции есть одежда из сплетенных кусочков ткани, которые мы покрывали принтами уже в готовом виде, и когда вы эти вещи надеваете, они как бы раскрываются. В фильме есть немного замедленной съемки, показывающей процесс раскрытия бутонов. Также Харли проделала невероятную работу со светом, а Томас де Клайвер создал потрясающие детали из кристаллов.

Ш. Н.: Зрители видят вещи со всех сторон. В съемках видео использовано 12 образов — всего в коллекции их 19. Кстати, Харли тоже работала над лукбуком. Фильм получился очень энергичным: девушки практически танцуют вог, стоя на этих платформах. Получилось классно. Музыку для фильма написал нью-йоркский диджитал-художник Freeka Tet, автор саундтреков для наших показов.

Вы часто говорите об устойчивом развитии — отражены ли эти идеи в коллекции весна-лето 2021?

Ш. Н.: Мы не думаем, что каждый сезон должны заново изобретать велосипед, — вместо этого продолжаем свои наработки, которыми давно занимаемся. Мы не производим миллионы новых вещей, чтобы потом выбросить их на помойку, как это делают многие крупные бренды. Большинство из них попросту засоряют планету.

А. А.: Последние четыре сезона мы сосредотачивались в своих коллекциях на том, чтобы улучшить качество и найти более экологичные ткани. Думаю, должно сложиться общее понимание того, как идея устойчивого развития может сосуществовать с производством новых вещей, использованием дедстока и апсайклингом.

Charlotte Knowles весна-лето 2021