© Джиджи Хадид в Нью-Йорке, октябрь 2021. Фото: Getty Images

Мода

Любимые экологичные марки денима Джиджи и Беллы Хадид и других звезд

Их названия стоит запомнить

Выбирая джинсы, многие сталкиваются не только с проблемой найти подходящий по росту фасон, но и с необходимостью принять действительно взвешенное решение, так как производство денима сильно загрязняет природу. К счастью, все больше и больше брендов предпринимают попытки делать джинсы, причиняя ей меньше вреда, и экологичные джинсы сегодня легко найти. Многие звезды уже давно на них перешли и часто остаются верны одним и тем же брендам на протяжении нескольких лет. Рассказываем о пяти популярных экологичных марках денима, о которых стоит знать.

Reformation

Недавно Джиджи Хадид была замечена в белых джинсах (из органического хлопка и тенселя) с высокой посадкой, покрытых как будто детскими рисунками. На них были изображены цветы, пчелы, планета Земля наряду со слоганами Pollinators not polluters («Опылители, а не загрязнители») и Make love not waste («Любите, а не сорите»). 

Это джинсы лос-анджелесской марки Reformation, история которой началась вообще с ресейла. Ее создатели затем начали производить свою одежду, но фокус на sustainability остался. Reformation доверяют многие звезды — к примеру, Эмили Ратаковски, которая этим летом выкладывала фотографию в точно таких же джинсах, как у Джиджи, и вообще довольно часто выбирает именно этот бренд.

Re/Done

Re/Done — пожалуй, один из самых известных экологичных демократичных брендов. Он запустился в 2014 году с необычной для того времени идеей: переделывать старые мужские джинсы для женщин. С тех пор компания сильно выросла и вышла за пределы денима. Она увеличилась настолько, что этой весной ее создатели запустили ресейл-платформу, где покупатели могли бы перепродавать друг другу свои вещи Re/Done. Среди наиболее известных клиенток бренда — Джиджи и Белла Хадид, Хейли Бибер, француженки Камиль Шарьер и Эужени Трошю.

Белла Хадид, февраль 2021

© Getty Images

Frame

Ирина Шейк в джинсах Frame, июнь 2021

© Getty Images

В этом году Frame представили две новые пары джинсов и курток из денима, дизайн которых был разработан совместно с крупным экспертом по части экологии — Фондом Эллен Макартур (это благотворительная организация, которая стремится ускорить переход от глобальной линейной системы к экономике замкнутого цикла). В соответствии с правилами новой программы бренда Jeans Redesign, они созданы из стопроцентного органического хлопка. Плюс металлические пуговицы легко снимаются, чтобы деним, окрашенный без вредных химикатов, можно было переработать. Разные вещи Frame носят Джиджи Хадид, Ирина Шейк, Эмили Ратаковски, Эшли Грэм и не только. К слову, джинсовые шорты марки примеряла и звезда «Игры в кальмара» Хо Ен Чон (еще до своего брейкаута). 

Citizens of Humanity

Citizens of Humanity любят как за качественный деним, так и за классный крой. Не так давно бренд посвятил отдельную коллекцию джинсам из органического хлопка. Некоторые из самых популярных моделей Citizens of Humanity теперь создаются из стопроцентного органического хлопка с использованием ресурсосберегающих технологий. Также этой компании принадлежат бренды Agolde и Goldsign, которые применяют похожие методики. Citizens of Humanity выбирают Белла Хадид, Лея Сфез и другие звезды и модные инсайдеры. 

Slvrlake

Кендалл Дженнер в джинсах Slvrlake, октябрь 2020

© Getty Images

Создательница марки Slvrlake старается решить проблему с хлопком, попробовав заменить его на другой материал — некоторые модели бренда созданы из смеси хлопка и конопли. Это одно из самых быстрорастущих растений на Земле, его можно легко выращивать без пестицидов и удобрений, а также ему требуется гораздо меньше воды, чем хлопку, и его волокна полностью разлагаются. 

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.