© Alexander D.Hiet

Мода

Мама Templa

Анати Ракоч рассказала Vogue о том, как появился новый бренд самых крутых и модных курток для катания и жизни

Антверпен — окутанный легендами о великих дизайнерах, знаменитый своей Королевской академией искусств, сказочный портовый бельгийский город, в котором живут исключительно удивительные люди. При этом совершенно не важно, родились они здесь или приехали из другой точки земного шара — город брошенной руки словно магнитом притягивает таланты. Красота здесь во всем, она словно повисла в воздухе, прохладном, пронизанном солнечным светом, — как в тот день, когда мы по приглашению Flanders DC оказались в Антверпене и познакомились с одной из трех основателей марки Templa Анати Ракоч.

Анати встречает нас в собственном доме — бывшей мраморной мастерской — в белой сорочке с плиссированной спиной Sacai, объемных трениках и резиновых сапогах Celine. В «прихожей» с окнами от пола до потолка, служащей одновременно кабинетом для родителей, творческой мастерской для троих детей и, в случае необходимости, шоурумом молодой марки модной горнолыжной одежды Templa, развешаны вещи из текущей коллекции и гигантские куртки, созданные в соавторстве с Рафом Симонсом.

Вообще-то марка Templa родом из Австралии, ее дизайнеры Роб Манискалко и Делано Перейра живут и работают в Мельбурне, а ответ на вопрос, что Анати и шоурум делают в Антверпене, не уместился даже в одну страницу. Но обо всем по порядку.

Дом Анати и ее семьи — бывшая мраморная мастерская

© Copyright 2019. All rights reserved.

Гостеприимная хозяйка, на чьей кухне одинаково рады всемирно известным дизайнерам и мамам одноклассников детей, оказалась в Антверпене по зову моды. 15 лет назад Анати жила в Израиле, работала в далеком от мира моды PR-агентстве и никогда даже не слышала имен Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен или Йоджи Ямамото. Пока однажды не раздался звонок. В трубку отдыхающие в Европе родители сообщали, что «познакомились с очень приятной женщиной, которая интересуется, не хочет ли Анати поехать в Париж на Неделю моды помочь с шоурумом». Название было Ан Демеле… Демелю.. Демели… Демеляму… отец не мог его произнести. Оказалось, речь шла об Ann Demeulemeester, а папа Анати познакомился с владелицей бренда Анн Шапель.

«Я согласилась и в сентябре 2004 года в первый раз в жизни приехала в Антверпен, чтобы пройти мастер-класс и узнать все о бренде из уст самой Демельмейстер. До тех пор я вообще не была фанаткой моды и не знала ни одного классного бренда. И вот тут Анн собственной персоной рассказывает обо всем, объясняет каждый шов. Мне казалось, что я забралась в чей-то личный гардероб, и я была на седьмом небе от счастья».

Боясь забыть трудно выговариваемую фамилию, Анати написала себе на внутренней стороне предплечья правильное произношение Демельмейстер и поехала в Париж, где чудесно провела время, выполнила и даже перевыполнила задачи, которые перед ней поставила Анн Шапель, и с чувством полного удовлетворения вернулась обратно в Израиль. Но ненадолго, буквально через несколько недель раздался звонок от Шапель с предложением переехать в Бельгию и стать ее правой рукой. В Ann Demeulemeester Анати проработала 12 лет, в том числе помогала запускать бренд Haider Ackermann.

«Я была очень предана компании и отдавалась работе 25/7. Прийти к Анн Шапель и сказать «ухожу» было самым сложным, но честным решением в моей карьере. Я устала, у меня было трое совсем маленьких детей, в Париже во время Недели моды мне приходилось носиться по несколько раз в день на каблуках на съемную квартиру их кормить. Помню, как дошла до момента, когда мне было все равно, насколько важный байер сейчас придет, все-таки это не моя компания…»

На кухне в доме Анати — бывшей мраморной мастерской

© Copyright 2019. All rights reserved.

Анати не меняла работу с одной на другую, а просто вернулась в Антверпен. Не будучи уверенной, что хочет дальше работать в моде, она открыла классы готовки для детей и их родителей: «Мне казалось, что детям важно иметь возможность проводить время с родителями с пользой, узнавать о том, что такое качественная, здоровая еда. Но оказалось, что бельгийцы еще не были к этому готовы, им все это показалось неинтересным». Параллельно Анати запекает овощи и нарезает огромный поднос сложносочиненного салата на своей залитой солнцем экипированной по максимуму гигантской кухне. «Вдруг я получаю пятистраничный мейл из Австралии, в нем мужчина представлял мне очень красивый проект под названием Templa. От презентации у меня сбилось дыхание. Я никогда и нигде не видела одежды для лыж и сноуборда, которая выглядела бы так классно. И они предлагали мне запустить марку вместе».

Сама Анати, как настоящая израильтянка, стояла на лыжах в детстве лишь раз и поначалу не была уверена, что ей стоит ввязываться в такой проект. В качестве проверки она решила спросить мнение незаинтересованного профессионала. «Так мы оказались в маленькой комнатке в гостинице в Нью-Йорке, где прямо на отельной тележке я устроила шоурум, куда позвала Джея Белла — вице-президента мужского Barneys. Джей пришел с байером и через 15 минут они с криками «Смотри, как круто!» фактически скакали на кровати в куртках, отстегивая съемные детали. Спустя пару дней у нас был первый заказ. Позже, тоже в Нью-Йорке, мы получили заказ от женского Barneys, потом я слетала в Гонконг, вернувшись с заказом от Lane Crawford, и в Лондон, где нас купили Selfridges».

Удивительно, что все это произошло в апреле и мае, когда бюджет на заказ зимней одежды уже закрыт и все готовятся в закупкам круиза. В январе 2017-го у Templa еще не была до конца готова коллекция, а запускать горнолыжную марку летом попросту не имеет смысла. Но крупнейшие универмаги мира нашли на Templa экстрабюджеты, потому что эти вещи сильно отличались от всего, что они видели в сегменте зимней одежды для катания раньше.

Внешне Анати похожа на старшую сестру Ясмин Сьюэлл и Леандры Медин, и у нее, как и у вышеперечисленных модниц, определенно есть свой собственный стиль. С тех пор как она стала партнером в Templa, Анати мастерски научилась носить юбки с узкими термобрюками из высокотехнологичных материалов, а горнолыжные куртки с отстегнутыми рукавами — с нарядными платьями.

Брендинг Templa очень минимален: носить их куртки — это как быть членом эксклюзивного клуба. В непосредственно горнолыжных жакетах есть все примочки, что нужны спортсмену, вплоть до лавинного детектора, а в повседневных легко представить себе девушку в Нью-Йорке или Париже. И никто не осмелится даже подумать, что она надела горнолыжную куртку из-за того, что у нее нет модного пуховика. В куртке Templa легко ходить по улицам с джинсами и майкой, чувствуя себя классной и молодой, или поехать в Санкт-Мориц с мужем и выглядеть круче всех вокруг. В отличие от многих модных пуховиков Templa не промокнет под дождем и в ней практически невозможно замерзнуть.

Горнолыжная куртка с отстегивающимися рукавами Templa, $2100, templaprojects.com

«Templa для тех, кто не носит тоже самое, что и все остальные. Наши клиенты не хотят вешать на себя ярлыки. Мы делаем вещи, которые больше, чем просто нашитое на них лого, хотя нашим логотипом мы очень гордимся. Самые сильные стороны Templa — это технологичность материалов и внимание к мельчайшим деталям, — с гордостью рассказывает Анати. — В современном мире социальных сетей и погони за потребителем осталось так немного верных самим себе брендов. И с другой стороны, сегодня мало покупателей, верных любимым брендам, — люди скупают все подряд, а дома сокрушаются: «О чем мы думали вообще?».

Брендинг Templa

Еще одна часть философии Templa — не указывать на вещах сезон, это вещи без времени: «Мы называем коллекции Edition No. 1, Edition No. 2..., скоро мы покажем в Париже шестую. Но те, кто купил нашу вещь в текущей, пятой, коллекции, может носить ее с одеждой из предыдущих или будущих коллекций Templa — они не будут выглядеть как из разных опер. Мы используем те же или сочетающиеся материалы и обработку. И если кто-то хочет купить брюки или жилет к уже имеющейся куртке, у него всегда есть возможность сделать это, не меняя гардероб полностью. Я верю, что сегодня меньше — лучше, мы должны собственным примером учить подрастающее поколение покупать одежду надолго — это и есть экологичное устойчивое развитие».

Брюки для катания Templa, $550, templaprojects.com

Помимо успеха с момента старта Templa, именно Анати мы обязаны главной модной горнолыжной коллаборацией этой зимы — Raf Simons x Templa: «В прошлом сентябре мне позвонили из Flanders DC и попросили принять участие в панели академии дизайна Цюриха вместе с CEO марки Raf Simons. И вот мы прилетаем в Цюрих и идем на показ выпускников, где меня сажают рядом с Бьянкой Куэст Лузи (CEO Raf Simons. — Прим. ред.), которую я видела впервые в жизни. Между нами сразу пробежала искра — мы говорили и говорили о Бельгии, моде, детях, мужьях — обо всем. На следующий день была дискуссионная панель и оказалось, что мы похоже отвечаем на вопросы студентов, очень честно и прямолинейно. И вот уже прощаясь, по пути в аэропорт, я предложила Бьянке сделать что-нибудь вместе».

Балаклава и куртка Raf Simons x Templa, 15600 рублей и 140600 рублей, КМ20.ru

И хотя Раф известен своей классной верхней одеждой, оказалось, он никогда не делал ничего для лыжников. Предложение показалось Бьянке интересным, и она обещала написать. Анати даже не осмеливалась заикнуться своим австралийским партнерам о разговоре с Бьянкой: «Я не ору гол, пока мяч еще не в воротах. Я суеверна в этом плане, потому что больше всего в жизни боюсь сглазить».

Но сообщение не заставило себя ждать, в начале ноября прошлого года Бьянка и Раф со своей дизайн-командой появляются на пороге дома, в котором мы слушаем эту невероятную историю. «У нас было всего два месяца, чтобы сделать коллекцию для шоурума в январе. Наше производство в Италии, где все закрывается на две недели в Рождество, отдельная история с фурнитурой, на которой к логотипу Templa добавляется RS. В общем, помимо того, что Роб в Мельбурне, а Раф в Антверпене, было столько приключений, бессонных ночей и сложностей, — мне кажется, просто чудо, что все получилось».

Однако результат того стоил, продажи у коллаборации великолепные, публикации в прессе — тоже. В Японии уже в ноябре этого года продалось 50 процентов всех заказов, хотя сезон верхней одежды там только начался. «Так классно видеть модных японцев, которые ходят в этих огромных куртках по городу за матчей. Это отличное доказательство того, что мы-таки построили мостик между горнолыжной одеждой и модой — Templa делают то, что люди правда хотят носить. Когда видишь, как кто-то с улыбкой идет в созданной тобой вещи, понимаешь, что делаешь хорошее и правильное дело».

Куртка и жилет Raf Simons x Templa, 39600 рублей, KM20.ru

Анати твердо верит, что каждый должен не просто заниматься исключительно любимым делом, для нее крайне важно, чтобы Templa доставляли и другим людям счастье. «Расскажу вам одну историю: как-то встречала детей из школы, в суматохе хватаю младшего и вдруг краем глаза замечаю женщину в куртке Templa. Конечно же, я не могу пройти мимо. «Извините, на вас жакет Templa?» А она: «Конечно, это моя Templa, а откуда вы знаете Templa?» И тут я с гордостью сообщаю, что перед ней один из трех партнеров-основателей. Оказалось, что такой же жакет, как на мне, уже в ее вишлисте, что для меня двойной комплимент. В дальнейшем разговоре выяснилось, что у нее дом на побережье и по утрам она гуляет с собаками на пляже, купила Templa на Matchesfashion, и это единственная куртка, в которой проверено сухо и тепло. Затем последовало перечисление предыдущих курток, как они промокали и где продувались. Эта, казалось бы, светская болтовня так тронула меня, кажется, я никогда ее не забуду. С тех пор вся школа называет меня «Мама Templa». И несмотря на то, что я даже не создаю эти куртки как дизайнер, я чувствую, что они все в каком-то смысле мои дети».

Читайте также

Радости жизни

O Paper Paper — самая красивая оберточная бумага в вашей жизни

Радости жизни

Гороскоп на 2020 год

Edition