© Марк Джейкобс

Мода

Марк Джейкобс: «Творчество не умрет никогда!»

Первый выпуск Vogue Global Conversations с дизайнерами Марком Джейкобсом и Кеннетом Изе

В рамках первого вебинара Vogue Global Conversations главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул выступил модератором дискуссии с Марком Джейкобсом и Кеннетом Изе. Представители разных поколений дизайнеров, Джейкобс — ветеран моды, начавший карьеру в 1990-е, и Изе, дебютировавший на парижской Неделе моды в этом сезоне, поделились со зрителями своим мнением о том, как оставаться креативным во времена пандемии и как изменится индустрия моды в будущем.

«Я работаю в команде. Нам нужно видеть друг с друга каждый день, живое взаимодействие — главный катализатор для творчества и создания коллекций из сезона в сезон. Поэтому не сказал бы, что нынешняя ситуация помогает мне оставаться креативным, — начал Джейкобс. — Творчество не может существовать в вакууме. В пузыре модной индустрии — да, но стимулом для него является все происходящее в недоступном нам сейчас внешнем мире, это дает нам импульс, энергию и страсть к созиданию».

Марк продолжает, говоря, что режим карантина и самоизоляции создал немало проблем для команды, которая работает над созданием коллекций и занимается пошивом и сэмплов, и заказов из недоступных сейчас итальянских тканей: «Пока мы не найдем новый формат работы или не придумаем его сами или же пока у нас не будет иной конечной цели, нам попросту нечего делать». Джейкобс также акцентирует внимание на том, сколь важно пробовать новые методы производства одежды, и признается, что им с командой сейчас приходится пересматривать схему, по которой они привыкли работать. «Постоянно цепляясь за прошлое, невозможно двигаться вперед, — говорит он. — Такое чувство, что все должно измениться раз и навсегда: то, какие вещи я делаю и как организую показы».

Для Кеннета Изе, большая часть коллекций которого отшивается вручную мастерами в его родной Нигерии, оставаться креативным во время карантина также означает искать новые методы работы. Недавно дизайнер разработал инновационный ткацкий станок и уже отправил первые машины в нигерийские деревни. «Мы тестируем возможности этого станка — нам было важно понять, смогут ли местные мастера ткать на нем прямо из дома, — объясняет Изе. — Это трудно, но в то же время увлекательно». Из-за того, что некоторые ткачи живут в глухих поселениях, Изе часто приходилось общаться с ними, а иногда даже придумывать дизайны по WhatsApp. «Это интересно! — говорит он. — Мы думаем о том, как можем улучшить жизнь нашего комьюнити, как распространять новости через мессенджер и социальные сети. Мне важно, чтобы мои люди были достаточно информированными».

Оба дизайнера согласились, что «дивный новый мир» после карантина вряд ли сможет обойтись без модных показов, однако их формат, скорее всего, изменится. «Возьмем, например, коллекцию осень-зима 2020, расходы на ее производство и стоимость вещей: они выпускаются очень ограниченным тиражом, а затраты крайне высоки. Думаю, подиумные коллекции всегда создавались скорее ради гала-эффекта. Они нужны, чтобы вдохновлять», — говорит Джейкобс. Дизайнер объясняет, что его последняя осенне-зимняя коллекция еще не поступила в производство из-за задержек с поставками тканей, а работу над сезоном весна-лето 2021 он даже не начинал.

«Показы очень важны, без них не обойтись», — продолжает тему Изе. Он рассказывает, что возможность продемонстрировать свою коллекцию в Париже открыла для него пути выхода на новые рынки: «Шоу помогло нам увеличить продажи… Показы дают байерам и покупателям уверенность в том, что бренд не канет в небытие через пару сезонов, что он достоин своего места на Неделе моды».

Тем не менее Джейкобс считает, что индустрии стоит пересмотреть расписание показов, сделав его более обдуманным. «Если уж на то пошло, нужно сократить число шоу до двух в год, — говорит он. — Думаю, то количество и объем вещей, которые мы производили, и то, как часто их показывали, — это чересчур».

В конце беседы оба дизайнера сходятся во мнении, что даже в самые темные времена творчество может стать лучом надежды. Изе признается, что именно сейчас решил пересмотреть диджитал-стратегию своего бренда. «Все говорят о том, как важно создавать контент. За каждым продуктом должна стоять история, — рассуждает он. — Нельзя останавливать творческий процесс. Нужно оставаться креативным, найти любые способы подпитывать энергию. Я верю, что качественный контент — способ двигаться вперед, и мы должны использовать для этого все доступные инструменты».

Джейкобс согласен с ним. «Творчество никогда не умрет — оно необходимо. Что было бы со всеми нами во время карантина, если бы у нас не было книг и фильмов? Или не знаю, как бы я чувствовал себя, если бы каждый день у меня не было повода принарядиться. Для меня это жизненно необходимо. Креатив и творчество — часть нашей сущности, она всегда будет жить в нас».

Читайте также

Дизайн

Чем дизайнер Алиса Волчкова полюбилась в Европе и какие работы стоит знать

Lifestyle

Гороскоп Vogue: июнь 2020