10 марта стали известны имена восьмерых счастливчиков, ставших финалистами LVMH Prize 2020. В этом году конкурс, заявку на который могут подавать дизайнеры не старше сорока лет, пройдет уже в седьмой раз. Его победители прошлых лет прославились на весь мир, так было с Марин Серр (она получила приз в 2017 году), Грейс Уэльс Боннер (2016) и дуэт Марты Маркес и Пауло Альмейды (2015). Среди других счастливчиков, чья карьера пошла в гору после участия в LVMH Prize, — основательница бренда Ambush Юн Ан (2017), которая в 2018 году с подачи креативного директора Dior Homme Кима Джонса стала дизайнером мужской ювелирной линейки Дома, и Вирджил Абло (2015).
Чего нового ждать от седьмого LVMH Prize?
В этом году к постоянным членам жюри конкурса Клэр Уэйт Келлер, Джонатану Андерсону, Марии Грации Кьюри и другим присоединились Вирджил Абло, Рианна и Стелла Маккартни. 5 июня они назовут имя победителя. Напомним, что в мае 2019-го Рианна запустила собственный бренд одежды под эгидой LVMH, а в июле того же года Стелла Маккартни продала миноритарный пакет акций своей компании председателю правления и генеральному директору конгломерата Бернару Арно.
Впрочем, более звездный, чем обычно, состав жюри и рекордное число заявок (целых 1700) — не единственные отличительные особенности конкурса этого года. «Один из важных моментов заключается в том, что все дизайнеры-участники так или иначе работают с темой устойчивого развития, — говорит исполнительный вице-президент Louis Vuitton и основательница LVMH Prize Дельфин Арно. — Это подразумевает и процесс производства, и используемые материалы. Многие из них работают с остатками тканей, а значит, каждая созданная вещь уникальна».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Каждый из финалистов интерпретирует тему устойчивого развития по-своему. Например, британский дизайнер Прия Алувалия, чьи коллекции рассказывают о ее индийско-нигерийском происхождении, дает новую жизнь винтажным и неликвидным тканям. А основательницы бренда Chopova Lowena — Эмма Чопова и Лаура Ловена — миксуют национальный текстиль с элементами спортивной одежды. «Среди полуфиналистов было много дизайнерских дуэтов, — говорит Арно. — Мне кажется, это здорово. Когда вы только запускаете собственный бренд, то не можете позволить себе большую команду. Работая в паре, вы постоянно взаимодействуете с партнером и придумываете новое».
Вслед за победителем прошлого года Тэбе Магугу из Йоханнесбурга, который стал первым в истории конкурса африканским дизайнером, получившим главный приз, и дебютировал с показом в рамках парижской Недели моды осень-зима 2020, эстафету финалистов из ЮАР подхватывает Синдисо Кумало. Ее изюминка — платья из органического хлопка с яркими принтами, вдохновленные невероятной историей жизни Сары Форбс Бонетты. Осиротевшая принцесса из племени йоруба попала в рабство, но благодаря счастливому стечению обстоятельств была освобождена и стала крестной дочерью королевы Виктории, а впоследствии вышла замуж за богатого бизнесмена из того же племени, Джеймса Пинсона Лабуло Дэвиса.
Для того чтобы иметь возможность подать заявку на конкурс, в портфолио дизайнеров должно быть как минимум две коллекции, но за плечами финалистов этого года куда больше опыта в индустрии. Так, франко-марокканский дизайнер Чараф Тайер, запустивший в 2018 году собственный бренд Casablanca, был сооснователем известной французской марки Pigalle, а еще управлял парижским клубом Le Pompon, где Вирджил Абло в свое время сыграл свой первый диджей-сет.
Лондонские дизайнеры Суприя Леле и Николас Дейли, которые в этом сезоне представили свои шестую и одиннадцатую по счету коллекции соответственно, тоже могут похвастаться серьезными достижениями: их вещи уже продаются в таких магазинах, как Browns, Dover Street Market и Ssense. Кроме того, оба получили гранты программы NewGen Британского модного совета.
Показы Томо Коидзуми два сезона подряд (осень-зима 2019 и весна-лето 2020) становились чуть ли не главными событиями нью-йоркской Недели моды. Как-то сама Кэти Гранд наткнулась в социальных сетях на созданные им пушистые платья, после чего предложила провести показ во флагманском магазине Marc Jacobs на Манхэттене и лично стилизовала коллекцию. Ну а про нью-йоркского дизайнера Питера До, который два года проработал в Celine под крылом Фиби Файло, мы уже писали: у парня почти 200 тысяч фолловеров в инстаграме и целая куча фанатов.
Все восемь финалистов соревнуются за главный приз в размере 300 тысяч евро. Еще одному счастливчику достанется премия имени Карла Лагерфельда (раньше она называлась «Специальный приз», но в прошлом году ее переименовали в честь ушедшего из жизни дизайнера, который был в составе жюри с момента основания конкурса). Денежный эквивалент премии — 150 тысяч евро.
Однако победа в конкурсе и финансовая поддержка не всегда гарантируют дальнейший успех, о чем не понаслышке знают победители 2014 года Томас Тейт (Thomas Tait) и Шейн Оливер (Hood By Air). И тот, и другой в какой-то момент приостановили выпуск новых коллекций. «Многие дизайнеры сталкиваются с денежными трудностями: им приходится покупать ткани и оплачивать производство до того, как они получат выручку за проданные магазинами вещи, — говорит Арно. — Еще одна проблема заключается в том, чтобы заставить людей говорить о вашем бренде, конкуренция на рынке очень высока. Я бы не сказала, что в эпоху социальных сетей все стало совсем просто, но они точно способны помочь вам быстрее добиться славы. Если сравнивать ситуацию с тем, как обстояли дела семь лет назад, когда мы только запускали конкурс, то сейчас дизайнеры стали гораздо подкованнее в этих вопросах. Мы привыкли в тому, что все в мире меняется с сумасшедшей скоростью. И индустрия, в которой мы работаем, тоже должна постоянно меняться».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
«Всегда нужно думать о том, как угодить покупателю. Вы не только должны производить правильный продукт, но и организовывать своевременные поставки, чтобы ретейлеры могли продавать ваши вещи в течение необходимого периода, — продолжает Арно. — Если вы задержите поставку, то срок, на протяжении которого ваш продукт будет представлен в магазине, сократится, а это может негативно сказаться на продажах. В контексте развития бренда плавный, органический рост куда важнее: не стоит гнаться за огромным объемом производства, который вы не сможете осилить».
Безусловно, значение денежного приза нельзя отрицать, но, по мнению Арно, годовое менторство жюри, которое получают оба победителя, — главный выигрыш. «Они узнают, где им лучше всего разместить производство, на какой ценовой диапазон ориентироваться и как позиционировать свой бренд. Кроме того, смогут быть уверены в том, что у них не возникнет проблем с интеллектуальной собственностью, бухгалтерией и производством. Но даже те, кто не сможет одержать победу, получат невероятный опыт — встретятся с опытными профессионалами своего дела: байерами, редакторами журналов, стилистами, фотографами и моделями. Это отличный старт».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.