«Мне хочется создавать максимально удобную одежду», — Юн Ан о прошлом, настоящем и будущем Ambush

В интервью Vogue дизайнер рассказала, как ей удается совмещать работу над собственным брендом и в Dior Homme, а также поделилась планами на 2021 год
Yoon Ahn Ambush Kanye West Pharrell Williams Rihanna Dior Men
The Ambush spring summer 2021 campaign shot by Ethan James Green and styled by Carlos NazarioAmbush весна-лето 2021

Если бы не сложившаяся в мире обстановка, сейчас Юн Ан отправилась бы уже в четвертую по счету командировку в этом году. Но даже несмотря на то, что у дизайнера нет возможности покинуть Токио, пандемия не смогла помешать ее бренду Ambush, который она запустила в 2008 году вместе с мужем, хип-хоп-музыкантом Verbal, выйти на новый уровень развития.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Будучи дизайн-директором ювелирной линейки Dior Homme, в контексте собственного бренда Ан давно вышла за рамки создания украшений. В январе она представила очередную коллекцию одежды сезона осень-зима 2021: в нее вошли костюмы в духе 1980-х, верхняя одежда объемного кроя из кожи, дубленки и усыпанные пайетками платья. Почти все вещи выполнены в сдержанном монохроме с периодическими вкраплениями ярко-розового, желтого и зеленого цветов. Новая коллекция как нельзя лучше отражает идею Ан о том, что одежда должна дополнять своего владельца, а не затмевать его.

В сезоне весна-лето 2021 выходит первая в истории Ambush рекламная кампания бренда, ставшая очередным подкреплением его визуальной эстетики и философии, а заодно — мини-фильм. Лицами кампейна, над которыми работали фотограф Итан Джеймс Грин и стилист Карлос Назарио, давний друг дизайнера, стали модели Анок Яй и Малик Андерсон.

Мы «встретились» с Ан в Zoom, чтобы узнать, как ей удалось возвести свой бренд в статус культового и что ждет Ambush в ближайшем будущем.

Ambush весна-лето 2021

Ethan James Green
Почему вы решили выпустить свою первую рекламную кампанию именно сейчас?

Сегодня как никогда важно вести диалог со своими покупателями посредством историй, в том числе через красивые фотографии и видео. Нам показалось, сезон весна-лето 2021 — хороший старт.

Какими эмоциями вы хотите поделиться с людьми через свои работы?

Я реалистично подхожу к процессу создания одежды, без лишней фантазийности. Мне нравится делать вещи, которые прослужат долго и со временем будут выглядеть еще лучше. Именно поэтому я предпочитаю работать с натуральными тканями, такими как хлопок и лен: чем дольше вы их носите, тем лучше они адаптируются под форму вашего тела.

Для меня очень важно понимание слова «комфорт» — что он собой представляет и как мы можем его добиться. Если человек, просыпаясь утром, открывает шкаф и видит в нем вещи, которые заставят его почувствовать себя увереннее, значит, я выполнила свою задачу как дизайнер.

Ваш подход к созданию украшений отличается от того, что вы делаете в контексте одежды?

Одежда — это холст, и мне хочется сделать ее максимально удобной. Украшения скорее задают настроение, для меня это способ самовыражения. Один-единственный аксессуар может полностью изменить весь образ, и мне хочется передать эту идею в Ambush.

Ambush осень-зима 2021

Как меняется ваш творческий подход, когда вы делаете коллекцию для Ambush и для Dior Homme?

Новый креативный директор в таком Доме, как Dior, знаменует собой новую главу его истории: вы ищете подсказки в прошлом, но интерпретируете их согласно видению дизайнера. Месье Диор был галеристом, поэтому Ким Джонс каждый сезон сотрудничает с тем или иным художником. Я всегда держу в голове несколько аспектов: вектор, который Ким задает в своей коллекции, работы тех самых художников и повторяющиеся элементы вроде логотипа и определенных мотивов. Сейчас мы находимся примерно в той же точке, где сам Диор был в 1950-е годы. Ambush для меня почти как ребенок — в данный момент он достиг подросткового возраста, и мне нужно заботиться о нем, чтобы он продолжал расти и развиваться.

Вы также известны своей работой с такими музыкантами, как Фаррелл Уильямс и Канье Уэст. Что в тандеме музыки и моды нравится вам больше всего?

Музыка погружает в совершенно иное состояние сознания. Мне она нужна для того, чтобы создать определенное настроение: когда я слушаю музыку, то начинаю видеть все вокруг более ясно, поэтому она столь важна в моем творческом процессе.

Задача актера — играть роль, но для музыкантов самое главное — самовыражение посредством исполнения песен, выступления на сцене, костюма. Все зависит только от них. Мне нравится работать с музыкантами, потому что мы помогаем им создавать их собственный мир.

Что вы слушаете в последнее время?

Только что слушала микс приглашенного гостя Radio 1 — диджея Бенджи Би.

Ambush осень-зима 2021

Casper Sejersen
Вы родились в Южной Корее, успели пожить в Калифорнии и на Гавайях, пока ваша семья не осела в Сиэтле. Как все это отразилось на вашей работе? 

Я жила в самых разных местах и с раннего детства общалась с совершенно разными людьми. И стала более открытой: я ничему не сопротивляюсь, а, напротив, все принимаю и смотрю на мир с любопытством. 

Почему именно Токио стал для вас вторым домом?

Несмотря на языковой барьер, сразу после переезда я почувствовала себя здесь очень комфортно. В Токио высокий уровень жизни: все чисто, преступлений почти не бывает — я могу спокойно идти по улице в три ночи и не думать о том, что со мной что-то случится.

Вы учились на графического дизайнера. Каковы плюсы и минусы отсутствия профильного образования у человека, запустившего собственный модный бренд?

Конечно, в образовании есть свои преимущества, но не всегда полученные в университете знания применимы на практике. Я училась всему каждый день в процессе работы, и это во многом дало мне свободу. Вначале было непросто, но с Google нет ничего невозможного (именно так я нашла наше производство). Если вы чего-то хотите, то всегда найдете способы осуществить задуманное.

Ambush осень-зима 2021

Casper Sejersen
В одном только инстаграме на вас подписано 540 тысяч человек. Насколько важны социальные сети в контексте вашей работы и чувствуете ли вы давление из-за необходимости присутствовать в диджитал-пространстве?

В дизайне людям важен личностный аспект. Какое-то время дизайнеры оставались в тени, но теперь всем хочется чувствовать прямую связь. И социальные сети дают такую возможность. Забавно видеть, чем живут люди, — это держит меня в тонусе.

Никто не становится профессионалом сразу же, и поначалу я испытывала некое давление. Теперь у меня есть четкое понимание того, кто я такая. Нет правильного или неправильного пути — кто сказал, что вы непременно должны делать посты по три раза на дню? Социальные сети похожи на шведский стол: если вы будете есть все подряд, вам станет плохо, поэтому нужно выбирать только то, что нравится и приносит удовольствие. Для меня это поиск новых музыкантов, художников и дизайнеров.

Прошлый год не был похож ни на один предыдущий. Что стало самым сложным лично для вас и вашего бренда?

Невозможность путешествовать и необходимость утверждать дизайн по Zoom и электронной почте. Я очень тактильный человек, мне нравится работать руками и вживую видеть материалы. Но думаю, главная проблема заключается в том, что сейчас мы все находимся вдали друг от друга — людям важно обмениваться энергией.

Что ждет Ambush в ближайшем будущем?

Мы открываем магазины по всей Японии и планируем активнее выходить на китайский рынок. Также создаем курированный контент для нашего сайта, который называется Ambush Universe: там мы рассказываем о наших любимых художниках, делимся архивами бренда и своей философией.

Ambush осень-зима 2021

Casper Sejersen