«Да, у меня есть грудь и попа. Если вам это не нравится — не смотрите, потому что я никуда не денусь»

Джиджи Хадид написала открытое письмо, в котором ответила всем, кто оскорблял ее якобы немодельную фигуру после шоу в Нью-Йорке и Милане. Рассказываем, что это значит для женщин вообще и модельного бизнеса в частности
Джиджи Хадид написала открытое письмо своим обидчикам в соцсетях | Vogue

С тех пор, как мы опубликовали материал о стиле восходящей звезды моделинга Джиджи Хадид, прошло пять месяцев. За это время число ее подписчиков в Instagram выросло с неполных трех до шести с половиной миллионов. При такой популярности очень трудно нравиться всем, да и бэкграунд девушки (богатый папа и мировые знаменитости в друзьях) давал людям немало поводов для сплетен, иногда по-настоящему злобных. И все-таки мало кто мог представить, что Джиджи, лицо Tom Ford и Max Mara, любимицу Майкла Корса и главную звезду Недели моды в Нью-Йорке, начнут массово обвинять в том, будто она не подходит для модельного бизнеса. После нью-йоркских и миланских показов на девушку посыпался шквал комментариев в социальных сетях. Огромное количество людей, многие из которых высказывались анонимно, писали ей, что таким, как она, не место на подиуме. В английском языке есть термин, довольно полно описывающий это явление, — выражение body shaming охватывает всю совокупность негативных отзывов, которые можно резюмировать как «С твоей внешностью что-то кардинально не так!». Короче говоря, миллионы людей попытались заставить одну из самых красивых и популярных девушек в мире стыдиться себя и своего тела. И Джиджи решила ответить им напрямую, выложив вчера в Instagram открытое письмо. Ниже мы приводим его полный текст.

«Огромное количество людей успели отправить мне негативные комментарии за этот месяц. Да, в социальных сетях осуждают, как правило, те, кто 99% своего времени говорят о том, о чем они не имеют ни малейшего представления. Но я человек и я не собираюсь лгать, я позволила этому негативу немного повлиять на меня… И я пришла к осознанию, что, когда у вас появляется какое-то мнение, очень важно еще раз подумать, почему вы делаете то, что делаете; что значит ваше сообщение; что вы хотите сказать.

Нет, у меня не такой же тип фигуры, как у других моделей на показах. Нет, я не думаю, что была лучшей на всех шоу, в которых участвовала. Да, я хочу иметь возможность отличаться от других на показах, но при этом я понимаю, что мне есть над чем работать. И нет, я не первая и не последняя модель с моим типом фигуры в этой индустрии. У вас может быть миллион причин думать о том, имею ли я право занимать свое место, но на самом деле я очень много работаю над собой и я уверена в себе, и я появилась именно тогда, когда модная индустрия была готова к переменам. Я просто делаю свою работу. Девушек, которые выглядят как я, раньше не одобряла Высокая мода, и я очень счастлива, что дизайнеры, стилисты и редакторы меня поддерживают: они знают, что мода — это искусство, и она не может вечно оставаться неизменной. Сейчас 2015 год. Но если вы не входите в число людей, которые это понимают, не нужно изливать свою злость на меня. Да, у меня есть грудь, у меня есть ляжки, у меня есть попа, у меня есть бедра, но я не прошу к себе особого отношения. И мне подходит одежда того же размера, что и остальным моделям. Смысл ваших комментариев не заставит меня захотеть изменить себя, они не заставят меня отказать дизайнерам, которые попросили меня участвовать в их шоу, и уж тем более они не заставят дизайнеров изменить их мнение обо мне. Если они хотят видеть меня на своих показах, я буду на них. Если не захотят — не буду. Все ровно так — и так будет в будущем. Если вам это не нравится, не следите за мной, не смотрите на меня, потому что я никуда не денусь. Если бы мое тело выглядело иначе, у меня бы не было тех карьерных достижений, которые есть сейчас. Мне нравится, что я могу быть сексуальной. Я горжусь этим.

Я уже говорила это раньше… Я надеюсь, что каждый найдет свое место в жизни и будет обсуждать то, что его вдохновляет, а не раздражает. По крайней мере, будьте открытыми к переменам — они, вне всякого сомнения, происходят прямо сейчас.

Счастливой Недели моды в Париже,

Джиджи»

Позже модель объяснила нашим коллегам из Vogue.com причину своего поступка: «Очевидно, что большинство людей в социальных сетях не воспринимают тебя как живого человека с такими же, как у них, чувствами, и это огромная проблема. Они считают, что могут спрятаться за своими никами и закрытыми аккаунтами. Сначала я пыталась не обращать на это внимания, но когда вы видите, что люди не только говорят вам ужасные вещи, но и делают это очень по-злому, абстрагироваться становится сложно».

За 21 час ее письмо набрало 256 тысяч лайков, не считая волны репостов и положительных комментариев. По словам Джиджи, она не ожидала такой реакции: «В какой-то момент я не выдержала и разрыдалась от шквала сообщений со словами поддержки, которые посыпались на меня отовсюду — они приходили и от моделей Victoria's Secret, и от плюс-сайз-моделей уровня Тайры Бэнкс, которая [разместила](https://instagram.com/p/8LV5dyKQPS/?taken-by=tyrabanks){: target="_blank" } мое письмо в своем Instagram». По словам девушки, она уже сталкивалась с подобным отношением к своей фигуре, но тогда критика исходила от представителей модельных агентств. Когда Джиджи приехала в Нью-Йорк, чтобы начать работу в модельном бизнесе, она встретилась почти со всеми крупными агентствами, и многие ею заинтересовались, но при этом либо прямо говорили ей, что нужно сбросить вес, либо намекали на это. И Хадид подписала контракт именно с IMG, потому что команда этого агентства поверила в нее, не требуя измениться.

Естественно, письмо Джиджи Хадид направлено не только на изменение отношения к девушкам с разными фигурами со стороны модельных агентств. Она и правда далеко не первая нестандартная модель, которой небольшое отхождение от нормы не мешает строить блистательную карьеру в индустрии. Но этот случай — нагляднейшее опровержение расхожего мнения о том, что дизайнеры диктуют моду обывателям и вселяют им неуверенность в себе. Модная индустрия — многомиллиардный бизнес, замешанный на продажах, а девушки, которые демонстрируют одежду на шоу, воплощают не только дизайнерские, но и потребительские представления о красоте (хоть эти два явления, безусловно, две части одного целого). И хотя уже сейчас безупречные худые красавицы и нестандартные модели появляются на ключевых шоу примерно в одинаковом соотношении, огромное количество людей все еще не готовы к таким переменам. Да и говоря о «нестандартности», мы имеем в виду скорее необычные лица — фигуры у девушек с показов все еще примерно одинаковые.

Мы уверены, что комментаторы не ожидали такого прямого ответа от Джиджи Хадид, потому что знаменитостей, действительно, принято воспринимать не как живых людей, а модели обычно не делают публичных заявлений. Она — ярчайшая представительница новой эры супермоделей, которые популярны не только внутри индустрии, но и за ее пределами, и значит, имеют влияние на миллионы поклонников. Именно поэтому ее поступок так важен: он напоминает о том, как тяжело переносить нападки за свою непохожесть на других, через которые проходили многие из нас. Такие модели нам нравятся.

Напомним, что на Неделях моды весна-лето 2016 Джиджи закрыла показы Tommy Hilfiger и Diane von Furstenberg, открыла и закрыла шоу Jeremy Scott и Anna Sui, а после показа Versace Донателла Версаче назвала ее новым олицетворением сексуальности и духа бренда.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: архив Vogue.ru, Getty Images, Legion Media