Велосипед Biria, камера Nikon и синяя куртка — Билла Каннингема хорошо знали не только работники индустрии моды, но и обычные жители Нью-Йорка, которые нередко становились героями его снимков.
За всю свою почти 40-летнюю карьеру в The New York Times бессменный автор колонок On the Streets и Evening Hours собрал фотоархив стоимостью почти миллион долларов. Коллеги по праву считают его одним из родоначальников жанра уличной модной съемки, а редакторы моды еще до появления Instagram наряжались на показы в надежде попасть в объектив его камеры. Прошло чуть больше двух лет после его смерти, а наследие этого «летописца моды» — так прозвали Каннингема в модном мире — продолжает жить. О том, по какому принципу легендарный фотограф выбирал героев своих фотоснимков, а также все о работе streetstyle-фотографов можно прочитать в его мемуарах Fashion Climbing: A Memoir with Photographs, которые вышли 4 сентября и которые, как мы считаем, должен прочитать каждый, увлекающийся модой. Мы же в преддверии Недель моды встретились с семью современными streetstyle-фотографами и узнали, как Билл Каннингем повлиял лично на них и на индустрию в целом.
«Все фотографии Билла были очень спонтанными — никаких постановочных кадров. Особенно забавно это выглядело, когда он снимал людей перед показами — он мог просто поднести камеру к вашему лицу и сделать снимок за пару секунд. А еще он всегда улыбался, возможно, чтобы люди не понимали, что их собираются сфотографировать.
В 1985 году в Японии я выпустил журнал Street — мне хотелось показать настоящую, живую моду и казалось, что никто до этого еще не додумался. Наивный — Билл все эти годы делал то же самое в Нью-Йорке. Конечно, тогда узнать об этом у меня не было возможности».