Как создавалась мужская коллекция Dior осень-зима 2019

Накануне шоу Ким Джонс показал Vogue работу ателье в Париже
Dior фото и интервью о создании мужской коллекции осеньзима 2019

Только что в Париже прошел показ Dior, где Ким Джонс показал свой вариант мужского гардероба сезона осень-зима 2019. Но перед тем, как продемонстрировать коллекцию всему миру, Ким показал ее Vogue — причем в святая святых модного Дома, где накануне шоу шли последние приготовления.

«Каждая неделя для нас — это Неделя моды», — говорит глава ателье Энни Пудляж, открывая двери в небольшую, но вместительную и светлую мастерскую на rue Marignan. Здесь кипит работа: за столами трудятся люди в белых, будто врачебных, халатах, среди которых есть и совсем молодые подмастерья — самому юному всего 18 лет. «Нам нужно время, чтобы передать мастеру все умения, это длительный процесс учебы», — говорит Энни.

Между рабочими столами гордо стоит манекен с особенной вещью для финального образа показа — это расшитая бисером рубашка с изображением Моны Лизы современного американского художника Раймонда Петтибона, которого Ким Джонс называет своим художественным коллегой в этом сезоне. На создание рубашки ушло больше 1600 часов кропотливой работы: 12 мастеров выкладывали бусины ряд за рядом. «Вещь идеально села на модель, — говорит Пудляж, — это большая удача, учитывая, как сложно нам было бы что-то переделывать».

Все примерки проходят недалеко от ателье — в шоуруме на rue Jean Goujon, где Ким Джонс с командой заканчивают работу над лукбуком. Пушистый померанский шпиц дизайнера по прозвищу Cookie («Печенье») суетливо бегает вокруг, а дизайнер выглядит спокойным, даже несмотря на приближающийся дедлайн. Вокруг него — рейлы с вещами, которые ждут своего часа.

Не прошло и года с тех пор, как Ким Джонс возглавил мужское подразделение Dior — за это время он успел удивить зрителей легкой и романтичной дебютной коллекцией и экстравагантным показом pre-fall 2019. Ким признается, что в сезоне осень-зима 2019 хотел показать мастерство портных модного Дома. «Эта коллекция на самом деле логически связана с предыдущими, — говорит дизайнер. — Я всегда стараюсь вдохновляться прошлым и делать его современным, показывать людям, что одежду можно носить по-другому».

Ким действительно вдохновляется прошлым — наследство Кристиана Диора заметно и в основных цветах коллекции (жемчужно-серый, разные оттенки синего, пудрово-лиловый), материалах (сатин, шелк, кашемир) и использовании анималистичных мотивов: Ким отмечает, что леопардовый принт тоже время от времени возникал в работах великого кутюрье.

Даже сотрудничество с Раймондом Петтибоном, по словам Джонса, отсылка к прошлому великого Диора, у которого в юности была своя художественная галерея. «Творчество Раймонда я полюбил еще подростком, — говорит Ким Джонс, — уверенные линии в его работах всегда меня восхищали». Кроме изображения Моны Лизы на рубашке, иллюстрации художника используются на вышивке и в принтах — выразительные глаза, которые «смотрят» на вас с вещи первого образа на шоу, тоже его работа».

Дизайнер украшений мужской линии Dior Юн Ан в этот раз создала амулеты в панк-стилистике — массивные цепи с подвесками в виде замков и жестяных крышек с оригинальным начертанием эмблемы CD, придуманным Петтибоном.

Что касается аксессуаров, то здесь мы видим культовые сумки-седла, в том числе в карманной версии, и более практичные (и коммерческие) вещи — чехлы для гаджетов, которые, по задумке дизайнера, призваны вместить сразу два смартфона.

Для тех модников, которые расстроились, не увидев на показе очередную огромную скульптуру, у Кима есть объяснение. «Я не хотел следовать шаблону, — говорит он. — Мы бы все равно не смогли поставить что-то больше фигуры Хадзимэ Сораямы, но зато сделали 76-метровый подиум». Причем подиум этот — движущийся, по которому моделям даже не нужно ходить. «Мы старались сделать шоу красочным и впечатляющим, в масштабах высокой моды, но при этом понятным для разных людей. Бренд любят совершенно непохожие друг на друга люди, и мне это нравится. Честно говоря, я думаю, что это и есть ключ к успеху».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Фото: Valentin Hennequin