Мода

Как вся команда Alexander McQueen работала над одним платьем

Сара Бертон рассказала Vogue, почему этот образ из весенне-летней коллекции 2020 стал ее любимым

Коллекцию Alexander McQueen по праву называют одной из самых красивых в сезоне весна-лето 2020. К показу приложили руку и Изобель Уоллер-Бридж (сестра Фиби Уоллер-Бридж, известной по моноспектаклю Fleabag и сериалу «Дрянь» по его мотивам), написавшая к нему партитуру, и Лондонский современный оркестр, исполнивший ее, и студенты Central Saint Martins, поучаствовавшие в создании одного из платьев.

«Мне нравится, когда у людей достаточно времени, чтобы делать что-то настоящее, встречаться и говорить о чем-то, чувствовать связь с миром», — говорит Бертон. Десятое платье в коллекции изо льна цвета слоновой кости с вышивкой в виде танцующих женских фигур и асимметричным подолом, по мнению дизайнера, лучшее воплощение идеи.

Лен для этого платья был выращен в Северной Ирландии на принадлежащей женщине ферме. Над вышивкой работала вся команда Alexander McQueen в сотрудничестве со школой Stitch School, специализирующейся на воссоединении людей со старинным ремеслом. Да и сам дизайн изделия стал результатом коллективной работы: в ход пошли скетчи студентов магистратуры Central Saint Martins, сделанные во время урока рисования во флагманском магазине модного Дома в начале этого года.

Сара Бертон раскрывает подробности создания своего любимого образа из всей весенне-летней коллекции:

«Когда в январе 2019-го на Бонд-стрит открылся флагманский магазин Alexander McQueen, мы решили провести серию образовательных мероприятий под названием Unlocking Stories. На уроке иллюстрации Джули Верховен студентам Central Saint Martins дали задание изобразить платье Офелии. Результатом стал спонтанный набросок танцующих девушек, ставший основой будущего платья».

«С разрешения студентов их скетч был преобразован в паттерн, и вскоре иллюстрации обрели осязаемую форму. Контуры мы отпечатали на льне, который школа Stitch School натянула на ткацкие станки, установленные в штаб-квартире Дома за несколько недель до нашего шоу в Париже. Мы пригласили всех своих сотрудников — от HR до IT — поработать над вышивкой».

«Та часть нашей команды, что занимается вышивкой профессионально, обучила остальных коллег различным техникам, в том числе вышивке крестиком, цепной строчке, стежку елочкой и французским узлам. Более ста человек работали над фигурами танцующих девушек в течение нескольких дней — в итоге получился предмет, вобравший командный дух».

«Получившееся полотно мы раскроили на десять фрагментов, чтобы сшить из них платье. Понять, как разместить вышивки самым удачным образом, нам помогли бумажные макеты примерно втрое меньше масштаба оригинала. Подобные миниатюры всегда отправляются в архив Alexander McQueen».

«В довершении всего было создано четыре полномасштабных вариации: черновая — из туали и еще три — изо льна цвета слоновой кости, его ушло около двенадцати метров. Так как это процесс проб и ошибок, мы смело экспериментировали со степенью блеска и весом материи. На подиум в получившемся платье вышла Стелла Теннант».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Chloe Le Drezen, Getty Images, архивы Alexander McQueen

Читайте также

Мода

Какие козыри держит в рукаве Сара Бертон

Красота

Как носить бунтарские косы

Красота

7 модных вариантов окрашивания на эту осень

Edition