Мода

L'enfant terrible: Жан-Полю Готье 66 лет

В день рождения маэстро вспоминаем его вклад в историю моды

Жан-Поль Готье — наш l'enfant terrible в мире моды: он произвел настоящую революцию, привнес в кутюр уличную моду и сделал ставку на нестандартных моделей в то время, когда по подиуму ходили идеальные красотки Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста. Он одел мужчин в юбки, предложил носить белье на одежду и популяризировал простую тельняшку. За свою долгую карьеру он создал множество культовых вещей, которые по сей день вдохновляют молодых дизайнеров. Готье видит красоту везде и всюду и находит вдохновение в вещах, которые его окружают: это детские воспоминания, связанные с бабушкой, кино, люди, поп-культура, предметы быта типа консервной банки. Мы поздравляем маэстро с 66-летием.

Готье вырос в семье банковских работников, и, казалось бы, ничто не могло связать его с модой. В детстве он много времени проводил со своей бабушкой, которая его обожала и, в отличие от строгих родителей, разрешала любимому внуку смотреть телевизор столько, сколько ему вздумается. Помимо фильмов и различных ТВ-шоу дизайнер обожал смотреть трансляции из культового парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер».

Готье никогда не учился на дизайнера, он рассылал свои наброски в различные модные Дома, пока его работы не покорили Пьера Кардена — так в возрасте 18 лет он был принят на работу к знаменитому французу. В 1976 году Готье выпустил уже свою первую коллекцию, которая и подарила ему прозвище l’enfant terrible. Так начался взлет Жан-Поля в мире моды.

Культовые вещи

«Я всегда думал, что красота — это не какой-то абсолют, она существует в очень разных формах. Ее можно найти там, где вы и не ожидали ее увидеть», — рассказывал в интервью Жан-Поль Готье. Культовая тельняшка появилась в самой первой коллекции дизайнера 1973 года, но популярной стала лишь спустя десять лет — после показа 1983 года, когда Готье вдохновлялся образом моряка из фильма «Керель». Многие использовали ее в своих коллекциях и до него, но Готье возвел простой принт в абсолют в своих полосатых платьях и юбках — она стала его фирменным знаком.

В 1985 году в рамках коллекции «И Бог создал мужчину» Готье одевает своих мужчин-моделей в юбки. Несмотря на то что это была прежде всего своеобразная вариация на тему килта, дизайнер не побоялся разорвать стереотип, связанный с гендерной принадлежностью какой-то детали гардероба.

Женщины у Готье всегда сильные и властные. Так, со временем в его коллекциях появляется тема будуара, которую он не перестает развивать с разных сторон. В том числе дизайнер обращается и к своим детским воспоминаниям — еще маленьким мальчиком Готье увидел нежно-лососевый корсет своей бабушки и был поражен этим предметом женского гардероба. Под впечатлением он стал создавать корсетные платья — добавил их в ежедневный гардероб. В 1983 году он показал свой знаменитый конусообразный бюстгальтер, который стал культовым благодаря Мадонне — она надевала его во время своего тура Blond Ambition World Tour в 1990 году.

Готье удивлял не только дизайном, но и выбором моделей. На его показах можно было увидеть людей, которые не отвечали привычным стандартам красоты.

Готье и музыканты

Готье всегда обожали музыканты, а он, в свою очередь, создал для многих звезд не один сценический образ — среди его фавориток Кайли Миноуг и Милен Фармер. Конусообразный бюстгальтер из коллекции 1990 года надевает эксцентричная, под стать самому дизайнеру, Мадонна и спустя 16 лет для тура Confessions они вновь работают вместе.

Готье и кино

Для Готье кино — один из главных источников вдохновения. И конечно же, он приложил свою руку и здесь — именно Жан-Поль создал запоминающиеся образы в фильмах «Пятый элемент», «Дурное воспитание», «Повар, вор, его жена и ее любовник» и «Город потерянных детей».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Жан-Поль Готье — главный «анфан террибль» мира моды

Мода

Сьюзи Менкес о Неделе высокой моды сезона весна-лето 2020

Красота

Тренировки в стиле Синди Кроуфорд

Edition