Чему Gucci научились после скандала с блэкфейсом

Генеральный директор Дома Марко Биццари рассказал на CNI Luxury Conference о борьбе с расизмом — в компании и за ее пределами
Gucci борьба с расизмом  интервью с директором Дома Марко Биццари

Gucci сегодня — один из самых успешных брендов: под ним выпускаются и модная одежда, и аксессуары, и предметы интерьера, а его стоимость оценивается в 8,29 миллиарда евро. Конечно, в этом есть и заслуга Тома Форда, который служил здесь креативным директором с 1994 по 2004 год и заставил весь мир говорить о Gucci благодаря своим провокационным коллекциям и рекламным кампаниям, и Фриды Джаннини, которая возглавляла Дом с 2006 по 2014 год. Но многие считают, что золотой век Gucci наступил с приходом Алессандро Микеле. Его назначение стало одним из самых удачных бизнес-решений в индустрии моды 2010-х: Дом удвоил показатели прибыли и попал на первые позиции в списке самых популярных модных брендов Lyst Index.

Идея поставить Микеле на место креативного директора принадлежала Марко Биццари — он сам встал во главе Gucci в декабре 2014 года. Дебютный показ нового дизайнера прошел в Милане в феврале 2015-го — по словам Биццари, подготовка коллекции заняла всего пять дней. «Финальный результат стал наглядным показателем уровня креативности Микеле и того, насколько сильная команда за ним стоит», — вспоминает генеральный директор. Алессандро быстро стал любимцем модников, критиков и знаменитостей.

Gucci осень-зима 2015

В феврале 2019-го случилось неожиданное: публика оскорбилась тем, что Gucci выпустили в продажу черную водолазку-балаклаву с очертаниями красного рта, и обвинила компанию в пропаганде блэкфейса — театрального грима, который использовался для высмеивания чернокожих. Дэппер Дэн, с которым Gucci начали сотрудничать примерно за год до инцидента, подлил масла в огонь, написав в своем твиттере: «Прежде всего я — чернокожий мужчина и только потом бренд… Не может быть инклюзивности без ответственности».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Ответ со стороны Gucci последовал не сразу, но оказался взвешенным и обдуманным. Принеся публичные извинения, Марко Биццари объявил о запуске сразу нескольких инициатив, призванных поддержать культурное разнообразие и осведомленность внутри компании и не только. Так, Gucci планируют нанять международных и локальных директоров, которые будут заниматься вопросами дайверсити и организуют мультикультурную программу по обучению дизайнеров. «Чтобы проект был долгосрочным, важно позаботиться о фундаменте и прочных стенах, а не только красивом фасаде», — говорит Биццари.

Марко Биццари на показе Gucci осень-зима 2018 в Милане

Помимо прочего, Gucci организовали специальный совет Changemakers Council, в который вошли Наоми Кэмпбелл, Дэппер Дэн и рэпер will.i.am. Его деятельность будет направлена на то, чтобы «бренд мог лучше понимать ценности и желания молодых людей во всех уголках мира». «Мы хотим дать этим людям голос, чтобы они делились своими чувствами и помогли нам определить дальнейший вектор развития», — говорит Биццари.

Марко Биццари и Наоми Кэмпбелл на CNI Luxury Conference в Кейптауне, 2019. Фото: Heather Shuker/The Image Maker

Gucci также запустили стипендиальные программы для дизайнеров из разных стран. «Мы большой бренд, и такая инициатива даст людям возможность переехать в Милан или, наоборот, из Милана в регионы, — объясняет Биццари. — Мне нравится идея запустить образовательную программу, которая даст Gucci новые перспективы». Особенный акцент Марко делает на африканском регионе, считая, что он «может дать бренду новый креативный толчок». Партнерами программы станут 12 учебных заведений, четыре из которых находятся в так называемой Черной Африке — Колледж Радфорд в Гане, Design Academy of Fashion в Кейптауне, университет UNILAG в Лагосе и школа дизайна McEnsal в Найроби. Каждая школа проведет конкурс среди учеников, лучшие из которых получат годовую стажировку в Gucci с января 2020 года.

Дэппер Дэн и Марко Биццари на MET Gala 2018

«Я искренне верю, что креативность не может существовать без расового разнообразия, особенно в индустрии моды. Чем больше вы открыты к разнообразию, тем активнее генерируете творческие идеи, потому что можете посмотреть на привычные вещи под другим углом, — говорит Биццари. — Масштабных перемен нельзя добиться усилиями лишь одной компании, мы должны делать это вместе. Нужно думать в более долгосрочной перспективе, нежели мы привыкли. Я не считаю наши инициативы безупречными, но мы хотя бы сделали шаг вперед».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Читайте также: Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Heather Shuker/The Image Maker, Getty Images