Сегодня, чтобы получить доверие покупателей и улучшить имидж бренда, компании должны быть прозрачными: не скрывать процесс производства и строить работу так, чтобы оказывать минимальное влияние на окружающую среду. В этом плане сложнее всего приходится масс-маркет-гигантам: их успех во многом связан с огромным объемом производства, вредными для экологии технологиями и дешевой рабочей силой, которые не в чести у современных модников. Рассказываем о том, как эти проблемы пытается решить один из крупнейших производителей одежды в мире — H&M Group.
H&M Group, в которую входят Cos, & Other Stories, Monki и другие бренды, стала первой fast-fashion-компанией, заговорившей о необходимости экоинициатив. И от слов перешла к делу: в 2011 году появилась первая коллекция вещей H&M Conscious, созданных из органического хлопка и переработанного полиэстера, а в 2013-м в магазинах запустили программу по сбору одежды. Она, кстати, очень понравилась покупателям благодаря простой и практичной концепции: вы можете отнести в магазин не только старые вещи H&M, но и ненужную одежду любого другого бренда — ее отсортируют и отправят либо в секонд-хенд, либо на переработку.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Глава инновационного агентства при London College of Fashion Мэттью Дринкуотер считает, что масс-маркет-гиганты должны делать ставку на современные технологии, чтобы стать более экологичными. Разработка дизайна, сэмплов и прототипов в формате 3D сведет к минимуму производственные отходы, а искусственный интеллект поможет оптимизировать поставки в магазины. Мэттью уверен, что внедрить эти новшества намного проще, чем кажется.
Компании H&M Group уже делают первые шаги в этом направлении: например, они используют специальное устройство (его называют зеленой машиной), позволяющее перерабатывать одежду из смешанных волокон. Для H&M это внушительный технологический прорыв: руководство уверено, что так они смогут вывести переработку на новый уровень. Несколько зеленых машин уже функционируют на некоторых фабриках, а в креативном пространстве The Mills в Гонконге стоит ее упрощенная, но тоже рабочая версия. Посетители приносят сюда ненужную одежду и наблюдают, как на их глазах старые свитеры и пуловеры превращаются в материалы, из которых затем делают новые вещи — их можно купить в корнере по соседству.