«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо

Супермодель Наталья Водянова рассказала в интервью Vogue.ru о прошедшем на выходных благотворительном забеге и о том, как помощь особенным детям влияет на ее жизнь в моде
Наталья Водянова интервью и фото супермодели с сыном на благотворительном забеге | Vogue

В модной индустрии не так уж и мало успешных людей с незавидным прошлым: актрисы, которые сейчас представляют большие Дома, модели с обложек журналов и обожаемые миллионами дизайнеры нередко сами оказываются главной причиной своего собственного успеха. А вот случаев, когда кто-то не только справляется со своими трудностями, но и решает помочь другим, гораздо меньше. Историю Натальи Водяновой в России знают, наверное, все: она росла в неполной семье, помогала маме воспитывать сестру Оксану, которая родилась с ДЦП и аутизмом, с одиннадцати лет работала на нижегородском рынке, а потом в один момент ее жизнь стала похожа на сюжет голливудской ленты о современной Золушке — модельная карьера, Париж, контракты с Calvin Klein, Guerlain, L’Oréal Paris, Saint Laurent, Louis Vuitton, Chanel и многими другими марками и всемирная слава. Никто бы не осудил ее, если бы она просто наслаждалась таким поворотом судьбы, но Наталья решила иначе — в 2004 году после трагических событий в Беслане девушка основала фонд «Обнаженные сердца», который помогает сделать счастливее детство тысяч российских детей. Фонд строит игровые площадки и парки по всей России, а с 2011 года еще и поддерживает семьи, в которых растут дети с особенностями развития, — оказывает поддержку инклюзивным детским лагерям и организует работу собственного нижегородского Центра, где помогают детям с аутизмом, ДЦП и синдромом Дауна.

О том, как ей живется сейчас в статусе филантропа, актрисы, супермодели и матери четверых детей, девушка рассказывала нашему корреспонденту в декабре, а с начала 2015 года у Натальи и фонда уже успешно прошла целая серия мероприятий по сбору средств и превращению проблемы воспитания детей с особенностями в тему для общероссийской дискуссии. Последнее состоялось буквально в прошлую субботу — 16 мая более полутора тысяч человек, в числе которых было немало звезд и знаменитых спортсменов, приняли участие в благотворительном забеге «Бегущие сердца», организованном фондом. «Обнаженным сердцам» удалось собрать больше 10 миллионов рублей.

А после забега Наталья встретилась с Vogue.ru, чтобы подробнее рассказать об этом необычном опыте и о том, как в ее жизни уживаются мода и помощь особенным детям.

Наталья Водянова с сыном Лукасом Портманом и Полина Киценко

Наталья, раз мы встретились с вами после забега, расскажите, почему вы выбрали бег как вид спорта в поддержку вашего фонда?

Наверное, потому что это очень доступный спорт. Это то, что может делать практически каждый. Конечно, кто-то готовится, но мы искали такую дисциплину, вокруг которой можно собрать как можно больше людей — тех энтузиастов, кто хочет просто бежать со смыслом.

Сегодня многие приходили с детьми и семьями. Вы ожидали, что будет такой ажиотаж и именно семейная поддержка, когда планировали этот забег?

Для нас это первый опыт забега, который организуем мы и который полностью поддерживает работу фонда «Обнаженные сердца». Уже шесть лет мы бегаем в рамках парижского полумарафона, и этот опыт был единственным. Мы вообще знали про формат забега очень мало — в отличие от Полины Киценко, которая была нашим мотором и человеком абсолютно необходимым при организации такого мероприятия. Когда я предложила это Полине, она, слава богу, согласилась, а альтернативы у нас практически не было. Это ведь такое дело: тебе нужен человек, которого ты уже знаешь, которому ты доверяешь и который уже вовлечен в работу фонда, а Полина уже давно с нами бегает и поддерживает нас через Podium Market. Кроме того, для этого человека бег должен быть смыслом жизни, он должен в нем разбираться. Людей, в которых объединяются все эти аспекты, просто нет. Есть одна Полина. И сами мы тоже приложили много усилий, позвали наших партнеров — Coca-Cola, Абсолют Банк, adidas, Guerlain, который уже шесть лет поддерживает нас в Париже и теперь поддержал здесь, в Москве. Мы очень благодарны друзьям фонда, которые поддержали нас в этот день. Например, Антону Беляеву и его группе Therr Maitz, которые дали бесплатный концерт после забега, и Антону Комолову, который вел церемонию награждения.

Наталья в рекламной кампании коллекции Zarina «Мода со смыслом»

Наталья, Стелла Маккартни, с которой вы уже давно сотрудничаете, известна в том числе благодаря своей природоохранной деятельности, Guerlain, лицом которого вы являетесь, вообще был спонсором вашего забега. Какое значение для вас имеет благотворительная деятельность марки, когда вы решаете, сотрудничать с ней как модель или нет? Или вы разделяете модельную карьеру и работу с фондом?

Конечно, нет. Модная индустрия поддерживает мою благотворительную деятельность, поэтому если я как модель могу поддержать чью-то акцию своим талантом, то я обязательно ее поддерживаю. Я считаю, что эта индустрия — щедрая и очень творческая, причем именно творчество часто стоит самых больших денег. С этим можно многое сделать.

Весной вы выпустили совместную коллекцию с маркой Zarina, для принтов которой использовались рисунки людей с особенностями. Расскажите, какое участие вы принимали в работе над этой коллекцией?

Я придумывала дизайн одежды. Но я никогда не позиционировала себя как дизайнер, хотя у меня и были коллаборации с Etam. Когда я понимаю, зачем я это делаю, мне интересно, но без какого-то глубокого смысла заниматься этим я бы не могла.

Полина Киценко и Наталья Водянова с сыном Лукасом Портманом

А выбор рисунков? Ведь их было намного больше, чем то количество, которое вошло в коллекцию?

Да, конечно. Этим занимались дизайнеры Zarina: принт — это все-таки очень тонкая работа. Они брали рисунок, работали над ним, а потом показывали мне варианты.

Как вам вообще пришла в голову идея использовать рисунки?

Для меня недостаточно делать просто благотворительную коллекцию. Да, мы могли бы заработать на этом деньги, но ведь их можно заработать и другими способами. А так мы смогли показать талант этих ребят, который абсолютно очевиден даже из самого успеха коллекции. Это было понятно еще из первого опыта, когда мы сделали майки с принтом, — их раскупили за несколько дней. И это не говорит о том, что люди хотят помочь благотворительной акции. Так что наша коллекция — это и правда большой успех, которым мы обязаны таланту ребят.

Наталья Водянова и Диана Вишнева на благотворительном вечере The Backstage Gala

Совсем недавно вы представили совместный проект с Дианой Вишневой. Можете немного о нем рассказать?

Это нельзя назвать проектом. Это, скорее, дружеский жест Дианы. Как часто случается с гениальными личностями, она довольно-таки скромный человек, и она не могла отпраздновать двадцатилетие своей творческой деятельности, просто пригласив всех «вот какая я замечательная, давайте вы все будете мне хлопать». Она предложила сделать совместный гала-ужин, двадцать процентов от которого будут переведены в фонд Дианы — он помогает в прямом смысле становиться на ноги молодым талантливым танцорам, а восемьдесят процентов денег будут направлены в фонд «Обнаженные сердца». Диана не в первый раз участвует в том, что мы делаем, поэтому она знает, что таких детей ставить на ноги еще сложнее.

Люди, которые хотят заниматься благотворительностью, очень часто сталкиваются с тем, что без медийного бэкграунда, который есть, например, у вас, делать это очень сложно, особенно на уровне страны. Какой совет вы могли бы им дать?

Мне сложно что-то советовать. Я даже не представляю… Хотя нет, представляю: сейчас мы стараемся собирать вокруг себя как можно больше прекрасных организаций, у которых нет тех возможностей, которые есть у нас, но есть желание развиваться дальше. Мы их поддерживаем и ведем с финансовой точки зрения. Но даже если вам никто не говорит, какое важное дело вы делаете и как вам многие благодарны, продолжайте. Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо. Просто посмотрите на результат своей работы и продолжайте дальше, потому что это и правда очень важно.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.