Почему круизная коллекция Christian Dior вдохновлена африканской культурой

Мария Грация Кьюри объяснила Vogue, что хотела доказать сегодняшним шоу
Почему круизная коллекция Christian Dior вдохновлена африканской культурой

Сегодня вечером в руинах замка-дворца Каср-аль-Бади в Марракеше прошел круизный показ Christian Dior, посвященный разнообразию африканских традиций и культуры. За два дня до шоу Vogue встретился с Марией Грацией Кьюри, которая рассказала о своем вдохновении континентом и о том, почему эта коллекция для нее очень личная.

Марокко может показаться странным местом для шоу французского Дома, но только на первый взгляд — с жарким континентом его связывает давняя история. Кристиан Диор часто вдохновлялся Африкой, а в 1950-е у бутика Joste в Касабланке было специальное разрешение на пошив платьев по «родным» выкройкам Christian Dior. И конечно, не стоит забывать про любовь к Марокко Ива Сен-Лорана, который в свое время был креативным директором Дома. Но даже несмотря на все референсы из прошлого новая коллекция — отражение дизайнерской эстетики самой Кьюри. И эта глава стала принципиально важной для истории Дома. «Теперь, работая в моде, вы не можете просто шить красивые платья, — говорит Мария Грация. — Вы должны показать, почему вы делаете то, что делаете».

Работая над коллекцией, дизайнер обращалась ко многим источникам — все они так или иначе связаны с Африкой. Это и феминистские тексты Наоми Зак, и книга французско-марокканского поэта и эссеиста Тахара Бенжеллуна «Расизм, объясненный моей дочери», откуда Мария Грация взяла слоган для футболок этого сезона: Culture teaches us to live together, teaches us that we’re not alone in the world, that other people have different traditions and ways of living that are just as valid as our own («Культура учит нас жить вместе, учит нас, что мы не одни в этом мире, что у других людей свои традиции, свой образ жизни, и они имеют на это право, как и мы»).

Еще одним источником вдохновения стала книга французского антрополога, куратора и специалиста по африканскому текстилю Анн Гросфиллей African Wax Print Textiles, которая подтолкнула Кьюри к сотрудничеству с местными производителями. В том числе — с дизайнерской студией и фабрикой Uniwax из Кот-д'Ивуара, которая выпускает традиционную для региона вощеную ткань. Дизайнер дала сотрудникам Uniwax полный карт-бланш, чтобы те переосмыслили классический рисунок Дома туаль-де-жуи и узор с картами таро. В итоге получилась серия принтов в цветах экрю, индиго, светло-охровом, бледно-желтом и камуфляжно-зеленом.

Это не единственный пример сотрудничества французского Дома и африканских профессионалов. Дизайнер, известный как Pathé’O, автор фирменных ярких рубашек Манделы, специально для шоу придумал вещь из вощеной ткани с изображением бывшего президента ЮАР на спине. А афроамериканская художница Микалейн Томас и победительница премии LVMH 2016 года Грейс Уэльс Боннер переосмыслили классический жакет Bar.

«Мария Грация захотела показать миру, что такое африканский знак качества, — объясняет Гросфиллей. — С помощью авторитета Дома она хочет рассказать больше о нас. Это диалог Christian Dior с Африкой, встреча двух параллельных культур, напоминание нашим дизайнерам, что у них есть все возможности реализовать свой талант здесь. Как по мне, это лучший подарок всему континенту».

Для самой Кьюри эта коллекция оказалась очень личной. «Я хочу показать, что дизайнеры любят и чтут чужие традиции, культуры и могут работать с ними», — утверждает креативный директор Christian Dior.

Мария Грация Кьюри

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol