Новая коллекция Paco Rabanne утолит вашу жажду путешествий, но сперва закружит в водовороте оптических иллюзий 

При создании своих шедевров Жюльен Доссена вдохновлялся творчеством художника-модерниста Виктора Вазарели
Image may contain Clothing Apparel Human Person and Skirt
Stef Mitchell

Свою новую коллекцию весна-лето 2022 для Paco Rabanne Жюльен Доссена, креативный директор Дома с 2013 года, в шутку называет «освободительной». Он представил ее в формате короткометражного фильма, снятого в Монте-Карло на крыше концертного зала Auditorium Rainier III. Оттуда открывается невероятный вид на Средиземное море и Мон-Агель, а пол украшен мозаичным полотном работы франко-венгерского художника Виктора Вазарели (1906-1997).

Доссена хотел противопоставить друг другу «экспериментальный, радикалистский и интеллектуальный подходы к работе», которые и Рабанн, и Вазарели умели сочетать с «простыми удовольствиями, такими как лучи солнца или морской бриз». И мы уверены, что эта коллекция способна утолить жажду путешествий, которая последние полтора года мучит многих из нас.

Image may contain Building Hotel Resort Housing Hot Tub Tub Jacuzzi Condo Villa and House
Courtesy Paco Rabanne

Вазарели известен нам как отец оп-арта (оптического искусства). В 1979-м по приглашению принца Монако Ренье III он отправился в Монте-Карло, чтобы создать там мозаику Hexa Grace — трибьют жене принца американской актрисе Грейс Келли. На шедевр общей площадью 1500 м² ушло 24000 плиток из вулканической лавы. Их раскрасили в 14 разных цветов, покрыли эмалью и водрузили на шестиугольную террасу, которая обвенчала грандиозное здание работы архитектора Жана Гинсберга.

Вазарели и Рабанн — одни из выдающихся представителей парижской творческой элиты своего времени, однако неизвестно, были ли они знакомы. Что же могло их объединять? Отвечает Пьер Вазарели, внук художника, который сейчас заведует его Фондом в Экс-ан-Провансе: «Одним из ключевых творческих направлений Вазарели были разные новые материалы: алюминий, металл, стекло. Думаю, тут им с Рабанном нашлось бы что обсудить».

Image may contain Human Person Clothing Apparel Evening Dress Fashion Gown and Robe

Paco Rabanne весна-лето 2022

Stef Mitchell

Жюльен и Пьер работали в тесной связке, их главной задачей было сохранить полотна Вазарели на тканях для коллекции весна-лето 2022 в первозданном виде. В интервью Vogue дизайнер рассказал о процессе работы, источниках вдохновения и признался в любви к эпохе 1970-х.

Когда вы впервые познакомились с творчеством Виктора Вазарели?

Вазарели был особенно популярен в 1960–1970-е (до моего рождения), так что я впервые познакомился с его творчеством еще будучи ребенком. Тогда оно меня забавляло — смотришь на полотно, и голова начинает кружиться, трудно определить, двухмерное оно или трехмерное. Разумеется, позже я понял, что цвета и формы тут абстрактные, но что мне особенно нравится — тебя ни на миг не покидает ощущение, будто ты теряешься во всей этой графической реальности. Вазарели — ультрамодернист, но его творения не назовешь лишенными эмоций.

Image may contain Clothing Apparel Human Person Dress Evening Dress Fashion Gown Robe and Sleeve

Paco Rabanne весна-лето 2022

Stef Mitchell
Как вам пришла идея связать творчество Рабанна с Вазарели, если эти двое в жизни даже не встречались?

Пако Рабанну удавалось находить баланс между формой, чувственностью и модернизмом в моде, а Вазарели делал то же самое в искусстве. Материалы, с которыми они работали, были новаторскими для той эпохи, так что можно сказать, они оба были настоящими экспериментаторами, творцами. Отправной точкой коллекции стал снимок французской певицы Франсуазы Арди в Paco Rabanne на выставке Виктора Вазарели, сделанный в 1960-е или 1970-е. Мне показалось, это как раз то самое связующее звено.

Image may contain Clothing Apparel Human Person Evening Dress Fashion Gown Robe and Dress

Paco Rabanne весна-лето 2022

Stef Mitchell
Трек группы Baccara Yes Sir, I Can Boogie (1977), мозаика Hexa Grace на заднем плане — в фильме явно присутствует атмосфера 1970-х. Что было вашим главным источником вдохновения?

Фильм «Еще» (1969) Барбета Шредера, в центре сюжета — пара, которая отправляется на Ибицу в те времена, когда остров был убежищем для хиппи. Финал печальный, но там столько прекрасных кадров — американская актриса Мимзи Фармер лежит на камнях и смотрит на солнце так, будто это сам Господь Бог. Монако — роскошный  город у подножья гор на самом побережье, мне хотелось запечатлеть этот потрясающий вид. Hexa Grace выглядит почти как космический корабль (или пусковая площадка для космических кораблей) — вот почему я решил замиксовать аэросъемку с детальными снимками самой одежды. Что касается походки моделей, мне хотелось, чтобы в ней присутствовала беззаботность, присущая эпохе 1970-х, — мне эта эстетика особенно дорога.

Image may contain Pants Clothing Apparel Denim Jeans Human Person Floor Flooring Footwear and Shoe

Paco Rabanne весна-лето 2022

Stef Mitchell
Были ли какие-то конкретные работы Вазарели, на которые вы ссылались в коллекции?

Нам посчастливилось работать напрямую с Фондом Вазарели, поэтому у меня была возможность перенести его настоящие полотна на одежду. Скажем, сферы VP-108 (1969) мы превратили в принт для кроп-топа, юбки и сумки. Обнимающиеся фигуры с Amor-1 / Amor-2 / Catch-II-A / Catch-II-B (1945) — вышили пайетками на юбках и топах. Другие работы, в том числе Dia-SP-F1 (1968), нашли отражение в кольчуге. Мы намеренно кроили вещи крупными лоскутами, чтобы не нарушать оригинального рисунка, — эдакие памятники Вазарели в форме нарядов.

Image may contain Clothing Apparel Human Person Dress and Fashion

Paco Rabanne весна-лето 2022

Yannis Vlamos
Все участвовавшие в съемках модели и раньше работали с Paco Rabanne. Блесня Минхер, Джейд Нгуен и Эшли Раджарам — давние друзья Дома. Почему для вас важно не менять состав?

Если я уже подружился с моделью, понял ее специфику, я хочу и дальше с ней работать — они для меня как экипаж, моя команда. Индустрия моды — это огромная семья, состоящая из множества семей поменьше. Мы непременно собираемся вместе по несколько раз в год, чтобы что-то сотворить. Когда модель хорошо знакома с брендом, высоко ценит то, что на ней надето, она знает, как в этом двигаться. Все сразу становится куда точнее.

Как вам удалось не потерять свой творческий запал за весь последний год?

Этот год был непростым для всех, столько тревоги и грусти. Трудности с нами до сих пор, но сейчас уже начала проявляться какая-то перспектива, виден горизонт. Я никогда не вернусь к жизни, которой жил прежде. Во время карантина мы много рефлексировали, пора начинать применять это на практике. Надеюсь, люди начнут мыслить глубже и станут более искренними во всех своих проявлениях.

Image may contain Human Person Clothing Apparel Sleeve Face Skin and Back

Paco Rabanne весна-лето 2022

Stef Mitchell