© josefinehj, Зендея, @arminagreeg, Гарри Стайлс, Bottega Veneta весна-лето 2021

мода

Почему коричневый цвет заполонил инстаграмы и подиумы, но не красные дорожки

Вы даже не представляете, насколько абсурдна причина

Коричневый — один из самых популярных цветов 2021 года. «Удивительно», «Неожиданно», «Наконец-то», — пишут модные издания по всему миру. Вам, конечно, может показаться, что удивительного в этом ничего нет — гораздо более внезапной кажется всеобщая любовь к неону. Но на самом деле всего каких-то семь лет назад Полина Киценко (тогда еще владелица сети мультибрендовых бутиков Podium) печально констатировала: коричневый не продается. Правда, если Полина какие-то надежды на этот цвет еще возлагала, то в США его даже не закупали — об этом свидетельствует запись в блоге Энджи Кокс, основательницы сайта You Look Fab, сделанная в 2014 году: «Уже несколько сезонов подряд я нигде не могу найти вещи насыщенного коричневого цвета. Я помню, как шесть лет назад заходила в Ann Taylor, Nordstorm и Loft, и буквально все эти магазины были заполнены шоколадными вещами. А сегодня это просто море черного и серого».

На смену черному и серому в 2015-м пришел Millenial Pink — возможно, главный цвет 2010-х годов. Тогда в него окрасилось не только множество коллекций брендов А-листа, но и волосы Кендалл Дженнер, и «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, и даже iPhone 6S (перед которым не устояла и автор этой статьи и который нежно любила следующие пару лет). А теперь угадайте (или вспомните), какой цвет Pantone назвал главным в 2016-м? Правильно, розовый. Следом за ним в моду пришли зеленый, фиолетовый, голубой и даже раздражающий оранжевый, но не коричневый. Его, несмотря на редкие появления в осенне-зимних коллекциях некоторых брендов, широкая общественность почему-то продолжала игнорировать — судя по всему, он казался ей слишком невзрачным.

Сегодня для того, чтобы понять, насколько более крепкими стали позиции этого цвета, достаточно зайти в соцсети. Вот Ким Кардашьян в топе Mowalola, юбке Miu Miu и босоножках (на одной ноге — Manolo Blahnik, на другой — Bottega Veneta) рассматривает в зеркале свое отражение. Вот стилист Мария Михайлова гуляет по Москве в длинном платье турецкого бренда Zeynap Arcay, в балетках и с сумкой The Row. А вот Хейли Бибер развлекается с друзьями на вечеринке в отеле в брючном костюме Frankie Shop и топе Meshki. И абсолютно все эти вещи окрашены в насыщенный коричневый. Директор моды Vogue Россия Ольга Дунина тоже примкнула к рядам поклонников этого цвета: «Коричневый — мой новый черный. Я несколько сезонов не могла купить классную коричневую футболку. Помню, нашла такое боди у Solid Studio, бренда фотографа Полины Твердой, и так радовалась: «Уже хотя бы что-то!» По какой-то причине понравившиеся мне вещи в коричневом цвете в производство не пускались. И вот, этой весной уже и дорогая Bottega Veneta, и демократичные Zara и Uniqlo предлагают мне самые разные варианты коричневых маек и футболок. И даже Vogue скоро выпустит бейсболку идеального коричневого цвета».

Ким Кардашьян, Хейли Бибер, Мария Михайлова

Ольга считает, что популярность этого цвета отчасти связана с тем, что на коричневый еще в 2019-м большие ставки сделал креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли. Уже в его первой коллекции для итальянского Дома, Pre-Fall 2019, в коричневый окрасились сумки Maxi Arco и Cassette, плетеные юбки и кожаные платья, брюки, свитеры, анораки, пальто, шорты и, конечно, уже легендарные туфли и мюли с квадратным мысом. Но через пару месяцев идеальные инстаграм-аккаунты Рози Хантингтон-Уайтли, Каролины Даур, Беатрис Гуту и прочих блогеров и знаменитостей начали заполняться идеальными фотографиями идеальных коричневых сумок, и мы начали сомневаться в искренней любви Дэниела к этому цвету. Создалось яркое впечатление, что все это — тщательно спланированная дизайнером акция по захвату интереса интернет-аудитории.

Тогда, два года назад, в фаворе у инстаграм-пользователей были как раз такие аккаунты с псевдонепостановочными фотографиями в коричневых тонах, и Ли будто специально создавал коллекцию, которая в эти инстаграм-реалии органично впишется. «Блогеры начали пропагандировать эстетику уюта, — говорит фотограф Павел Харатьян, на снимках которого коричневый раньше тоже часто фигурировал. — А уют — это всегда про теплые оттенки. Эта тенденция в какой-то момент коснулась и фэшн-фотографии». Так что даже несмотря на то, что у самого Дэниела Ли инстаграм-аккаунта никогда не было, он не мог не знать, что каждый второй блогер в 2019-м старался повторить эту эстетику на собственной странице, поэтому сделать ее неотъемлемым атрибутом сумку Bottega Veneta было очень талантливо и хитро.

Но если интерес потенциальных покупателей Дэниел Ли мог предвидеть, то вот начало пандемии — очень вряд ли. А ковид, как бы цинично это ни звучало, сыграл Bottega Veneta (и еще десяткам марок, которые вслед за Дэниелом начали использовать коричневый), на руку. В июле 2020-го нью-йоркская компания WGSN, прогнозирующая глобальные модные тренды, заявила о значительном росте интереса потребителей к природным оттенкам, объясняя это тем, что многие из нас оказались от природы отрезаны. Среди них, конечно, был и коричневый. «Множество исследований показывают, что у человека и окружающей среды есть сильная связь и что пребывание на открытом воздухе оказывает восстанавливающее воздействие на наше тело и разум, — объясняла глава отдела цвета WGSN Дженни Кларк. — Вот почему природные цвета в одежде действуют похожим образом и исцеляют нас».

В сезоне весна-лето 2021 мы видим коричневый уже не только у «Боттеги» (хотя теперь он делит пьедестал с ярко-зеленым цветом), но и у множества других марок: Lemaire, Valentino, Eckhaus Latta, Etro, Sunnei, Max Mara, Fendi, и это далеко не полный список. Московские ретейлеры подтверждают: коричневый в 2021-м пользуется особенным интересом у покупателей. В КМ20, например, он продается в 1,7 раза чаще, чем все остальные цвета. И есть вероятность, что в ближайшие пару месяцев цифра эта увеличится, потому что концепт-стор ожидает дополнительные поставки весенне-летнего сезона. С другой стороны, она может и уменьшиться, но мы в этом сомневаемся — большой потребительский интерес к коричневому отмечает и пресс-служба ЦУМа: «В текущем сезоне мы значительно увеличили закупку товаров коричневого цвета, а его продажи в интернет-магазине ЦУМа выросли в несколько раз. Это связано с тем, что коричневый стал одним из любимых цветов для дизайнеров ультрамодных брендов, которые задают тренды на сезоны вперед. Так, в коллекции Bottega Veneta Salon 01 появились темно-коричневые платья, на создание которых дизайнера вдохновили наряды эпохи Тюдоров (английский костюм XV-XVI веков). Различные оттенки коричневого также представлены в коллекциях Valentino, Celine, Jil Sander, Ralph Lauren и других брендов ЦУМа».

Но есть места, где коричневому все еще не рады. Вернее, всего одно — красная дорожка. Сколько выходов звезд в платьях этого цвета на «Оскаре», «Грэмми» и «Эмми» за последнее время вы сможете вспомнить? Отвечает внештатный автор Vogue и основательница Telegram-канала Superficial Space Cadet Яна Лукина: «Если взять последние лет пять, на ум приходит буквально несколько нарядов. Зендея в Giambattista Valli на «Оскаре» 2018, Гвинет Пэлтроу в Fendi на «Золотом глобусе» 2020, Дженнифер Хадсон в костюме Area на Billboard Music Awards в 2019-м и Тильда Суинтон в пальто Loewe на красной дорожке Марракешского кинофестиваля в том же году». Но почему это происходит? Неужели дело в том, что коричневый не сочетается с красным? Едва ли. «У меня есть на этот счет теория, но она неприличная, — говорит Яна. — Поэтому просто скажу, что интернет — жестокое место, особенно в моменты обсуждения красных дорожек. То полупрозрачное Fendi на Гвинет заклеймили как poop dress. Зендею — Зендею, которую все любят! — описали как poo emoji personified. Понимаете, да? Критика коричневого платья, к сожалению, почти всегда сводится именно к этому. Так что пока это выбор для самых смелых».

Зендея в Giabattista Valli, Гвинет Пэтроу в Fendi, Дженнифер Хадсон в Area, Тильда Суинтон в Loewe

«Не клеймят за такой выбор, кажется, только Гарри Стайлса», — заключает Яна. Ну и, пожалуй, участников корейского бойз-бенда BTS, которые в последнее время часто появляются на дорожках в образах из мужских коллекций Bottega Veneta. Остается надеяться только на то, что целительные свойства коричневого цвета действительно сильны. В таком случае он излечит интернет-комментаторов от плохого чувства юмора, а мы с большим удовольствием констатируем новый red-carpet-trend.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.