мода

Почему коричневый цвет заполонил инстаграмы и подиумы, но не красные дорожки

Вы даже не представляете, насколько абсурдна причина
2021 .
josefinehj, Зендея, @arminagreeg, Гарри Стайлс, Bottega Veneta весна-лето 2021

Коричневый — один из самых популярных цветов 2021 года. «Удивительно», «Неожиданно», «Наконец-то», — пишут модные издания по всему миру. Вам, конечно, может показаться, что удивительного в этом ничего нет — гораздо более внезапной кажется всеобщая любовь к неону. Но на самом деле всего каких-то семь лет назад Полина Киценко (тогда еще владелица сети мультибрендовых бутиков Podium) печально констатировала: коричневый не продается. Правда, если Полина какие-то надежды на этот цвет еще возлагала, то в США его даже не закупали — об этом свидетельствует запись в блоге Энджи Кокс, основательницы сайта You Look Fab, сделанная в 2014 году: «Уже несколько сезонов подряд я нигде не могу найти вещи насыщенного коричневого цвета. Я помню, как шесть лет назад заходила в Ann Taylor, Nordstorm и Loft, и буквально все эти магазины были заполнены шоколадными вещами. А сегодня это просто море черного и серого».

На смену черному и серому в 2015-м пришел Millenial Pink — возможно, главный цвет 2010-х годов. Тогда в него окрасилось не только множество коллекций брендов А-листа, но и волосы Кендалл Дженнер, и «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, и даже iPhone 6S (перед которым не устояла и автор этой статьи и который нежно любила следующие пару лет). А теперь угадайте (или вспомните), какой цвет Pantone назвал главным в 2016-м? Правильно, розовый. Следом за ним в моду пришли зеленый, фиолетовый, голубой и даже раздражающий оранжевый, но не коричневый. Его, несмотря на редкие появления в осенне-зимних коллекциях некоторых брендов, широкая общественность почему-то продолжала игнорировать — судя по всему, он казался ей слишком невзрачным.

Сегодня для того, чтобы понять, насколько более крепкими стали позиции этого цвета, достаточно зайти в соцсети. Вот Ким Кардашьян в топе Mowalola, юбке Miu Miu и босоножках (на одной ноге — Manolo Blahnik, на другой — Bottega Veneta) рассматривает в зеркале свое отражение. Вот стилист Мария Михайлова гуляет по Москве в длинном платье турецкого бренда Zeynap Arcay, в балетках и с сумкой The Row. А вот Хейли Бибер развлекается с друзьями на вечеринке в отеле в брючном костюме Frankie Shop и топе Meshki. И абсолютно все эти вещи окрашены в насыщенный коричневый. Директор моды Vogue Россия Ольга Дунина тоже примкнула к рядам поклонников этого цвета: «Коричневый — мой новый черный. Я несколько сезонов не могла купить классную коричневую футболку. Помню, нашла такое боди у Solid Studio, бренда фотографа Полины Твердой, и так радовалась: «Уже хотя бы что-то!» По какой-то причине понравившиеся мне вещи в коричневом цвете в производство не пускались. И вот, этой весной уже и дорогая Bottega Veneta, и демократичные Zara и Uniqlo предлагают мне самые разные варианты коричневых маек и футболок. И даже Vogue скоро выпустит бейсболку идеального коричневого цвета».

Ким Кардашьян, Хейли Бибер, Мария Михайлова

Ольга считает, что популярность этого цвета отчасти связана с тем, что на коричневый еще в 2019-м большие ставки сделал креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли. Уже в его первой коллекции для итальянского Дома, Pre-Fall 2019, в коричневый окрасились сумки Maxi Arco и Cassette, плетеные юбки и кожаные платья, брюки, свитеры, анораки, пальто, шорты и, конечно, уже легендарные туфли и мюли с квадратным мысом. Но через пару месяцев идеальные инстаграм-аккаунты Рози Хантингтон-Уайтли, Каролины Даур, Беатрис Гуту и прочих блогеров и знаменитостей начали заполняться идеальными фотографиями идеальных коричневых сумок, и мы начали сомневаться в искренней любви Дэниела к этому цвету. Создалось яркое впечатление, что все это — тщательно спланированная дизайнером акция по захвату интереса интернет-аудитории.

Тогда, два года назад, в фаворе у инстаграм-пользователей были как раз такие аккаунты с псевдонепостановочными фотографиями в коричневых тонах, и Ли будто специально создавал коллекцию, которая в эти инстаграм-реалии органично впишется. «Блогеры начали пропагандировать эстетику уюта, — говорит фотограф Павел Харатьян, на снимках которого коричневый раньше тоже часто фигурировал. — А уют — это всегда про теплые оттенки. Эта тенденция в какой-то момент коснулась и фэшн-фотографии». Так что даже несмотря на то, что у самого Дэниела Ли инстаграм-аккаунта никогда не было, он не мог не знать, что каждый второй блогер в 2019-м старался повторить эту эстетику на собственной странице, поэтому сделать ее неотъемлемым атрибутом сумку Bottega Veneta было очень талантливо и хитро.

Instagram content

View on Instagram

Но если интерес потенциальных покупателей Дэниел Ли мог предвидеть, то вот начало пандемии — очень вряд ли. А ковид, как бы цинично это ни звучало, сыграл Bottega Veneta (и еще десяткам марок, которые вслед за Дэниелом начали использовать коричневый), на руку. В июле 2020-го нью-йоркская компания WGSN, прогнозирующая глобальные модные тренды, заявила о значительном росте интереса потребителей к природным оттенкам, объясняя это тем, что многие из нас оказались от природы отрезаны. Среди них, конечно, был и коричневый. «Множество исследований показывают, что у человека и окружающей среды есть сильная связь и что пребывание на открытом воздухе оказывает восстанавливающее воздействие на наше тело и разум, — объясняла глава отдела цвета WGSN Дженни Кларк. — Вот почему природные цвета в одежде действуют похожим образом и исцеляют нас».

В сезоне весна-лето 2021 мы видим коричневый уже не только у «Боттеги» (хотя теперь он делит пьедестал с ярко-зеленым цветом), но и у множества других марок: Lemaire, Valentino, Eckhaus Latta, Etro, Sunnei, Max Mara, Fendi, и это далеко не полный список. Московские ретейлеры подтверждают: коричневый в 2021-м пользуется особенным интересом у покупателей. В КМ20, например, он продается в 1,7 раза чаще, чем все остальные цвета. И есть вероятность, что в ближайшие пару месяцев цифра эта увеличится, потому что концепт-стор ожидает дополнительные поставки весенне-летнего сезона. С другой стороны, она может и уменьшиться, но мы в этом сомневаемся — большой потребительский интерес к коричневому отмечает и пресс-служба ЦУМа: «В текущем сезоне мы значительно увеличили закупку товаров коричневого цвета, а его продажи в интернет-магазине ЦУМа выросли в несколько раз. Это связано с тем, что коричневый стал одним из любимых цветов для дизайнеров ультрамодных брендов, которые задают тренды на сезоны вперед. Так, в коллекции Bottega Veneta Salon 01 появились темно-коричневые платья, на создание которых дизайнера вдохновили наряды эпохи Тюдоров (английский костюм XV-XVI веков). Различные оттенки коричневого также представлены в коллекциях Valentino, Celine, Jil Sander, Ralph Lauren и других брендов ЦУМа».

Instagram content

View on Instagram

Но есть места, где коричневому все еще не рады. Вернее, всего одно — красная дорожка. Сколько выходов звезд в платьях этого цвета на «Оскаре», «Грэмми» и «Эмми» за последнее время вы сможете вспомнить? Отвечает внештатный автор Vogue и основательница Telegram-канала Superficial Space Cadet Яна Лукина: «Если взять последние лет пять, на ум приходит буквально несколько нарядов. Зендея в Giambattista Valli на «Оскаре» 2018, Гвинет Пэлтроу в Fendi на «Золотом глобусе» 2020, Дженнифер Хадсон в костюме Area на Billboard Music Awards в 2019-м и Тильда Суинтон в пальто Loewe на красной дорожке Марракешского кинофестиваля в том же году». Но почему это происходит? Неужели дело в том, что коричневый не сочетается с красным? Едва ли. «У меня есть на этот счет теория, но она неприличная, — говорит Яна. — Поэтому просто скажу, что интернет — жестокое место, особенно в моменты обсуждения красных дорожек. То полупрозрачное Fendi на Гвинет заклеймили как poop dress. Зендею — Зендею, которую все любят! — описали как poo emoji personified. Понимаете, да? Критика коричневого платья, к сожалению, почти всегда сводится именно к этому. Так что пока это выбор для самых смелых».

Зендея в Giabattista Valli, Гвинет Пэтроу в Fendi, Дженнифер Хадсон в Area, Тильда Суинтон в Loewe

«Не клеймят за такой выбор, кажется, только Гарри Стайлса», — заключает Яна. Ну и, пожалуй, участников корейского бойз-бенда BTS, которые в последнее время часто появляются на дорожках в образах из мужских коллекций Bottega Veneta. Остается надеяться только на то, что целительные свойства коричневого цвета действительно сильны. В таком случае он излечит интернет-комментаторов от плохого чувства юмора, а мы с большим удовольствием констатируем новый red-carpet-trend.

Платье Bottega Veneta, 206500 рублей, tsum.ru 

Шорты Inès & Maréchal, 105000 рублей, tsum.ru 

Плащ Jil Sander, 373500 рублей, tsum.ru 

Мюли JW Anderson, 30520 рублей, matchesfashion.com 

Платье Mango, 3599 рублей, mango.com 

Юбка I AM Studio, 12500 рублей,  iamstudio.ru

Трикотажный комбинезон Mango, 4999 рублей, mango.com 

Топ Marine Serre, 19818 рублей, farfetch.com 

Брюки Nanushka, 38826 рублей, farfetch.com 

Юбка Reformation, 10804 рубля, farfetch.com 

Футболка Sunnei, 8602 рубля, farfetch.com 

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.