Шесть лет назад, в апреле 2013 года, в пригороде Дакки, столицы Бангладеша, произошла трагедия: обрушилось восьмиэтажное здание «Рана-Плаза», в котором находилось несколько швейных предприятий. По официальным данным погибли 1134 человека. Вскоре после этой катастрофы бренды и торговые объединения подписали Бангладешское соглашение, а за ним последовали Соглашение переходного периода 2018 года и решение о создании Совета по вопросам устойчивого развития (RCS). Целью всех этих действий было обеспечение безопасности трудящихся на фабриках людей силами различных инспекций и программ. Но трагическая смерть 43 работников в Дели 8 декабря этого года демонстрирует, что старые проблемы существуют до сих пор. Получая огромную прибыль за тяжелый труд наемных служащих, компании не несут при этом никакой ответственности.
Fashion Revolution — некоммерческое движение, основанное Урсулой де Кастро и Керри Соммерс после крушения «Рана-Плаза», — давно работает над тем, чтобы заставить бренды по-настоящему заботиться о своих сотрудниках. Около 3,25 миллиона людей присоединились к кампании #WhoMadeMyClothes во время организуемой активистами движения недели Fashion Revolution Week 2018 — ее целью было призвать бренды к прозрачности производственных процессов. «Нужно было тщательно разобраться во всем, а потом показать компаниям, почему прозрачность необходима, — объясняет Соммерс. — Мы знаем, что и социальная, и экологическая эксплуатации растут в скрытых от взора местах».