Получилось ли у Габриэлы Херст раскрыть в Chloé свой потенциал?

Анализируем дебют дизайнера во французском модном Доме
Chlo первая коллекция Габриэлы Херст. Как это было
Alessandro Viero

В начале декабря 2020-го стало известно, что Chloé расстаются с Наташей Рамсей-Леви, которая четыре года возглавляла модный Дом. Почти сразу же французский бренд объявил о том, что пост креативного директора займет Габриэла Херст. Выбор казался удачным по всем фронтам. Во-первых, Габриэла всегда умела создавать коммерческие хиты, которых Chloé при Рамсей-Леви отчаянно не хватало. Во-вторых, она всегда была очень искренна в своей борьбе за осознанное потребление. Ну и в-третьих, Херст всегда удавалось тонко чувствовать, чего хочет современная женщина — и в этом смысле она похожа на Фиби Файло, которая стояла у руля Chloé с 2001-го по 2006-й. Правда, вопросы к ее назначению все же были. Вернее, один вполне конкретный: стоила ли игра свеч? Ведь эстетика Херст до боли напоминает все то, что Рамсей-Леви четыре года делала в Chloé.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Похоже, Габриэла на этот вопрос решила ответить по-своему. И во избежание сходства с последней своей предшественницей процитировала других выдающихся людей, которые в разное время возглавляли Chloé. Например, всю ту же Фиби. В интервью WWD Херст рассказала, что ее первой в жизни люксовой покупкой была сумка Edith Chloé, созданная Файло. Именно поэтому Херст почти сразу же дала команде бренда указание — найти на eBay пятьдесят винтажных образцов Edith и кастомизировать их с помощью остатков ткани и кристаллов. Сделала Херст — по ее признанию — реверанс и в сторону Карла Лагерфельда, еще одного креативного директора Chloé (который занимал этот пост дважды: с 1963-го по 1983-й и с 1992-го по 1997-й). Правда, цитаты Карла мы на шоу не увидели — при нем Chloé был скорее роскошным, а при Херст взял явное casual-направление.

Но главным источником вдохновения, по словам Херст, стала для нее Габи Агьен, основательница Chloé. Тем более символичным кажется тот факт, что Херст дебютировала в Доме в тот день, когда Габи могло бы исполниться сто лет. Внучка Агьен Микаэла даже одолжила Херст на удачу изумрудное кольцо, которое ее бабушка надевала на каждый свой показ. И пока Габриэла работала над коллекцией, Микаэла показала ей архивы Агьен, в которых хранятся ее сумочки и шарфы, сшитые из остатков ткани. Очень похоже на саму Херст, не правда ли?

Gabriela Hearst осень-зима 2021; Chloé осень-зима 2021

Но ни работа с архивами, ни sustainable-повестка не помогли Габриэле показать цельную коллекцию. Разрыв между минималистичными очень женственными трикотажными платьями и парками с молниями, выполненными в пэчворк-технике, кажется колоссальным. Такого исхода не ожидал никто. Особенно учитывая тот факт, что осенняя коллекция личного бренда Херст получилась феноменально удачной. В Chloé же рука дизайнера чувствовалась неуверенно — то ли поджимали сроки (все-таки с момента назначения прошло всего четыре месяца), то ли так сильно хотелось сделать трибьют своим предшественникам, что в погоне за прошлым потерялась актуальность, то ли для Херст была важнее осознанность бренда, нежели сложносочиненный дизайн. Будто тот факт, что «коллекция получилась в четыре раза более экологичной, чем предыдущая», автоматически делает ее в четыре раза более интересной. И в каком-то смысле, может, и делает, но в плане дизайна сравнивать работу Габриэлы и Наташи невозможно — это две совершенно разные истории. И как раз это — избежать сравнений с Рамсей-Леви — Херст блестяще удалось.

Chloé осень-зима 2021

Станут ли бестселлерами трикотажные платья с рюшами на груди? А «переработанные» сумки Edith с бахромой? Раскупят ли моментально пончо с воротником-пуховиком? Пока можем только гадать. Но, признаться честно, очевидными коммерческими хитами назвать все это пока довольно трудно. Тем не менее у Херст большой потенциал — и, возможно, для того, чтобы полностью раскрыть его, ей просто нужно больше времени. Поэтому будем надеяться, что интересному дизайну в следующем сезоне Габриэла уделит столько же внимания, сколько экологически чистому окрашиванию и пошиву одежды из остатков ткани.

Сумка Chloé Edith, Фиби Файло; сумка Chloé Edith, Габриэла Херст