О том, что Раф Симонс присоединится к Миучче Праде в качестве второго креативного директора Prada, впервые было объявлено перед небольшой группой журналистов на пресс-конференции во время миланской Недели моды в феврале этого года. С тех пор все отсчитывали дни до дебютного совместного показа двух величайших дизайнеров нашего времени, заочно называя его одним из ключевых моментов в истории моды.
Все это время оба «виновника торжества» хранили молчание, а о предстоящем сотрудничестве было известно лишь в общих чертах. Главное условие заключалось в том, что дизайнеры будут занимать равное положение и в одинаковой степени отвечать за коллекции бренда. «Мы симпатизируем друг другу и уважаем друг друга — посмотрим, получится ли у нас работать вместе», — отзывалась Прада о своем бельгийском коллеге.
Этот вектор прослеживался и на паблик-токе с адресованными Праде и Симонсу вопросами, запись которого можно было посмотреть онлайн после трансляции показа.
Хотя новость о предстоящем творческом тандеме прозвучала как гром среди ясного неба, стороны начали обсуждать такую возможность еще в 2018 году. «Синьор Бертелли обратился ко мне сразу после того, как я ушел из Calvin Klein», — рассказал Симонс, имея в виду Патрицио Бертелли, генерального директора Prada Group и мужа Миуччи Прады. К слову, у дизайнера уже был опыт работы с итальянским конгломератом: на момент, когда Симонс стал креативным директором Jil Sander, компания владела мажоритарной долей акций бренда, о чем мы писали ранее. По словам самого Симонса, этот опыт стал его «инициацией в мир женской моды».
Наконец, наступил тот самый день икс. Первая совместная коллекция Прады и Симонса была показана в рамках миланской Недели моды сезона весна-лето 2021 — шоу прошло вчера, местом действия традиционно стал музей Fondazione Prada, спроектированный Ремом Колхасом.
Рассказываем все, что вам нужно знать об одном из самых ожидаемых показов года.
«Мода должна реагировать на текущие события»: Миучча Прада о современных технологиях, устойчивом развитии и инклюзивности
«Во время карантина я осознала всю значимость современных технологий — то, какое огромное влияние они на нас оказывают, порой даже становясь нашим продолжением, — призналась Прада во время паблик-тока по окончании модного шоу. — Одним из важнейших аспектов коллекции стало взаимодействие между технологией, машиной и девушкой». Об этом можно было догадаться по сет-дизайну показа, ключевым элементом которого стали камеры слежения, свисавшие с потолка, подобно люстрам. «Я хочу подчеркнуть, насколько важны темы устойчивого развития и инклюзивности. Все мы вместе и каждый из нас по отдельности должны принять это», — бескомпромиссно заявила Прада, с чем согласился и Симонс.
Квинтэссенция Прады и Симонса
«Я чувствую себя очень свободно», — признался вчера Симонс, впоследствии правда назвав себя «аутсайдером», который всегда наблюдал за брендом со стороны и впервые оказался по другую сторону баррикад. «Это только начало. Самое прекрасное во всем происходящем то, что мы не знаем, куда нас это приведет», — добавила Прада.
На вопрос: «В чем заключается суть Prada?», который в числе других желающих задал парень по имени Иккэи из японского города Нара на сайте бренда, Миучча Прада предложила ответить своему коллеге. «Я всегда представлял его как комьюнити с особой позицией, интеллектуальным подходом и эстетикой. Невозможно четко сказать, что из себя представляет этот бренд, но вы чувствуете, что он здесь, он существует, он живет в моменте. Для меня это очень важное качество и залог того, что бренд мне понравится».
Новая коллекция подарила и нам множество поводов для симпатии: от размещенных на самом видном месте логотипов и «встроенных» поясных сумок до вещей с провокационными вырезами, которые наверняка понравятся молодым фанатам Prada.
Униформа Миуччи Прады как нескончаемый источник вдохновения
«Последние несколько месяцев чаще всего мы с Миуччей обсуждали униформу, — объяснил Симонс. — Не военную, полицейскую или вроде того, но скорее ее метафорический образ. Первая часть шоу была почти целиком посвящена этой теме. Мы также много говорили о том, как одевается сама Миучча. Ее гардероб зачастую состоит из неких элементов униформы, и для меня это был очень важный источник вдохновения и отправная точка коллекции. Кроме того, для меня идея униформы олицетворяет нечто вне времени, идущее в противовес трендам сезона. Это база».
Если говорить об актуальной униформе синьоры Прады, то она состоит из хлопковой белой плиссированной юбки и синего джемпера, в которых дизайнер пришла на паблик-ток. «Не знаю, как долго я буду это носить, но в какой-то момент обязательно поменяю на что-то другое».
Связь с искусством
Помимо прочего, дизайнеров связывает любовь к коллаборациям с деятелями искусства, среди которых Стерлинг Руби, Питер Сэвилл и Жанна Деталлант. В этом сезоне они обратились за помощью к бельгийскому художнику Питеру Де Поттеру, с которым давно сотрудничает Симонс. Его графические рисунки появились на пальто-коконах, рюкзаках и юбках миди и, если верить аннотации к шоу, должны были «прервать и нарушить униформенный вид вещей».
Знаковая стрижка — челка в стиле маллет
За прически к показу, как и всегда, отвечал Гвидо Палау. Следующей весной он предлагает девушкам носить «ступенчатый маллет» с длинной густой челкой до середины лица — остроумный намек на стрижку в стиле «выход из карантина».
Старый мир встречается с новым
Номера, которые в хронологическом порядке обозначали образы из коллекции и транслировались на специальном экране вместе с именами моделей, современные интерпретации шалей, ниспадающие с плеч девушек, — в коллекции было много отсылок к моде «старого образца», и все они смотрелись вполне оптимистично благодаря желтому цвету подиума и занавеса.
Накидки, которые модели трогательно придерживали на плечах, выходя к «зрителям», обещают стать самым желанным объектом из коллекции весна-лето 2021. И причина этого не только в их носибельности. Согласно аннотации к шоу, «они передают всю суть коллекции: они окутывают ваше тело, вы держите их рукой — этот жест знаком нам от рождения, но он может приобретать новые значения».