Палаццо Сеттиманни расположено на левом, «ремесленном», берегу реки Арно в двухстах метрах от великолепной базилики Санто-Спирито, спроектированной Филиппо Брунеллески. На то, что этот флорентийский дворец XV века как-то связан с Gucci, снаружи здания намекает только едва заметная металлическая табличка с названием бренда, прикрепленная под цифрой 7, номером этого дома на Via delle Caldaie.
Палаццо Сеттиманни носит имя семьи, которая приобрела его в XVII веке. Кем именно были владельцы этого дворца, чем они занимались и почему в какой-то момент решили его продать, — Gucci не уточняют. Но в 1953 году семья Гуччи решила, что ей необходимо здание в этой части города (потому как именно тут когда-то жили и работали флорентийские ремесленники после переезда семьи Медичи в Палаццо Питти), и выбор пал на этот дом номер 7. В нем пять этажей (включая подвальный), а вход спрятан в вырезанной в здании глубокой арке, закрытой с улицы высокими деревянными дверями. Первого июля Алессандро Микеле открыл эти двери для журналистов и приближенных к Gucci людей по случаю столетия бренда. И мы оказались в числе этих счастливчиков.
В 1950-х здесь расположилась первая фабрика Gucci. Когда бренд возглавил Том Форд, палаццо превратилось в шоурум и продолжило работать в том же статусе при Фриде Джаннини. И только Алессандро Микеле, заняв пост креативного директора, решил, что у такого прекрасного дворца должна быть не менее прекрасная функция — и разместил в нем архив флорентийского модного Дома. «Я вернул Палаццо сказочную ауру, — говорит Микеле. — Она превращает маленький вестибюль в ворота, которые ведут в измерение сновидений. Это своего рода святилище, через которое ты проходишь перед тем, как попасть в святые земли Gucci».