Теперь официально: Gucci — самый популярный бренд среди зумеров в TikTok

По данным Vogue Business Index, именно этот итальянский Дом молодежь любит больше всего 
Gucci Resort 2022
Gucci Resort 2022Courtesy Gucci

Итальянский модный Дом со столетней историей однозначно можно считать самым популярным в TikTok. А это значит, что маркетинговая стратегия Gucci в социальных сетях прекрасно работает с молодой аудиторией.

Цифры Vogue Business Index (система анализа и оценки показателей 60 самых успешных люксовых брендов мира) на днях подтвердили: Gucci — любимая марка зумеров. По данным исследования, оценивающего предпочтения тысяч потребителей люкса из разных стран мира по более чем двумстам критериям, поколение Z тратит на шопинг почти столько же, сколько миллениалы, хотя заработки последних куда выше. Более того, ожидается, что расходы обеих групп в предстоящие полгода будут только расти (если сравнивать с показателями других возрастных категорий). 

В чем же новость? А в том, что число покупателей-зумеров, планирующих увеличить свои траты на люкс в ближайшие шесть месяцев, выросло с 11 процентов в конце 2020-го до 19 процентов — самая высокая доля на фоне всех возрастов. Если же взглянуть на карту, то в топе потребители из США, Великобритании и Южной Кореи — там в общей сложности 38 процентов намереваются начать тратить больше — цифра почти в два с половиной раза выше среднемировой. Ожидается, что к 2025 году именно на Z будет приходиться пятая часть всех приобретений в индустрии.

Gucci осень-зима 2022

Gucci осень-зима 2022

Gucci не единственный бренд, за чьей диджитал-стратегией интересно наблюдать. Balenciaga (соавторы Gucci по коллекции Aria), Alexander McQueen и Givenchy тоже набирают популярность у зумеров (опять же, если сравнивать с динамикой популярности среди потребителей люкса других возрастов). Dior тем временем лидирует по охватам в большинстве социальных сетей, особенно в китайском WeChat-е. Burberry сохраняет первенство в Азии, продолжая экспериментировать с каналами продаж — открывать цифровые поп-ап-магазины и не только. Coach привлекает все больше молодых людей и продолжает расти в Китае.

Надо сказать, что влияние зумеров на люксовый сегмент не ограничивается одним ростом продаж. Вместе с миллениалами они поддерживают тренд на дайверсити и инклюзивность, а значит, готовы инвестировать в дорогие вещи, ориентируясь на эти ценности.

Что касается самих брендов, для них самое главное — подобрать правильную платформу для общения с поколением Z. Будь то Douyin, Kuaishou и Bilibili или TikTok.

Gucci осень-зима 2022

Courtesy Gucci