Зачем Габриэла Херст создает люксовые вещи из мусора

Как нью-йоркский дизайнер своим примером меняет индустрию, и почему ресайклинг — это модно
Зачем Габриэла Херст создает люксовые вещи из мусора
Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Габриэла Херст — одна из самых ярких представителей плеяды дизайнеров, выступающих за экологичный подход к моде. Так, в прошлом сентябре в рамках нью-йоркской Недели моды она организовала первый в истории углеродно-нейтральный показ. В этом сезоне Херст во имя светлого будущего моды решила обратиться к прошлому. «Нам стоит вернуться в то время, когда вещи создавались совсем иначе, а полиэстер еще не успел заполонить все на свете, — рассказывает нью-йоркский дизайнер, чье детство прошло на ранчо в Уругвае. — Сейчас мы находимся в постоянной гонке за успехом и ростом производства, но какова реальная цена всего этого?».

«Я очень стараюсь сделать так, чтобы у каждого нашего продукта было свое предназначение, — говорит Херст. — Также мы уделяем внимание другим аспектам: поддерживаем локальных мастеров или фабрику, которая хочет производить красивые ткани».

Херст считает, что модная индустрия не может стать полностью экологичной в мгновение ока. Однако своим примером она старается хотя бы немного изменить ситуацию. В интервью Vogue дизайнер рассказала, что именно делает.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
В чем заключается концепция коллекции осень-зима 2020?

Главная идея в том, что мы хотели работать с «мусором» — остаточными материалами, — так как природные ресурсы очень ограниченны. Многие уверены, что живут в мире изобилия, но это не так. У дизайнеров есть возможность использовать уже имеющиеся материалы и создавать из них вещи, которые будут по-прежнему соответствовать критериям люкса, качества и настоящего мастерства.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Расскажите о материалах, с которыми вы работали.

Мы взяли старинные рваные турецкие ковры и сшили их вместе, в итоге получилась верхняя одежда с подкладкой из кашемирового букле. Каждый предмет из коллекции уникален. Мы также использовали вещи из наших архивов, например, одно и то же пальто в двух разных цветах, разобрали их на части и перешили. Такая работа требует много ручного труда, но зато вы используете уже существующие материалы, а не заказываете новые.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Какие еще ткани вы использовали в новом сезоне?

В коллекции около 30 процентов переработанного кашемира — у нас впервые был доступ к такому объему по-настоящему интересных экземпляров тканей. Переработанную пряжу мы получаем от одного итальянского поставщика. Эстетически такой кашемир немного отличается от нового, но с ним можно работать. Еще у нас есть прекрасный кашемировый твил, который идеально подходит для костюмов. Мне нравятся вещи, кажущиеся довольно скромными на первый взгляд, но при этом воплощающие собой настоящую роскошь.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
В коллекции также много связанного вручную трикотажа. Это был намеренный выбор?

Мне нравится, что в вещах, созданных человеком, есть естественность. Важно не забывать, каково это — работать руками. Я люблю ручной труд и совершенные человеком ошибки.

В этом сезоне нам помогали двое мастеров, которые вяжут вручную. Я сотрудничаю с некоммерческой организацией Manos del Uruguay, которая вот уже 15 лет нанимает женщин на работу. Их опыт очень вдохновляет. С нами также работала Магдалена, наша местная вязальщица. Она специализируется на макраме и часто приглашает других мастериц себе в помощь. Вместе они создают невероятные вещи — это настоящее ремесленное искусство.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Кожа, использованная в коллекции, также была окрашена вручную. Почему для вас так важно ремесленное производство?

Мы применяем ручное окрашивание к самым разным текстурам, включая кожу, которая, в свою очередь, является побочным продуктом мясной промышленности. Это одна из самых старинных техник в нашем арсенале. Я глубоко уважаю ручной труд и артизанальное производство, а также коллективную работу. Наша главная цель — сохранить высокий уровень качества. Мне кажется, сегодня этому придают все меньше значения, но я пытаюсь исправить эту ситуацию.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
В прошлом сезоне вы первыми в индустрии провели углеродно-нейтральный показ. Какие еще аспекты вашего производства поддерживают экологичный подход?

У нас не было задачи стать первыми. Нам было важно понять, насколько серьезный углеродный след оставляет производство одного показа, получить реальные данные и цифры и попытаться снизить их. Конечно, мы подсчитали объем выбросов углерода от шоу этого сезона и постарались компенсировать его. Но компенсация — не решение проблемы.

Углеродный след от самого показа совсем незначительный: мы строго следим за рациональным использованием электроэнергии. На бэкстейдже нет никаких электронных устройств, сет-дизайн сделан из переработанных и переделанных материалов, которые мы будем использовать и потом. В этом сезоне в качестве декораций у нас тюки с переработанной бумагой. Мы всячески стремимся к тому, чтобы производить как можно меньше мусора.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
После вашего показа Burberry и Gucci также объявили о намерении сделать свои шоу углеродно-нейтральными. Что вы думаете о таких переменах в индустрии?

Я аплодирую большим брендам, которые решили подхватить инициативу: мне кажется, иногда люди боятся сказать или сделать что-то неидеально. Крупные компании на виду больше других, поэтому в их случае риски выше, так как люди любят обсуждать и осуждать. Если они действительно хотят изменить ситуацию и смогут предоставлять данные, которые наглядно покажут, что их усилия не напрасны, мне кажется, это лучше, чем совсем ничего. Нет простого и быстрого решения проблемы, так что нам предстоит приложить немало усилий.

Gabriela Hearst осеньзима 2020

Gabriela Hearst осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Как-то вы говорили о целях, которых хотите достичь в вопросе экологичности, например, в ближайшие три года начать использовать в производстве коллекций 80 процентов неликвидных материалов, а к 2022 году и вовсе отказаться от первичного сырья. Вы уже приблизились к этим показателям?

Если говорить о неликвиде, то мы вполне следуем намеченному плану. Достать такие материалы надлежащего качества оказалось труднее, чем я думала. Но эти сложности служат мне отличной мотивацией: если вы действительно горите чем-то, вам хочется решать возникающие проблемы. Думаю, нужно использовать свою креативность ради конкретной цели.

Габриела Херст

Габриела Херст

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com