В этом году красных дорожек значительно больше, чем в предыдущем, и многие звезды, в 2020-м надевавшие роскошные наряды только для парадного портрета, возвращаются на них с новыми надеждами. С тем же настроем Pantone выбирал главные цвета 2021-го — одним из двух стал ярко-желтый Illuminating, отсылающий к солнечному свету. Близкие оттенки мы не раз замечали на торжественных церемониях с самого начала года: от Зендеи в Valentino на «Оскаре» и Джейми Ли Кертис в Alex Perry на «Золотом глобусе» до Ани Тейлор-Джой в Dior на «Эмми», Бьянки Балти в Dolce & Gabbana на открытии Венецианского кинофестиваля и не только.
Да, желтый не берет количеством, и, конечно, на ковровых дорожках было много других оттенков: и розовый, и сиреневый, и классические черный, белый и красный. Однако точечные появления желтого цвета нас удивляют больше. Обычно его редко выбирают для торжеств, и многие его недолюбливают в целом, но все главные желтые выходы этого года мы хорошо помним. Почему?
«Кажется, это тот случай, когда очевидный ответ и есть правильный. Желтый ассоциируется с солнцем, радостью, оптимизмом. То есть со всем тем, чего нам недоставало в пандемийном году (именно поэтому одним из главных цветов 2021-го его и назначил Pantone), — считает внештатный редактор моды Vogue и автор телеграм-канала superficial space cadet Яна Лукина. — Так что желтые платья на первых же красных дорожках были даже в некотором смысле ожидаемы. Желтый действительно не самый популярный цвет на премьерах и наградных церемониях, но все же мелькает на них последние пятнадцать лет стабильно».
Вероятно, тут важен не только сам цвет, но и другие переменные. Для «Оскара», главной ночи кино, Зендея выбрала флуоресцентное платье из шелкового шифона. Затем на открытии Венецианского фестиваля Бьянка Балти появилась в пышном янтарном образе. Тройку лучших желтых выходов этого года (на сегодняшний день) замкнула Аня Тейлор-Джой, выбравшая очень похожую по фактуре на платье Бьянки объемную накидку. Помимо цвета все три образа объединяет шлейф — один из самых традиционных способов произвести впечатление на красной дорожке. Так, все факторы (время, место плюс звезда, и все это помножить на яркий непривычный цвет) усиливают друг друга и заставляют нас запомнить образ. Эффективность формулы подтверждают и многие примеры прежних лет.
«Считается, что «демократизировать» желтый помог выход Мишель Уильямс на «Оскаре» 2006 в платье Vera Wang, — объясняет Яна Лукина. — Спустя год по каннской дорожке прошлась Анджелина Джоли в Emanuel Ungaro, тоже внеся свой вклад в популяризацию цвета. Возможно, без этих двух платьев не случилось бы выходов ни Марион Котийяр на BAFTA 2013 в Dior Рафа Симонса, ни Эммы Стоун в Atelier Versace на премьере фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (к слову, костюмеры «Ла-Ла Ленда» вдохновились именно этим образом актрисы), ни Греты Гервиг в Rodarte на «Оскаре» 2018. Последний, кстати, сочли чуть ли не «косплеем» того самого наряда Уильямс».
Однако, кажется, российские звезды не спешат выбирать желтый и больше тяготеют к классике, особенно часто отдавая предпочтению черному, что доказал прошедший «Кинотавр». Могут ли яркие цвета прижиться на наших красных дорожках? «Не могу согласиться с тем, что у нас чаще выбирают «безопасную» палитру. Русские женщины действительно любят цвет, — говорит стилист Валерия Никольская, ответственная за несколько последних выходов Юлии Снигирь. — Что касается нейтральных оттенков — с ними проще работать. Яркие платья могут выглядеть как «однодневки»: если кто-то из коллег уже выходил в подобном, это точно все заметят. С цветом в принципе сложнее работать, у многих просто нет времени и ресурса экспериментировать и рисковать».
Тем не менее главный цвет необязательно самый популярный, но тот, что способен запустить сильную цепную реакцию. Пускай вечерняя мода и ready-to-wear не так тесно связаны, но уже на Неделе моды в Нью-Йорке мы увидели немало броских платьев в пол в яркой гамме. 2021-й пока не заканчивается, поэтому, возможно, нам еще предстоит увидеть, как желтый себя проявит.