Мода

26 главных редакторов Vogue делятся работами, которые дарят им надежду в 2020 году 

Впервые за 128 лет существования бренда 26 его изданий поднимают одну общую тему: что надежда значит для всей семьи Vogue. В честь запуска проекта Vogue Hope главные редакторы рассказывают о работах, которые появятся в сентябрьских номерах.

Ребенок смотрит в камеру через полупрозрачное сари; восход солнца в Гонконге; улыбающееся лицо британского столетнего капитана Тома — лишь некоторые сюжеты, которые появятся на страницах сентябрьских выпусков 26 изданий Vogue. Все работы фотографов и художников объединяет тема надежды. Почему это так, в честь запуска проекта Vogue Hope рассказывают главные редакторы Vogue из разных стран.

Некоторые работы восхваляют общественных деятелей, которые всеми силами стремятся помочь тем, кто наиболее пострадал от пандемии. На других мы видим художников, открывающих новые горизонты, портреты представителей нового поколения, которые полны решимости изменить мир к лучшему, и пейзажи, напоминающие о силе природы. Взгляните на эти работы и из уст главных редакторов узнайте, какие истории за ними стоят.

1/26
NativeShare

Vogue US, Анна Винтур

«Во время пандемии губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо во многих аспектах заменил нам президента — он был честен, откровенен, поддерживал жителей и руководствовался исключительно мнением ученых и фактами. Кто, если не он, имеет право рассуждать о надежде? Благодаря нашему губернатору меня переполняет гордость за то, что я живу в Нью-Йорке. Порой с помощью слов и культового логотипа Милтона Глейзера можно написать лучшую картину».

2/26
NativeShare

British Vogue, Эдвард Эннинфул

«Герой нашего портрета капитан Том олицетворяет собой надежду в самом что ни на есть британском понимании этого слова — он предстает в виде героя, который совершает удивительный подвиг в весьма непримечательных условиях, сам того не осознавая. В апреле, в преддверии своего сотого дня рождения, ветеран Второй мировой войны решил обойти свой сад 100 раз, пытаясь собрать 1000 фунтов стерлингов для Национальной службы здравоохранения Великобритании. Но вскоре новость оказалась в газетах, и в течение пары дней он собрал 500 тысяч фунтов, после чего буквально в мгновение ока сумма выросла до 32 миллионов. Королева Великобритании посвятила нашего героя в рыцари, а сам он записал хит, подарив всей нации надежду».

© Alasdair McLellan

3/26
NativeShare

Vogue Россия, Маша Федорова

«Автором русской «Надежды» стал Эрик Булатов — классик соц-арта и художник уровня и масштаба Дэвида Хокни и Джона Балдессари. Еще в 1970-х годах, на закате Советского Союза, он прославился картинами, в которых сочеталась риторика советского плаката и пейзажной живописи. Даже живя в Париже, он остается одним из самых известных и дорогих русских художников. Последнее шоу Гоши Рубчинского прошло на фоне работы Эрика под названием «Свобода». Надежда, витающая в облаках, стала для нас универсальным символом, в который каждый человек на Земле может вложить свой собственный смысл. Наша команда верит в силу слов, искусства и визуализации так же, как мы верим в стиль и чувство вкуса».

© Erik Bulatov

4/26
NativeShare

Vogue Arabia, Мануэль Арно

«Восхитительная картина художницы Сумайи Аль Сувайди из Абу-Даби под названием A Fishing Hope изображает один из традиционных символов Персидского залива — деревянную лодку абра. В этом сюрреалистическом произведении абра становится сосудом надежды. Как объясняет сам творец, «когда вы отправляетесь на рыбалку, то надеетесь на добрый улов и готовитесь к нему. Если же рыбак не готов, он никогда ничего не сумеет поймать. Вот и в жизни все ровно так же. Человек должен быть готов пойти на все ради успеха, а остальное сотворит Вселенная». Как по мне, это произведение интригует и вдохновляет — оно прекрасно отражает современные реалии Персидского залива, демонстрируя глубокое уважение его богатым традициям».  

© Sumayyah Al Suwaidi

5/26
NativeShare

Vogue Australia, Эдвина Макканн

«Бетти Маффлер — не только потрясающая художница, но и представительница нганкари — традиционных целителей-аборигенов из Западной Австралии. Эта женщина обладает удивительным даром помогать людям с помощью духовных практик и прикосновений. Она состоит в арт-сообществе аборигенов Iwantja Arts, которое было основано в отдаленном регионе Индулкана на северо-востоке Южной Австралии, примерно в 400 километрах к югу от Алис-Спрингс. В свете разрушительных лесных пожаров прошлого лета, пандемии коронавируса и движения Black Lives Matter я хотела выбрать нечто по-настоящему австралийское, что олицетворяет собой надежду, исцеление и солидарность. Целебная сила Бетти и ее позитивная энергетика запечатлены с помощью красного охристого пигмента, взятого непосредственно из ее родного края, и кружевных линий, которые символизируют движение ее духа, летящего по небу».

© Betty Muffler

6/26
NativeShare

Vogue Brazil, Паула Мерло

«Художник Самуэль де Сабойя и фотограф Рафаэль Паваротти, снимавший де Сабойя, — два представителя творческой интеллигенции нового поколения. В своих работах они раскрывают тему силы и превосходства культуры темнокожих в Бразилии. На этой фотографии птица символизирует все виды животных, что находятся на грани исчезновения или обитают в неволе. Однако, несмотря ни на что, эти существа не перестают петь — это ли не символ надежды и единства. Цветовая палитра весьма красноречиво передает эмоции и олицетворяет мечту о свободе».

© Rafael Pavarotti

7/26
NativeShare

Vogue China, Анжелика Чунг

«Работая над произведением под названием «Круг», художник Ван Юн обратился за вдохновением к истории древнего Китая, в частности, к династии Хань. Именно в ту пору, около 2000 лет назад, началась эпоха, которая отмечалась расцветом искусства и архитектуры. Здания тогда традиционно украшали круглыми карнизами с выгравированными рисунками и надписями, в которых читались добрые пожелания и надежды на будущее.

Ван вдохновлялся керамической плиткой того периода, на которой выгравированы 12 символов. В них заключены пожелания мира и благополучия людям со всех уголков планеты. Круг представляет цифру ноль — таким образом художник пожелал, чтобы число зараженных коронавирусом в ближайшем будущем приблизилось именно к этой отметке. Кроме того, круг является символом целостности и совершенства.

Художник крайне серьезно отнесся к этому проекту. Чтобы найти подходящие источники вдохновения, он посвятил немало времени изучению истории Китая. Любой, кто читает китайские иероглифы, поймет, что мастер обращается к весьма мрачной теме, однако он стремился донести, что людям следует сохранять позитивный настрой и смотреть в будущее с надеждой.

В сегодняшние непростые времена этот совет пригодился бы каждому из нас. В своих работах Ван использует самые разнообразные техники, однако в данном случае он предпочел придерживаться классики — писал чернилами на красноватой бумаге, так как именно красный цвет символизирует счастье в китайской культуре». 

© Wang Yong

8/26
NativeShare

Vogue Czech Republic, Андреа Бехункова

«2020 год стал отрезвляющим периодом и на многое открыл нам глаза. Но не можем же мы лишь просто тихонько сидеть и медитировать. Во имя надежды мы обязаны действовать решительно, смело высказывать свое мнение и отстаивать то, что считаем важным. Одинокая сосна, крепко-накрепко вросшая корнями в землю, стоит вот уже 350 лет. Она пережила смуту самого разнообразного толка, как погодную, так и политическую. Ее не сумел сломить ни человек, ни жуки-короеды. Пришла пора слушать природу и учиться у нее».

© Michal Pudelka

9/26
NativeShare

Vogue Germany, Кристиана Арп

«По моему мнению, профессор и доктор Мэрилин Аддо воплощает в себе все наши надежды на то, что рано или поздно жизнь снова придет в относительную норму, в которой, впрочем, уже ничто не будет так, как раньше. Как один из ведущих мировых экспертов в области инфектологии и вирусологии, Аддо убеждена, что в скором времени появится вакцина против COVID-19. Оптимизм Мэрилин и ее вера в командную работу ученых со всего света лишь укрепляют мою надежду на то, что мир без границ будет и дальше существовать в наших умах и сердцах».

© Kathrin Spirk

10/26
NativeShare

Vogue Greece, Талия Карафиллиду

«Эта фотография напоминает мне и команде о детских летних воспоминаниях. В ту пору мы были беззаботны, счастливы и едины с природой. Наслаждались жизнью на полную катушку. На снимке изображена счастливая пара, они держатся за руки и ныряют в море, а на волнах переливаются солнечные лучи. Каждому из нас в жизни нужен свет: именно он и дает нам надежду на лучший день!»

© Dionisis Andrianopoulos

11/26
NativeShare

Vogue Hong Kong, Кэт Янг

«Для всех в нашей команде рассвет символизирует надежду в начале нового дня. Именно это прекрасное и поэтичное явление запечатлел фотограф Майкл Вульф. Рассвет — символ того, что все мы живем под одним большим небом, вне зависимости от происхождения».

© Cheung Chau Sunrises #57 by Michael Wolf, courtesy of ©️ Estate of Michael Wolf, Courtesy Flowers Gallery Hong Kong

12/26
NativeShare

Vogue India, Прия Танна

«В поисках надежды мы обнаружили, что символом человечности стало поколение, которое унаследует мир от нас. Образы просты: взгляд ребенка сквозь прозрачное сари ручной работы, которое было смоделировано одним из наших ведущих дизайнеров и изготовлено нашими мастерами и ремесленниками. Момент был запечатлен начинающим, подающим надежды фотографом — таким образом эта работа объединила в себе прошлое, настоящее и будущее Индии».

© Hashim Badani

13/26
NativeShare

Vogue Italia, Эмануэле Фарнети

«Мы хотели изобразить надежду в виде луча света, разрушающего тьму. Вот почему выбрали фотографию Массимо Витали — на ней изображен радостный символ лета, наступающего после холодной зимы, отголосок беззаботного и легкого отношения к жизни, которое всегда было присуще итальянцам, символ единения и любви».

© Massimo Vitali

14/26
NativeShare

Vogue Japan, Мицуко Ватанабе

«В Японии гора Фудзи с древних времен считалась единственным центром поклонения природе. Это место и по сей день продолжает оставаться символом желаний и надежд. Гора не только поражает своим великолепием, но и внушает благоговение перед природой, попутно демонстрируя ее отношение с человеком. Фудзи, запечатленная одним из ведущих фотографов Японии, Дайдо Мориямой, величественно возвышается над городом и людьми, которые наблюдают за закатом. Создается впечатление, словно своим присутствием она символизирует луч надежды во мраке ночи».

© Daidō Moriyama

15/26
NativeShare

Vogue Korea, Кванхо Шин

«Что придает посткоронавирусной эпохе человечности? Разумеется, отношения между людьми. В Корее набирает обороты Deokbune Challenge, что переводится как «Челлендж благодарности». Знаменитости и пользователи соцсетей размещают фотографии с большим пальцем, поднятым вверх, в знак благодарности и уважения тем, кто помогает бороться с вирусом. После того как это изображение начали печатать на значках и наклейках, оно стало национальным символом. На этом снимке знак благодарности демонстрируют одни из ведущих представителей корейской модной индустрии: Хён Джи Шин, Сохён Джунг, Хиджунг Парк и Юн Янь Бэ».

© Hyea W. Kang

16/26
NativeShare

Vogue Mexico и Latin America, Карла Мартинес

«Последние пару месяцев вся наша команда работала из дома. Кризис в Мексике и Латинской Америке продолжает набирать обороты. В нашем регионе, как, впрочем, и во всем мире, царит неопределенность, и нам пока сложно представить, что к сентябрю ситуация нормализуется. Однако латиноамериканцы никогда не теряют надежду.

Самой сути понятия надежды, или esperanza по-испански, в Латинской Америке учат с самого раннего детства. Многие страны нашего региона прогибаются под гнетом самых разнообразных напастей: от гражданских войн и разборок наркоторговцев до выходок коррумпированных чиновников и насилия внутри семьи. Кризис лишь добавил сомнений. Однако, как и во времена других бедствий, мы верим в силу единения и работаем над тем, чтобы создать наилучшие условия для людей, которых мы любим.

Как никогда раньше, в эти непростые времена мы верим в силу сообщества и помогаем друг другу. Мы работали с латиноамериканским фотографом Стефаном Руисом, он поделился с нами изображением рыбаков из маленького мексиканского городка Пацкуаро. Эти ребята владеют особой техникой и всегда рыбачат вместе. Латиноамериканцы трудятся в едином порыве и стараются построить для нового поколения светлое будущее, полное надежды. Именно так мы и преодолеем те препятствия, что стоят у нас на пути.

© Stefan Ruiz

17/26
NativeShare

Vogue Netherlands, Ринке Тьепкема

«Чтобы защитить тех, кто оказался наиболее уязвим перед лицом опасности, нам пришлось временно пожертвовать собственными нуждами. Именно соблюдение социальной дистанции и сыграло решающую роль в период самоизоляции. В Нидерландах Дунья ван дер Хейден изолировала своего дедушку Фреда на две недели, когда в 94 года у него был диагностирован коронавирус. Когда он умер, она сидела у его постели, провожая дедушку в мир иной. На этой фотографии Дунья изображена в любимом рыбацком свитере своего деда».

© Kevin Osepa

18/26
NativeShare

Vogue Paris, Эммануэль Альт

«В эти трудные времена я рада и горда быть частью невероятной инициативы по объединению 26 изданий Vogue, так как у нас появилась уникальная возможность объединить наши голоса. Команда парижского Vogue решила подчеркнуть то, насколько важна молодость, культурное разнообразие, инклюзивность и осведомленность. Все эти аспекты являются для нас современным воплощением надежды».

© Inez and Vinoodh

19/26
NativeShare

Vogue Poland, Филип Ниденталь

«В настоящее время в Польше царит смятение. В нашей стране, да и по всей планете, вся надежда лишь на молодежь. Я вижу перед собой замечательных юных людей, которые готовы пламенно доказывать, что они знают путь к лучшему будущему. Возможно, им об этом известно даже больше, чем старшему поколению. Я впечатлен их зрелостью и оптимизмом. Им присуща открытость, ответственность, сочувствие — то, чего порой недостает старшим. Команда польского издания Vogue выбрала именно эту группу студентов, поскольку, несмотря на разное происхождение, их объединяет общая цель — стремление сделать мир лучше. Благодаря им во мне теплится надежда».

© Marcin Kempski

20/26
NativeShare

Vogue Portugal, София Лукас

«Помощь. Взаимовыручка. Самосовершенствование. Уверенность в том, что мы всегда будем стараться поддержать тех, кто близок, несмотря ни на что. Надежда — это уверенность в том, что нам протянут руку помощи в любой ситуации. В этом и заключается ее суть. Именно поэтому этот кадр так хорошо вписывается не только в эту тему, но и в целом соответствует духу времени. В эти непростые времена, когда от любви до ненависти один шаг, нам остается лишь надеяться на то, что мы сумеем прийти к согласию».

© Branislav Šimončík

21/26
NativeShare

Vogue Singapore, Норман Тан

«Выбирая символ надежды для Сингапура, мы стремились объединить воедино прошлое и будущее. Орхидею «Ванда мисс Джоаким» в 1981 году назвали национальным цветком нашей страны. Она была выбрана за яркий цвет, а также выносливость и жизнеспособность. Именно эти качества являются ключевыми как для всех сингапурцев в целом, так и для нашей команды в частности. 

Чтобы отдать дань этому символу, мы назвали орхидею в честь журнала, Vanda Vogue Singapore, и заказали 3D-рендеринг цветка, демонстрируя тем самым, что уважением перед наследием не мешает нам смотреть в будущее. 

Символ сопровождается рассказом сингапурского автора и самого молодого лауреата Сингапурской премии в области литературы Аманды Ли Ко. 3D-модель орхидеи должна стать маяком надежды, напоминанием о том, что за красоту нужно сражаться, а мечты не осуществить без борьбы. Цветок говорит нам, что вместе мы можем стать сильнее».

© Christina Worner

22/26
NativeShare

Vogue Spain, Евгения де ла Торриенте

«Край моря» — это работа Коко Капитан, в которой максимально емко описывается то, о чем мечтала большая часть населения нашей страны в последние месяцы: свобода моря и надежда на то, что мы преодолели шторм. Коко — блестящая испанская художница, которая запечатлела эту беззаботную картину на Майорке, когда ей было всего 18 лет. Спустя почти десятилетие ее уникальный почерк сделал это изображение актуальным для нового мира, придав ему совершенно иной смысл».

© Coco Capitán

23/26
NativeShare

Vogue Taiwan, Лесли Сан

«Народные обычаи составляют значительную часть нашей традиционной культуры. Ритуал подбрасывания в воздух фигурок в форме полумесяца на тайваньском диалекте называется bwa bwei. Если фигурка упадет на землю выпуклой стороной книзу, как показано на фотографии, можно считать, что провидение ответило на ваш вопрос положительно. Несмотря на то что конкретно этот ритуал гадания практикуют далеко не все, каждый из нас надеется, что его желания однажды сбудутся».

© Zhong Lin

24/26
NativeShare

Vogue Thailand, Куллавит Лаосуксри (Форд)

«Аастха — это форма веры и убеждений, широко распространенная в Таиланде, и выражается она в создании религиозных артефактов: храмов и статуй Будды. Статуя Будды, изображенная на этой фотографии (работа Экарата Убонсри Under Constraction), по некоторым предположениям, является самой большой статуей в регионе. Когда строительство будет завершено, этот монумент станет центром надежды для всего сообщества».

© Aekarat Ubonsri

25/26
NativeShare

Vogue Turkey, редактор покинул свой пост, поэтому фото и цитата предоставлены от лица всей команды

«С XV века Большой базар успел пережить множество стихийных бедствий и экономических потрясений, и теперь это место символизирует силу, стойкость и надежду. На протяжении многих веков стамбульский базар был символом ремесленничества, традиций, инклюзивности и культурного разнообразия. Эти места напоминают: мы способны преодолевать любые жизненные трудности и расти, несмотря ни на что. Мы готовы пережить все невзгоды, а силы нам дает приверженность традиционным ценностям. На базаре турецкий Vogue провел фотосессию, запечатлев великолепные крыши местных домов, купола и голубое небо. Эти места и есть истинное лицо Турции, они хранят в себе надежду, которая объединяет прошлое с настоящим и настоящее с будущим. Большой базар — связующе звено, что соединяет Стамбул с миром, а мир со Стамбулом».

© Osman Özel

26/26
NativeShare

Vogue Ukraine, Филипп Власов

«В своей творческой практике художница (и садовод) Алевтина Кахидзе использует рисунок и текст, и нам по душе эта нарочитая простота. Посредством своих рисунков Алевтина, родившаяся на востоке Украины, исследует гендер, социальные конфликты и экологические проблемы. Последние и являются темой ее работы — это автопортрет художницы в будущем, где синтетические ткани будут заменены растительными. Рисунок «Алевтина Кахидзе благодарит растения за колготки в 2050 году» — трогательный и обнадеживающий, с долей иронии. Работа выполнена в псевдопримитивной манере, и во многом поэтому выглядит столь убедительно».

© Alevtina Kakhidze