Маленькое черное платье как этот предмет гардероба вновь становится символом перемен в руках молодых дизайнеров

Как маленькое черное платье вновь становится символом перемен в руках молодых дизайнеров

Спустя почти век после того, как Коко Шанель представила миру свою гениальную идею

Ретрофотографии Одри Хепберн и Юбера де Живанши: муза и дизайнер
Галерея25 Photos
Смотреть галерею

К началу 1980-х, когда мир охватила офисная лихорадка вперемешку с одержимостью диетами и аэробикой (все мы помним ту самую тренировку в исполнении Джейн Фонды), маленькое черное платье прочно обосновалось в гардеробах вечно худеющих женщин. Вопреки идее освобождения, заложенной в свое время самой Шанель, этот предмет одежды стал неким социальным маркером, помогающим оценивать женские тела и моральные принципы в соответствии с социальными устоями. 

Одри Хепберн в Givenchy, 1961

Hulton Archive

В июне 1994 года принцесса Диана пришла на торжественный ужин в галерее «Серпентайн» в неподобающем для королевского протокола платье Christina Stambolian. Выбор был не случаен: в тот же вечер принц Чарльз выступил на национальном телевидении, признавшись, что у него долгое время был роман на стороне. Наряд Дианы тут же окрестили «платьем мести», хотя его вполне можно было бы назвать «платьем независимости» или «платьем свободы».

Так какое место этот предмет одежды занимает в гардеробах современных девушек, не обремененных необходимостью рассказывать всем о своем семейном положении или демонстрировать результат эффективной диеты? Девушек, которые хотят «вернуть себе улицы» и, выходя из дома, хотят чувствовать себя в безопасности, вне зависимости от того, что на них надето.

Принцесса Диана, июнь 1994

Jayne Fincher / Getty Images

Спустя почти 100 лет гениальная идея Коко Шанель обретает новую жизнь в руках современных дизайнеров. Сегодня маленькое черное платье вновь становится символом социальных перемен. Так, Ненси Дояка уверена, что платье должно подстраиваться под женщину, которая его носит, а не наоборот. «У всех моделей регулируются лямки — это очень важно для хорошей посадки, — рассказывала дизайнер обозревателю Vogue Саре Мауэр в преддверии показа своей коллекции осень-зима 2021. — Каждая женская фигура уникальна, и в противном случае платье просто не будет хорошо смотреться». А на показе Coperni первой на подиум, который освещали фары 36 электрокаров, вышла модель Адут Акеч, одетая в идеальное маленькое черное платье.

Одно ясно точно: «ревущие двадцатые» версии 2.0 готовы ворваться с новой силой.